• Строим дешево дворцы из дранки (приемы от наших дедов)

ИмхоДом Форумы планирование • Строим дешево дворцы из дранки (приемы от наших дедов)

  • В этой теме 5 участников и 4 ответа.
Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3815
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород

    "Понты" всегда были дороже денег, особенно когда этих денег нет. В этой заметке примеры из 19 века — как пустить пыль в глаза своим соседям.

    Веками в Москве экономили на строительстве, при этом пытались сделать так, чтоб выглядело всё довольно богато и шикарно. Так была и в 18, и в 19, и в 20 векпх. Так делают и сейчас! Примеров тому масса. Это и деревянные дома с накладными фасадами «под камень», и архитектурные детали, на вид каменные, а на самом деле деревянные или гипсовые. Перечислять можно долго, поэтому давайте начнем по-порядку.

      <<<<  ЭТО ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ !!!! (ФОТО БЕЗ ОДЕЖКИ НИЖЕ)

     Накладные фасады

    Во времена классицизма, в конце XVIII и первой трети XIX века очень много домов в Москве строили из дерева, как из наиболее дешевого строительного материала. Но далеко не все они выглядят, как деревянные. Вот например, дом Муравьевых-Апостолов на Старой Басманной улице. На вид – вполне приличный каменный особняк:

    А ЭТО фотография, сделанная во время его недавней реставрации. Штукатурка с декором снята, и обнажились деревянные стены дома. Фасад оказался накладным, «под камень», а дом – деревянным. Вот такой, очень хитрый и экономичный вариант, не оставлять же, подобно крестьянским избам, голый деревянный фасад!

    Это было совсем не модно, не престижно, не богато. А реставрация, надо заменить, проведена очень грамотно и кропотливо. Дому повезло, нашёлся наследник его прежних хозяев – Муравьевых-Апостолов, который и финансировал реставрацию.Вот ещё один пример, особняк в Денежном переулке.

    Тут всё отлично видно.

    Хорошо видно, как устроен этот накладной фасад. Над бревнами мы видим плетёнку, заполненную глиной, на подобие «мазанки», и уже поверх неё – штукатурка с декором.

    Деревянные колонны  и гипсовый декор

    Ещё распространённая экономия – на возведении колонн. Многие из них делали деревянными, но снаружи, для красоты и создания ощущения парадности, величия и богатства – штукатурили «под камень», или «под мрамор».

    Идеальный пример – Колонный зал Благородного собрания, в советское время Дом Союзов.Торжественный облик большого зала Благородного собрания — Колонного зала, который сохранился до настоящего времени, определила великолепная колоннада: уникальное чувство гармонии позволило автору сего творения – Матвею Казакову так разместить 28 коринфских колонн (9,8 м в высоту при нижнем диаметре — 0,93 м), что их массивность и монументальность практически не ощущались. Их торжественный хоровод стал главным украшением зала, придал ему великолепие и парадность.

    Никогда при виде таких колонн, не возникнет мысли, что они могут быть деревянными! А на самом деле это именно так. Деревянная конструкция колонн состоит из четырёх связанных друг с другом металлическими болтами деревянных стоек диаметром 27 – 30 см, заключенных в обручи и обшитых досками, по которым наметан слой штукатурки с отделкой искусственным мрамором.

    Помимо колонн есть и множество других примеров архитектурных деталей, декора, который на вид каменные, а на деле – деревянные, или гипсовые. Это и наличники окно, и пилястры, и карнизы. Декор, в частности полуколонны, сделаны из дерева, и облицованы тонким слоем штукатурки «под камень». 

    Дома с галереями

    Во 2-й половине XIX века получили широкое распространение дома с галереями (галдарейками, галёрками). Всё дело в том, что просто экономили на лестничных клетках и парадных. Лестницы снаружи – гораздо дешевле. Так что это характерно для небогатых доходных домов. Но, были и весьма интересные примеры. Например, легендарный «Дом-корабль» в Зарядье. Тут, экономия в итоге стала изюминой этого дома, она его и прославила. Тут эти галереи украшены коваными заборчиками и держателями крыши в стиле модерн.И, прекрасные мостики между галереями придают удивительного колорита этому дому. И никаких мыслей не может возникнуть по поводу того, что галереи эти сделаны ради экономии.

    Снесён дом в 1956 году.   Кадр из фильма “Стачка”, 1924

    Антресоли или полуэтажи

    Ещё один отличный пример хитрой экономии – полуэтажи. Это явление характерно для усадебных домов времени классицизма – конца XVIII и первой трети XIX века. Невысокие окна с этих полуэтажей всегда выходят на дворовые фасады. А всё дело в том, что налоги рассчитывались по количеству этажей уличного фасада.

    Некоторые примеры весьма забавны – дом на самом деле 2-этажный, но по фасаду – один этаж, и бросается в глаза большое расстояние между окнами первого этажа и крышей.

    Как альтернатива полуэтажу – мезонин, который тоже полуэтаж, но уже в горизонтальном, а не вертикальном смысле. Явление это в городских домах было распространено тогда же – во времена классицизма, но в деревнях и сёлах оно продолжалось и дальше. И опять же, мезонин за полноценный этаж не считался, поэтому налогов платили гораздо меньше. Но комнатка туда помещается. И кроме экономии налогов есть ещё ряд преимуществ мезонина, даже в наше время – это значительная экономия в строительстве и отоплении, по сравнению с 2-этажным домом.

    Отделка дворовых фасадов

    Ещё явление, очень явно бросающееся в глаза – вполне понятная экономия на отделке дворовых фасадов. У многих доходных домов начала ХХ века, при шикарном уличном фасаде, к примеру в стиле яркого модерна, может быть совершенно безликий и лишенный каких-либо архитектурных деталей дворовый фасад. Это и удивляет при входе во двор. Двор – это уже совсем другой мир в таких случаях.

    В некоторых случаях это особенно забавно. Вот пример – Пятницкая улица, до 13. Доходный дом с магазином, построенный в 1908 году легендарным мастером модерна – Шехтелем. Соседний дом отступает от красной линии, поэтому торец дома 13 открыт для обозрения. И тут бросается в глаза граница, где кончается декор и начинается экономия – обычный дворовый фасад.XXI век

    Проходят века, но многое в Москве не меняется. А по части качества архитектуры сейчас Москва довольно сильно отстала от былых времён. Также, и качество многих материалов оставляет желать лучшего. Многие новоделы, копии снесённых домов восстановлены совершенно жутко, и весь декор сделан из гипсокартона, который можно пальцем прожать, и останется вмятина. И сами стены простукиваются как картон, внутри чувствуется пустота. Хотя издалека всё кажется качественной штукатурной и камнем.

    По материалам moscowwalks.ru

    #41422
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Насчет дешевезны — дранка + штукатурка — я бы поспорил — это на 1 сезон, каждый год будешь латать…

     

    А вот лесницы за пределами дома (под навесом) имхо тема интересная — реально много места уходит на теплую лесницу внутри дома. 

    Кроме того, дом получается с перекрываемым вторым этажом (можно отапливать + 5С   например всю зиму — типа экономия, если не пользуешься или родственники съехали) — почему это решение подзабыто — непонятно.

    #41423
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Так не Италия же — ступеньки от снега чистить прийдется.

    #41424
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Да почему, сейчас же пешеходные переходы строят надземные — труба из поликарбоната, и никакого снега.

    Вот только при выносной леснице дом уже фактически становится двухквартирным, а не единым. Для кого-то это важно.

    #41425
    ВолчекВолчек
    Участник
    • Синий Утес

    В Томске псевдо-каменных домов 19 века тоже немало

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.