Проекты в SketchUp — ликбез для новичков

ИмхоДом Форумы планирование Проекты в SketchUp — ликбез для новичков

Помечено: 

  • В этой теме 2 ответа, 1 участник, последнее обновление сделано АватарДукалис.
Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #519308
    АватарDuke3D
    Участник
    • Пригород

    Мы строим каркасный дом   своими руками и надо в чем-то чертить!

    Требования к софтинке:

    • интуитивный интерфейс
    • разработка в 3-Д
    • простой механизм формирования неограниченного количества чертежей из 3D модели
    • возможность вытащить из этой модели материалы. В принципе, достаточно всего двух табличек. Смета, т.е. список всех материалов с ценами и количеством, объемом, массой (последнее оценка транспортных) и сбор нагрузок по поясам для…, гм… для сбора нагрузок по поясам 🙂

    Про эти пояса. Берем список всего, что у нас в плите пола и вес материалов. Потом список материалов в стенах и опять вес, перекрытие и его вес, кровля… — такая разбивка материала по вертикальным слоям (поясам), позволяет получить, как общую массу дома, так и массу отдельных слоев, что дает возможность прикинуть необходимые площади опор, ответить на вопрос, а хватит ли площади опирания лаг (или стропил), что бы передать нагрузку без смятия древесины.

    Что до расчетов балок, настилов, прогибов… — сильно подмывало подробно рассказать как это считается (для прямоугольных сечений это довольно просто), остановил простой факт. Последнюю балку, на бумажке считал лет шесть назад, да и то, когда захотел проверить калькулятор в инете. Короче, упрощаем, берем готовый калк по балкам. Какой и как работать, будет в отдельной статье.

    Скечап (SketchUp). Лидер  по интуитивности интерфейса, 3D в наличии, возможность создавать альбомы чертежей из модельки, возможность вытаскивать из модели материалы, т.е. это не просто визуализация.

    Инструменты скечапа.

    Роликов навалом, поэтому просто перечислю, что нужно освоить (по минимуму).

    Инструмент Move. Перемещение. Этим же инструментом копирование, тиражирование, вращение.
    Инструмент Move. Перемещение. Этим же инструментом копирование, тиражирование, вращение.
    Инструмент Rotate. Вращение (нужно для кровли)
    Инструмент Rotate. Вращение (нужно для кровли)
    Инструмент Lines (линии)
    Инструмент Lines (линии)

    Инструмент Shapes (фигуры). Шейпс нам нужен для рисования прямоугольников, хотя можно обойтись и Lines

    Инструмент Push (выдавливание). Из прямоугольника 50*100, делает доску 50*100 заданной длины (то, что нам нужно).
    Инструмент Push (выдавливание). Из прямоугольника 50*100, делает доску 50*100 заданной длины (то, что нам нужно).
    Инструмент Tape (рулетка)
    Инструмент Tape (рулетка)
    Инструмент Paint. Заливка, раскраска.
    Инструмент Paint. Заливка, раскраска.

    В скече, еще много всякого — не тратьте время, для проектирования дома вполне можно обойтись перечисленным.

    Рекомендации:

    • Сразу смотрите быстрые клавиши. Пробел — выбор, М — перемещение, Р — выдавливание… — удобно.
    • Все размеры, вводим числами, не старайтесь мышкой провести линии точно 1023 мм, не тратьте время. Задали направлении, вбили 1023, нажали энтер.
    • Обязательно разберитесь с функциями Move (перемещения). Ctrl — создает копию, а если нужно раскидать стойки по стене, не возимся с каждой. Берем одну, тащим в нужном направлении, нажимаем Ctrl (получаем копию), задаем размер перемещения (допустим 600 мм), жмем Х (английскую), вводим желаемое количество копий (допустим 10) — получаем стенку из десяти стоек с шагом 600.
    • Как только нарисовали что-то законченное (квадрат, доску, цилиндр, лист…) — сразу выделяйте в группу, или компонент. Тогда программа поймет, что все линии нарисованной фигуры, относятся к фигуре, что грань доски, не может прилипнуть к другой доске и потянуться при перемещении. Что перемещать нужно всю доску целиком.

    Окна

    Компоненты, слои, инфа. С ними, тоже нужно будет разобраться.
    Компоненты, слои, инфа. С ними, тоже нужно будет разобраться.

    Эти окна, держим постоянно открытыми, с их функциями — тоже разбираемся.

    Динамические компоненты.

    Наше все. Мы ведь не строим из каких-то линий, квадратиков и кружочков. Строим из досок (разных), гвоздей, листовых материалов…

    Компоненты — позволяют создать модель материала. А динамические компоненты, модель с параметрами, которые можно изменять и вычислять.

    На примере доски. Хотим создать материал, доску 100*50. Что бы в дальнейшем, можно было все эти доски вытащить в единый список и дать ответы на вопросы:

    • Сколько погонных метров этой доски в модели (всего в доме)
    • Сколько весит вся эта доска в модели
    • Ее объем
    • Цена

    Поехали.

    Нарисовали квадрат с произвольными размерами.
    Нарисовали квадрат с произвольными размерами.
    Вбили правильные размеры 100;50 (размер на картинке тут же изменился)
    Вбили правильные размеры 100;50 (размер на картинке тут же изменился)
    Инструментом Push (выдавливание), превратили прямоугольник в прообраз нашей доски
    Инструментом Push (выдавливание), превратили прямоугольник в прообраз нашей доски
    Покрасили нашу доску, двойным щелчком выделили все, в контекстном меню - "создать компонент", обзываем "Доска 50*100"
    Покрасили нашу доску, двойным щелчком выделили все, в контекстном меню — «создать компонент», обзываем «Доска 50*100»
    Контекстное меню Динамические компоненты - Атрибуты компонентов.
    Контекстное меню Динамические компоненты — Атрибуты компонентов.
    Добавляем переменные.
    Добавляем переменные.

    Вначале переменную модели, LenX (длина по оси Х), у нас она 100 см (так сделано в скече, всегда сантиметры).

    Сантиметры нам не удобно, поэтому создаем (уже нашу) переменную L (длина доски, погонные метры).

    Ее формула на картинке, т.е. просто делим длину по оси Х на 100 и получаем метры. Обратите внимание, все формулы в скече, начинаются со знака = (равно)

    Формулы остальных переменных:

    =L*0.05*0.1 — это V, объем в кубах.

    =V*600 — это М, масса в килограммах

    =V*17500 — это С, цена в рублях.

    Если бы нам потребовалось посчитать количество (скажем болтов, или гвоздей…), то ввели бы переменную «К» с формулой: «=1»

    Далее вспоминаем, что у нас задача, создать модель доски 50*100. У этого объекта, два параметра заданы жестко (50 и 100 мм), а третий параметр (длина) — переменный, нужно как-то сообщить системе, что мы намерены его постоянно менять (аналог отрезать доску нужной длины).

    Очевидно, что если мы поменяем параметр LenX, то все наши формулы, автоматически пересчитаются, осталось оформить эту LenX, как атрибут.

    Жмем на эту кнопочку
    Жмем на эту кнопочку
    И заполняем форму, выбираем вариант (вторая строка) "Пользователи могут редактировать этот атрибут".
    И заполняем форму, выбираем вариант (вторая строка) «Пользователи могут редактировать этот атрибут».

    Теперь, вызвав контекстное меню объекта (тыкнув правой кнопкой мышки в нашу доску-динамический компонент), выбираем «Динамические компоненты» — «Параметры компонентов» и попадаем в такое окошко:

    Ввод длины доски
    Ввод длины доски
    Ввели три метра, получили трехметровую доску.
    Ввели три метра, получили трехметровую доску.

    Дальше, режем доски на нужные отрезки, копируем, крутим, таскаем, «строим дом».

    Для листовых материалов, та же методика, только переменных (атрибутов), будет две: — LenX и LenY.

    Отчет.

    Нарисовали "дом".
    Нарисовали «дом».

    Жмем Файл-Создать отчет.

    Окно отчета. Жмем «Редактировать

    Добавляем в отчет наши переменные (объем, массу, цену...). В группировку, добавляем длину доски LenX
    Добавляем в отчет наши переменные (объем, массу, цену…). В группировку, добавляем длину доски LenX
    Получаем почти список наших компонентов в модели.
    Получаем почти список наших компонентов в модели.

    #519320
    ИксИкс
    Участник
    • Пригород

    Да, классная софтина!

    #542930
    АватарДукалис
    Участник
    • Пригород

     Углубимся: SketchUp для печника.

    Хороший канал для начинающих https://www.youtube.com/channel/UCZwTkZL5TFh0M5jFzSNO06Q/videos

    Скачать Плагины: https://softculture.cc/blog/entries/articles/kollektsiya-plaginov-sketch-up

    Примеры моделей печей в SketchUp

    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.

    Скачать модели печей в SketchUp: https://3dwarehouse.sketchup.com/search/?q=%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8&searchTab=model

    А в качестве примеров работ, вы сможете посмотреть и увидеть насколько разные печи можно там проектировать — своего рода склад ))

    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.
    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.
    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.
    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.
    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.
    Если есть примеры готовых Скеч-проектов прошу их оставлять в этой теме.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.