Мелкие дефекты вполне можно исправить самому. Но если лист подвергся сильным деформациям, тогда лучшим вариант будет заменить его новым.
К критичным, и непоправимым дефектам листов относятся:
Наличие разрыва металла листа, включая сквозные отверстия как большого, так и самого малого диаметра;
Существенно поврежден слой полимерного защитно-декоративного покрытия;
Деформация имеет многочисленные изломы, которые не позволяют выпрямить и придать изначальную форму испорченному профнастилу.
Самый простой способ – использование киянки с резиновым отбойником Процесс устранения вмятин своими руками достаточно прост и понятен. Нужно наносить легкие удары с выпуклой стороны вмятины, пока металл станет ровным, приняв изначальную форму.
Недостаток метода заключается в том, что не всегда резиновая киянка подходит для рихтовки. Особенно это касается профлиста, в котором вмятина образовалась внутри волны. Боек молотка может просто не помещаться между ребрами профиля. Для этого потребуется небольшой брусок из дерева с плоским прямым торцом. Его нужно приставлять к выпуклой стороне вмятины. Дальше легкими ударами по бруску ровнять профилированный лист. Это можно делать на заборе, не выполняя демонтаж.
Чтобы поправить продавленные внутрь вмятины своими руками, может пригодиться рихтовочный автомобильный инвентарь. В продаже есть специальные присоски. В конструкции такого инструмента есть резиновая накладка. Ее приставляют в место образования вмятины. За счет особой формы между присоской и поверхностью профнастила образуется вакуум, прочно фиксирующий устройство. Затем при помощи рычага выполняется поднятие присоски. Она вытягивает металл до первичного состояния.
При помощи рихтовочных выправляющих присосок можно поправить небольшие и неглубокие вмятины. Если нужно выровнять профлист с сильной деформацией, тогда без демонтажа кровельного покрытия вам просто не обойтись. Используйте шлифовальную машинку, грунт и краску соответствующего цвета.
Помните, что при подкрашивании профилированного листа на кровле или заборе обязательно учитывается цвет имеющегося покрытия. Его узнать легко по идентификатору RAL.
Так выглядит теория. А вам — удавалось ли восстановить профлист, ставили ли такие цели?