Проекты в SketchUp — ликбез для новичков
ИмхоДом › Форумы › планирование › Проекты в SketchUp — ликбез для новичков
Помечено: софт
-
АвторСообщения
-
26 Янв'21 в 14:38 #519308
Мы строим каркасный дом своими руками и надо в чем-то чертить!
Требования к софтинке:
- интуитивный интерфейс
- разработка в 3-Д
- простой механизм формирования неограниченного количества чертежей из 3D модели
- возможность вытащить из этой модели материалы. В принципе, достаточно всего двух табличек. Смета, т.е. список всех материалов с ценами и количеством, объемом, массой (последнее оценка транспортных) и сбор нагрузок по поясам для…, гм… для сбора нагрузок по поясам 🙂
Про эти пояса. Берем список всего, что у нас в плите пола и вес материалов. Потом список материалов в стенах и опять вес, перекрытие и его вес, кровля… — такая разбивка материала по вертикальным слоям (поясам), позволяет получить, как общую массу дома, так и массу отдельных слоев, что дает возможность прикинуть необходимые площади опор, ответить на вопрос, а хватит ли площади опирания лаг (или стропил), что бы передать нагрузку без смятия древесины.
Что до расчетов балок, настилов, прогибов… — сильно подмывало подробно рассказать как это считается (для прямоугольных сечений это довольно просто), остановил простой факт. Последнюю балку, на бумажке считал лет шесть назад, да и то, когда захотел проверить калькулятор в инете. Короче, упрощаем, берем готовый калк по балкам. Какой и как работать, будет в отдельной статье.
Скечап (SketchUp). Лидер по интуитивности интерфейса, 3D в наличии, возможность создавать альбомы чертежей из модельки, возможность вытаскивать из модели материалы, т.е. это не просто визуализация.
Инструменты скечапа.
Роликов навалом, поэтому просто перечислю, что нужно освоить (по минимуму).
Инструмент Shapes (фигуры). Шейпс нам нужен для рисования прямоугольников, хотя можно обойтись и Lines
В скече, еще много всякого — не тратьте время, для проектирования дома вполне можно обойтись перечисленным.
Рекомендации:
- Сразу смотрите быстрые клавиши. Пробел — выбор, М — перемещение, Р — выдавливание… — удобно.
- Все размеры, вводим числами, не старайтесь мышкой провести линии точно 1023 мм, не тратьте время. Задали направлении, вбили 1023, нажали энтер.
- Обязательно разберитесь с функциями Move (перемещения). Ctrl — создает копию, а если нужно раскидать стойки по стене, не возимся с каждой. Берем одну, тащим в нужном направлении, нажимаем Ctrl (получаем копию), задаем размер перемещения (допустим 600 мм), жмем Х (английскую), вводим желаемое количество копий (допустим 10) — получаем стенку из десяти стоек с шагом 600.
- Как только нарисовали что-то законченное (квадрат, доску, цилиндр, лист…) — сразу выделяйте в группу, или компонент. Тогда программа поймет, что все линии нарисованной фигуры, относятся к фигуре, что грань доски, не может прилипнуть к другой доске и потянуться при перемещении. Что перемещать нужно всю доску целиком.
Окна
Эти окна, держим постоянно открытыми, с их функциями — тоже разбираемся.
Динамические компоненты.
Наше все. Мы ведь не строим из каких-то линий, квадратиков и кружочков. Строим из досок (разных), гвоздей, листовых материалов…
Компоненты — позволяют создать модель материала. А динамические компоненты, модель с параметрами, которые можно изменять и вычислять.
На примере доски. Хотим создать материал, доску 100*50. Что бы в дальнейшем, можно было все эти доски вытащить в единый список и дать ответы на вопросы:
- Сколько погонных метров этой доски в модели (всего в доме)
- Сколько весит вся эта доска в модели
- Ее объем
- Цена
Поехали.
Вначале переменную модели, LenX (длина по оси Х), у нас она 100 см (так сделано в скече, всегда сантиметры).
Сантиметры нам не удобно, поэтому создаем (уже нашу) переменную L (длина доски, погонные метры).
Ее формула на картинке, т.е. просто делим длину по оси Х на 100 и получаем метры. Обратите внимание, все формулы в скече, начинаются со знака = (равно)
Формулы остальных переменных:
=L*0.05*0.1 — это V, объем в кубах.
=V*600 — это М, масса в килограммах
=V*17500 — это С, цена в рублях.
Если бы нам потребовалось посчитать количество (скажем болтов, или гвоздей…), то ввели бы переменную «К» с формулой: «=1»
Далее вспоминаем, что у нас задача, создать модель доски 50*100. У этого объекта, два параметра заданы жестко (50 и 100 мм), а третий параметр (длина) — переменный, нужно как-то сообщить системе, что мы намерены его постоянно менять (аналог отрезать доску нужной длины).
Очевидно, что если мы поменяем параметр LenX, то все наши формулы, автоматически пересчитаются, осталось оформить эту LenX, как атрибут.
Теперь, вызвав контекстное меню объекта (тыкнув правой кнопкой мышки в нашу доску-динамический компонент), выбираем «Динамические компоненты» — «Параметры компонентов» и попадаем в такое окошко:
Дальше, режем доски на нужные отрезки, копируем, крутим, таскаем, «строим дом».
Для листовых материалов, та же методика, только переменных (атрибутов), будет две: — LenX и LenY.
Отчет.
Жмем Файл-Создать отчет.
Окно отчета. Жмем «Редактировать
26 Янв'21 в 15:11 #519320Да, классная софтина!
17 Мар'22 в 11:52 #542930Углубимся: SketchUp для печника.
Хороший канал для начинающих https://www.youtube.com/channel/UCZwTkZL5TFh0M5jFzSNO06Q/videos
Скачать Плагины: https://softculture.cc/blog/entries/articles/kollektsiya-plaginov-sketch-up
Примеры моделей печей в SketchUp
Скачать модели печей в SketchUp: https://3dwarehouse.sketchup.com/search/?q=%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8&searchTab=model
А в качестве примеров работ, вы сможете посмотреть и увидеть насколько разные печи можно там проектировать — своего рода склад ))
Если есть примеры готовых Скеч-проектов прошу их оставлять в этой теме. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.