С 1 января 2019 года частные и государственные нотариусы будут обязаны до конца рабочего дня отправить в электронном виде сведения о совершенной сделке с недвижимостью в Росреестр. Соответствующие поправки в закон о нотариате опубликовала «Российская газета».
Чтобы подать документы, россиянам больше не придется самостоятельно обращаться в МФЦ или искать посредников. Если возникнут сложности, не зависящие от уполномоченного лица, передать заявление о госрегистрации и документы можно будет в бумажном виде в срок не позднее двух дней с момента проведения сделки. Для населения такая услуга станет бесплатной, разъясняет издание.
Ипотечные договоры, связанные с долями в недвижимости, согласно документу, можно будет заключать только при участии нотариуса. Он будет отвечать за проверку документов, удостоверение договора и за проведенную сделку, поясняется в документе.
Кроме того, для ведения электронного документооборота россиянам не потребуется приобретать личную квалифицированную электронную подпись. Чтобы подтвердить юридическую значимость любого документа, достаточно обратиться к нотариусу. С помощью своей электронной подписи он сможет засвидетельствовать документы клиента, поясняет «РГ».
Также, согласно документу, на основании решения суда нотариусы получают возможность исключать сведения из Реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Это пригодится в случае, если залогодержатель (например, кредитная организация) не выполнил свои обязанности и своевременно не подал информацию о необходимости исключить эти данные.
Сегодня за удостоверение нотариальной сделки предусмотрен тариф, который складывается из двух частей. Это установленная государством пошлина и плата за услуги правового и технического характера. Госпошлина определена Налоговым кодексом в зависимости от вида сделки и законом о нотариате. При этом цены в разных регионах могу отличаться — они определяются решением местной нотариальной палаты.
РГ