Покупатели стали ставить транспортную доступность на первое место.
ИмхоДом › Форумы › планирование › Покупатели стали ставить транспортную доступность на первое место.
- В этой теме 1 участник и 0 ответов.
-
АвторСообщения
-
27 Авг'12 в 03:36 #4861
В этом году продавцам загородной недвижимости пришлось нелегко. Как отмечает Татьяна Румянцева из «Высоты», активность покупателей была ниже прошлогодней. «В этом смысле этот год похож на 2010-й. С той лишь разницей, что если на позапрошлый год сильное влияние оказал кризис 2009 года, то в этом году все, наоборот, опасаются, возможной кризисной волны, которую предрекают многие эксперты в сентябре этого года», — говорит она. На фоне снижения спроса новые тенденции стали видны особенно отчетливо.
Прежде всего — это стремление покупателей выбрать место с хорошей транспортной доступностью. «Люди стали ставить логистику на первое место», — говорит Ирина Калинина из TWEED.
Вторая тенденция — это переход от покупки участка без подряда к покупке именно дома по критерию, как говорит Калинина, «разумной достаточности». По ее мнению, это дом с рациональной планировкой до 300 кв. м в поселке с организованным бытом и досугом.
Но самым значительным событием для загородного рынка стало, наверное, то, что банки стали выдавать ипотеку на загородное жилье. Ведь теперь покупка квартиры будет прямо конкурировать с покупкой загородного дома гораздо большей площади.
Мотив смены городской квартиры на пригородное жилье появился еще в прошлом сезоне, а в этом году мультиформатные поселки и таунхаусы стали законодателями загородной моды. Дороговизну земли девелоперы компенсируют двояким способом.
Первый — это сочетание дорогих домов бизнес-класса и премиального сегмента с таунхасами и малоквартирными домами. Таким образом, удается оживить продажи поселка на первом, самом трудном этапе, а также снизить цену обслуживания для жителей за счет увеличения плотности населения. При этом таунхаусы и малоквартирные дома строятся по периметру поселка, закрывая от владельцев особняков вид на неприглядные дома соседней деревни, например, или шумную трассу. Сами покупатели таунхаусов и квартир тоже не внакладе: они получают за невысокую цену жизнь в поселке высокого класса комфортности и престижности.
Второй способ — это строительство поселков таунхаусов. По словам Александра Дубовенко из Good Wood, в наиболее дорогом поясе от города целесообразно строить классические таунхаусы, а вот далее, вплоть до 40 км, можно расширить предложение за счет т.н. дуплексов. Это тоже тауны, только состоящие из двух секций, — в результате их жители получают еще и участок сбоку дома. И если в прошлом году лидировали мультиформатные поселки, то в этом вперед вырвались именно таунхаусы. «Спрос на таунхаусы продолжает расти. Показатель 2-го квартала 2012 года — 28% от суммарного числа сделок против 11% по рынку в середине 2011 года», — говорит Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОПИН.
В условиях угрозы девальвации рубля люди привычно спасают сбережения покупкой недвижимости. Новые тенденции лишь подтолкнули эту традицию — и теперь решить квартирный вопрос или инвестировать сбережения могут люди гораздо более низкого достатка, чем раньше. А выход на рынок нового слоя покупателей, в свою очередь, дал старт новому пониманию загородной жизни.
«В понимании покупателей стирается разница между городским жильем (многоэтажным жильем в столице и городах-спутниках) и загородным жильем (организованная коттеджная застройка или дачный сектор). Все чаще стали появляться проекты, более соответствующие классическому западному пониманию пригорода — малоэтажная застройка с развитой инфраструктурой».
Люди устали от давления больших городов, но, уезжая, хотят сохранить комфортный уровень жизни, добавляет Олег Ховалкин из «Градпроекта». «Самой интересной и значимой тенденцией на рынке является новая урбания, — говорит он. — Это районы, расположенные в небольшой удаленности от городов, где присутствует вся необходимая инфраструктура, что позволяет жителям работать в непосредственной близости от дома. Зарплаты там могут быть ниже, но это компенсируется за счет более низкой арендной ставки, что позволяет увеличивать работодателям оплату труда, нет транспортных расходов, а также траты на еду или одежду сравнительно ниже, чем в больших городах».
МК — материал: Татьяна Рыбакова
газетная рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВТОРНИК
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.