• Термическая обработка дерева, паяльная лампа и горячий песок в помощь

ИмхоДом Форумы руки из плечей • Термическая обработка дерева, паяльная лампа и горячий песок в помощь

  • В этой теме 1 участник и 0 ответов.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #6078
    MasterMaster
    Участник
    • Наука

    Для обжигания наиболее пригодны мягкие хвойные породы древесины с хорошо выраженным рисунком годовых колец — сосна, ель. Небольшое изделие перед обжиганием опускают в раствор медного купороса, который впитывается в мягкие части годовых слоёв. При обжигании обгорает тонкий слой древесины, пропитанный медным купоросом, в основном мягкие слои. Твёрдые почти не разрушаются. Получается выразительный рисунок со светлыми линиями твёрдых слоёв на тёмном фоне.

          Если изделие не пропитывать спец-раствором, то древесина обгорает более равномерно. Разница в цвете поверхности изделия получается только благодаря разной плотности мягких и твёрдых частей годовых слоёв. Сгоревший слой древесины снимают ветошью. Если нужно добиться более четкого рисунка, следует обработать изделие мелкой шкуркой.

          Для обжига можно применять паяльные лампы, дающие равномерное пламя, величину которого можно регулировать. Высокая температура, 600-800°С, позволяет быстро обрабатывать большие плоскости. Если же изделия имеют небольшие размеры, применяют другой способ — обжиг в горячем песке.

          Мелкий чистый песок насыпают в металлическую ёмкость и нагревают до температуры не выше 200°С. В горячий песок кладут заготовленные для обжига изделия и выдерживают там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально: нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, поэтому нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом получают тон, переходящий от светло-желтого до тёмно-бурого. Следует учитывать, что при шлифовании поверхность шпона несколько посветлеет.

    Обжиг можно начать, когда сопло паяльной лампы станет совершенно красным, а огонь равномерно лиловым. Желтым огнем обжигать поверхность нельзя, доска может покрыться сажей. Огонь нужно направлять перпендикулярно к доске и так, чтобы доски касался конец факела, т. е. самая горячая его часть. При работе огонь перемещается медленно вдоль доски с равномерной скоростью, которая зависит от температуры пламени и от того, насколько древесина сухая. Нужно следить, чтобы рисунок древесины был однородным и контрастным. Для облегчения работы доски кладутся на козлы или табуреты.

    За один раз на козлы можно поместить 4—5 досок вплотную друг к другу. Прибивать к стене следует в том же порядке, в каком они лежали при обжиге на козлах.

    Обжигать доски, прибитые к стене, категорически запрещается правилами пожарной безопасности Контрастный рисунок получается при обжиге только древесины хвойных пород. После того, как диски прибиты к стене, обожженную поверхность нужно покрыть натуральной олифой, нитролаком, глифталевым лаком или карбамидно-формальдегидным лаком.

    Следует иметь в виду, что контрастность рисунка, полученного при обработке поверхности древесины паяльной лампой, быстро слабеет под воздействием прямых солнечных лучей. Например, рисунок на стене наружной обшивки дома, расположенной на солнечной стороне, теряет контрастность уже через пару месяцев. Поэтому не следует обжигать доски наружной обшивки стен, на которые попадают прямые лучи солнца.

    Гугл-компиляция

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.