Регистрировать новые земельные участки гражданам станет проще и быстрее. С 1 марта вопросами оценки стоимости новых участков, а также старых, у которых изменились границы, будет ведать Федеральная кадастровая палата Росреестра и ее региональные органы. Соответствующий приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии опубликован в "Российской газете".
До сих пор вопросами оценки земельных участков и их государственной регистрации занимались разные организации: Кадастровая палата и Росреестр. Теперь все эти полномочия переданы одному ведомству Росреестру.
По оценкам экспертов, новый порядок призван значительно упростить межведомственное взаимодействие, что должно привести к сокращению сроков оформления земельных участков для граждан.
Впрочем, что касается удобства граждан и быстроты подготовки документов, то эти вопросы отражены в проекте Административного регламента Росреестра, который опубликован на интернет-сайте Министерства экономического развития. Согласно предлагаемым правилам, территориальные отделения Росреестра должны работать в режиме "одного окна" в удобные для посетителей часы, то есть, без перерыва на обед и по скользящему графику, а также, в один из выходных дней, чтобы людям не приходилось отпрашиваться с работы. Кроме того, установлено, что граждане смогут подать документы на регистрацию в электронном виде через интернет. Все этим меры, считают эксперты, позволят приблизиться к полному решению проблемы официального оформления земельных участков.
К настоящему времени органами Росреестра зарегистрировано порядка 5 миллионов дачных участков, предстоит оформить еще столько же.
rg.ru