Самая засада в Томске по сравнению с Новосибом — что у нас светофоры вообще нигде никак не согласуются между собой!!!
Томск вообще пробочный город. Плюс ещё и светофоры все добавляются и добавляются. Причем, не на кольцах, где часто заторы образуются из-за нерегулируемого движения. А на пешеходных переходах. Неоднократно замечал, подойдёт человек, нажмёт на кнопку, а машин нет. Он и переходит дорогу быстро. Тут подходит поток, и упирается в этот пешеходник с горящим красным. Ну, и о каких сквозных «зеленых волнах» через весь город может идти речь в таких условиях?
Вообще, ещё с конца 90-х в Москве зародилась правильная тенденция: увеличение безостановочной магистральной проходимости потока на максимально возможное расстояние. Для этого они сократили по максимуму количество светофоров. Убрали пешеходные зебры в надземники/подземники (теперь там на основных проспектах эти зебры ещё пойди, найди). Понастроили кучу разноуровневых развязок. И это в значительной степени повлияло на час-пиковую разгрузку пробочных заторов.
Теперь по этому сценарию развиваются большинство крупных российских городов, в т.ч. и Новосибирск.
В Томске из таких мер на память приходит только потоковое разделение Пушкина с развязкой. Частично Иркутский. Ну, и последнее — развязка на Зональный. Всё. На этом мероприятия по устранению ежедневных внутригородских транспортных тромбозов закончены полностью.