В РЖД фиксируют резкий рост перевозок строительных грузов, говорится в официальном сообщении железнодорожной монополии. По данным компании, с января по апрель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 21,5% до 41,6 млн тонн. Рост фиксировался в каждом из четырех месяцев, а наиболее существенный пришелся на апрель, когда было перевезено на 2,5 млн тонн больше, чем в апреле прошлого года.
Такую динамику эксперты объясняют проблемами у основных конкурентов железнодорожников — автоперевозчиков. Одной из главных причин увеличения интереса к железнодорожным перевозкам могло стать значительное увеличение стоимости автотранспортных услуг из-за внедрения системы «Платон», отметил «Коммерсанту» исполнительный директор Рейтингового агентства строительного комплекса Вячеслав Строкань. Напомним, теперь владельцы грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн обязаны платить в бюджет 1,53 руб. за каждый км пути по федеральным дорогам.
Впрочем, дело не только в «Платоне», считают эксперты. Среди основных факторов выделяют также ужесточения правил грузоперевозок в части максимальной грузоподъемности автомобилей, как в целом, так и на ось, а также повышение штрафов за нарушения. Изменения вступили в силу с 1 июля 2015 года. В результате удельная загрузка фур при перевозке тяжеловесных грузов (щебня и песка) снизилась на 30-40%, а стоимость перевозок выросла на 40-50%.
Коммерсант