Ремонт стропильной трещины
ИмхоДом › Форумы › Стройка: крыши, стены и т.д. › Ремонт стропильной трещины
-
АвторСообщения
-
25 Авг'17 в 05:48 #11224
После смены кровли и ходьбы рабочих по подстропилке появилась вот такая трещина.
Идея ремонта в том, что бы вернуть стропило в ровное состояние и наложить двустороннюю шину в пределах здоровой древесины.
собственно на нижнем фото вы видите окончательный результат
Важно — не перетягивайте болты. Это ослабит заплаточную доску. Отремонтированный узел работает по осям болтов, а не по затягу.
Оригинал статьи на http://www.instructables.com/id/Fix-It-Attic-Rafter-Scab-Introduction/
25 Авг'17 в 06:42 #189015Фуфло полное.
Не в смысле накладки шины, а том как это выполнено.
Накладки должны быть с обеих сторон, болты, глухари, гвозди при таком соединении никогда не размещаются на одной линии. Обязательна шахматная разбежка, иначе при нагрузке вот по этим как раз болтам эта шинка успешно треснет. Шайбы под головки болта и гайки должны быть как минимум в 2 раза больше по размеру, ибо такие шайбочки как на фото не дадут как следоват стянуть шины, сколько не тяни болт будет врезатьс в дерево.
Так, что при хорошей снеговой нагрузке эта недошинка успешно треснет.
25 Авг'17 в 06:51 #189016Foreman wrote:Фуфло полное.
Не в смысле накладки шины, а том как это выполнено.
Накладки должны быть с обеих сторон, болты, глухари, гвозди при таком соединении никогда не размещаются на одной линии. Обязательна шахматная разбежка, иначе при нагрузке вот по этим как раз болтам эта шинка успешно треснет. Шайбы под головки болта и гайки должны быть как минимум в 2 раза больше по размеру, ибо такие шайбочки как на фото не дадут как следоват стянуть шины, сколько не тяни болт будет врезатьс в дерево.
Так, что при хорошей снеговой нагрузке эта недошинка успешно треснет.
Накладки на фото и так вроде две, шайбы кузовные, если применить еще большие то резьба все равно лопнет при затяжке (болты нынче не те) На и не нужно больше. А по поводу шахматной разбежки 100%.
25 Авг'17 в 06:56 #189017в оригинале в коментах пишут что используются "lag bolts", что у нас называется "глухари" , правда непонято куда они там все таки гаики крутили…
25 Авг'17 в 08:49 #189018Присмотрелся, на фото накладки с двух сторон.
25 Авг'17 в 09:23 #189019я бы полноценной обхватил
25 Авг'17 в 10:55 #189020maug wrote:Накладки на фото и так вроде две
Звиняюсь. Проглядел и вправду две.
25 Авг'17 в 11:00 #189021Foreman wrote:maug wrote:Накладки на фото и так вроде две
Звиняюсь. Проглядел и вправду две.
Один фиг сделали на от… отвяжись.
т.е. только сделали усиление с целью предотвращения дальнейшего усугубления, но прогиб не устранили…
25 Авг'17 в 12:56 #189022Foreman wrote:Фуфло полное.
Не в смысле накладки шины, а том как это выполнено.
Накладки должны быть с обеих сторон, болты, глухари, гвозди при таком соединении никогда не размещаются на одной линии. Обязательна шахматная разбежка, иначе при нагрузке вот по этим как раз болтам эта шинка успешно треснет. Шайбы под головки болта и гайки должны быть как минимум в 2 раза больше по размеру, ибо такие шайбочки как на фото не дадут как следоват стянуть шины, сколько не тяни болт будет врезатьс в дерево.
Так, что при хорошей снеговой нагрузке эта недошинка успешно треснет.
Ещё и коротковата будет шинка
25 Авг'17 в 13:57 #189023Почему-то в середине пусто, нет крепежа. Ещё можно место прилегания накладок на стропило обильно смазать ПВА и будет счастье. Глухари лучше шпилек тем, что под них сверлится отверстие меньше диаметром и нет зазора. Перед закручиванием глухаря я бы место крепления стянул хорошей струбциной.
26 Авг'17 в 03:23 #189024Nikolay2 wrote:Почему-то в середине пусто, нет крепежа…..
там трещина нет смысла туда крутить
26 Авг'17 в 13:08 #189025Можно закрутить выше трещины, польза будет.
1 Мар'21 в 10:56 #521496Как усилить или восстановить треснувшую (прогнившую) балку без её замены? Рабочий способ инженера В.А.Ловцкого
Рассмотрим вариант восстановления деревянных несущих балок по технологии, которую предлагает инженер В.А.Ловцкий. Данная система основывается на преобразовании изгибающего момента от внешней нагрузки в силы, сжимающие балку поперек волокон.
Суть метода заключается в том, что поврежденная часть балки заменяется боковыми схватками той же высоты, что и балка, только с использованием болтового крепления накладок. Эти накладки, располагающиеся сверху, работают на смятие и изгиб, а болты, идущие через накладки к балке и к схваткам — на растяжение и отрыв шляпки.
Огромное достоинство таких конструкций в том, что существующую балку можно не демонтировать полностью, а отрезать к примеру сгнивший кусок, и вместо него соорудить по бокам схватки с накладками, а прогиб в дальнейшем легко ликвидируется за счет регулировки болтового соединения.
Если повреждены торцы балок, как это чаще всего бывает, то с помощью такой конструкции производится замена одного или обоих опорных концов балки. Дополнительно ко всему, возможен быстрый ремонт балки треснувшей по центру и во всех указанных случаях выполняется регулировка прогиба и подстраивание его под существующие уже уложенные балки.
К тому же, данный способ применим для монтажа новых балок перекрытия при отсутствии бруса нужной длины (наращивание длины).
Обязательным условием для сооружения подобного рода конструкций является проверка поперечного сечения на прогиб, она делается так же, как и проверка на прогиб цельного бруса (ссылка на статью проверки прогиба приведена ниже).
При болтовом креплении накладок лучше использовать усиленные широкие шайбы с увеличенной площадью прилегания, это минимизирует эффект вмятия шайбы в древесину. В качестве же накладок целесообразней использовать металлический уголок или швеллер нежели деревянный брусок. Болтовое крепление должно иметь в обязательном порядке контргайки.
При одностороннем наращивании, длина нахлеста стыкуемых частей может варьироваться от 0,15 до 0,70 длины пролета. Согласно расчетам, жесткость составной балки в отличие от цельного бруса выше на 12-40% в зависимости от длины нахлеста. При двустороннем наращивании, длина нахлеста принимается с обеих сторон 0,15 от длины пролета и момент инерции сечения центрального бруска и схваток принимается на 12% меньше, чем балки цельного сечения.
По факту, конструкция для усиления или восстановления деревянных несущих балок по методу В.А.Ловцкого проста в изготовлении и легко сооружается на месте. Она имеет небольшие затраты как древесины, так и металла, а более того, имеет лучшие характеристики по жесткости в отличие от цельного бруса.
Литература, с помощью которой подготовлен данный материал: «Восстановление деревянных перекрытий» (канд.техн.наук. С.Д.Дайдбеков)
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.