Ученые ТУСУРа создали газогенераторные станции, работающие на дровах

ИмхоДом Форумы новости Ученые ТУСУРа создали газогенераторные станции, работающие на дровах

  • В этой теме 16 ответов, 10 участников, последнее обновление сделано День за днемДень за днем.
Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8321
    GOPetrovichGOPetrovich
    Участник
    • Зональная станция

     

    Ученые ТУСУРа, совместно с одним из томских предприятий, сделали газогенераторные станции, работающие на дровах. Агрегаты способны выдавать до 25 киловатт энергии. Чтобы ее получать в течении полутора часов достаточно одного мешка дров. Задачу по созданию газогенераторов, способных давать электричество вдали от цивилизации поставил губернатор области Сергей Жвачкин.

    Газогенераторная электростанция умещается в небольшом железнодорожном контейнере. Это сделано специально, чтобы установку можно было доставить любым возможным способом в труднодоступные места – дремучий лес или чистое поле.

    http://www.tvtomsk.ru/vesti/nauka/3156-uchenye-tusura-sozdali-gazogeneratornye-stancii-rabotayuschie-na-drovah.html#modal

    Видео http://www.tvtomsk.ru/uploads/files/video/tvtomsk/2014/12/11/tusur.mp4

    #118229
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Это те же самые ученые, которым дали буржуйку и велели изобретать?

    уже было про этих ребят:

    Ученые из ТУСУРа приделали к печке розетку на 220 в.

    #118230
    GOPetrovichGOPetrovich
    Участник
    • Зональная станция

    Да, те же. Установка только больше…

    #118231
    АватарSlava
    Участник
    • Пригород

    В репортаже ошибочки есть. СЖирает она дрова как пылесос мусор, много и бестолку. Дает 15 киловатт но сжигает за этот час куб дров, которые что бы просушить нужно потратьить 30 киловатт

    Запускается при помощи кучи матов и телодвижений с шаровыми кранами. При этом сажа прет в движок напрямую и от этого клапана виснут ооочень быстро, итог как всегда печален. 

    Если кому интересно могу выложить 3D модели этой установки, так как сам ее и рисовал

     

    #118232
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Ожидаемо ))  А вот про розетку интересно — смогли ли от печки хотя бы побриться?

    #118233
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    А КПД не считали? может проще было "оборотня" сделать?

    #118234
    АватарSlava
    Участник
    • Пригород

    КПД ниже парового двигателя. "Оборотень" это что?

    #118235
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    Двигатель стирлинга, а оборотень в том плане, что механическую энергию преоразовывает в тепловую и наоборот.

    #118236
    АватарSlava
    Участник
    • Пригород

    Где же его взять то готовый?? А проектировать с нуля как то не очень хочется. А так бы стирлинг был бы идеально.

    #118237
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    а проектировать газогенераторную установку проще, чтоли? (вопрос риторический).

    из г**на конфетка не получилась

    #118238
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    IMG_5424

    11 декабря в Томске состоялся запуск двух опытно-промышленных газогенераторных установок, разработанных Сибирской электротехнической компанией при помощи ученых ТГУ, ТГАСУ, ТУСУРа.

    – Созданная по инициативе губернатора Сергея Жвачкина установка готова к работе, – заявил начальник областного департамента по науке и инновационной политике Андрей Макасеев. – Газогенераторная электростанция, разработанная в результате сотрудничества томских ученых и производителя электродвигателей и генераторов, позволит жителям глубинки полноценно использовать современные бытовые приборы в домах и освещать помещения там, где нет линий электропередачи, а завоз дизельного топлива сильно затруднен или вообще невозможен.

    IMG_5436Электростанция представляет собой отопительный котел, в котором в качестве топлива используются древесный уголь, опилки, щепки, дрова и даже торф. Однако, в отличие от обычной печи, органическое топливо в ней не сгорает, а превращается в газ. Далее газ очищается, смешивается с воздухом и заставляет работать двигатель… от обыкновенного автомобиля «Волга» или «УАЗ», который крутит промышленный генератор. На выходе получается 25 кВт электроэнергии, или надежно горящие лампочки Ильича в нескольких сельских домах.

    Подобные газогенераторные установки широко используются во всем мире, но все они имеют существенные недостатки – высокую стоимость и требовательность к исходному горючему. Стоимость может достигать от 12 до 20 млн рублей, а топливо нужно обязательно подготовить – из веток и щепы сделать пеллеты. Наша же установка значительно дешевле – по предварительным расчетам, 4–5 млн рублей.

    Газогенераторная станция, созданная томскими учеными, работает по технологии, позволяющей получать намного более чистый газ. Кроме того, считают ученые, их электростанция экологически чистая и не нарушает естественный баланс углерода в природе, в отличие от угольных, дизельных и мазутных станций.

    В чем новизна томской разработки? Как считает Сергей Галанов, один из разработчиков-проектировщиков, томичам удалось создать действующий прототип, в котором на синтетическом топливе работает современный двигатель внутреннего сгорания, причем стабильно и надежно, при этом достигнутый КПД в 17,5% можно еще повысить (КПД паровоза составляет всего 5%). Сконструированная учеными автоматика уже позволяет контролировать состав газа и выводить установку на оптимальный режим работы.

    По выражению начальника отдела сбыта Сибирской электротехнической компании Алексея Куклова, у установки хорошие рыночные перспективы. Томский газогенератор позволит получать электричество почти даром. Если стоимость киловатта от генерирующей компании стоит более 100 рублей, то электричество от сжигания дров обойдется в 12 рублей. Выгодно? Выгодно. И топливо есть везде, хоть в лесу, хоть на болоте. 50 кг загрузки обеспечит работу газогенератора в течение полутора часов. Все запчасти доступны, нет ни одной импортной детали, ремонт не сложен, ведь даже котел в случае прогара легко чинить обычной газосваркой.

    Газогенераторы безостановочно проработали уже по 60 часов. Забота разработчиков теперь – довести оборудование до ума: увеличить мощность до 100 Квт, продумать дизайн, эргономику, дополнить блоком автоматической загрузки дров – и установка будет готова к серии. По предварительным подсчетам, нашей области требуется пять десятков таких устройств.

     

    IMG_5432

    #118239
    dizelistdizelist
    Участник
    • Радужный Зоналка

    а чего нового то изобрели. еще во время войны газогенераторные движки были.

    урал серийно выпускал автомобили на дровах.

    http://www.youtube.com/watch?v=8NCGZDBtcCI

    #118240
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино

    Как Емеля на печи, на «Ниве» едут омичи

    Сибиряки собирают машины, работающие на дровах и угле 

    «ЗАВЕДЕТСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ!»

    Последний чудо-аппарат из деталей старенького ЗИЛа 30-летний Кирилл Бузениус вместе с армейским приятелем Дмитрием Власовым собрали за неделю.

    — Двигатель здесь самый обычный, но я подсоединил к нему газогенератор. Он преобразует любое твердое топливо в газ, — объясняет Кирилл. — Можно хоть старые носки в печку закинуть — и машина поедет, но я в основном использую дрова. И в отличие от обычного авто моя заведется в любой мороз! Вместо топлива ведь угарный газ. Но для двигателя внутреннего сгорания он не подходит — слишком грязный. Весь смысл газогенератора в очистке.

    Андрей КУТУЗОВ
    Изобретатель Кирилл Бузениус (слева) и его армейский друг Дмитрий Власов (справа) собрали чудо-агрегат за неделю

    Фото: Андрей КУТУЗОВ

    Авто на дровах работает так: в первый, самый большой цилиндр закладывают поленья или уголь. Их поджигают через специальное отверстие, оттуда же поступает воздух. Образовавшаяся во время горения окись углерода отправляется в фильтр, где освобождается от крупных кусков сажи и искр. Дальше будущее горючее остывает в теплообменнике. Оттуда перегоняется в другой фильтр — тонкой очистки: для удаления мельчайших частичек. И по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом, — в обычный двигатель. Никаких особых манипуляций с ним не делали, просто установили кран. Открыв его, можно заправляться бензином, закрыв — ехать на газе, образовавшемся от дров или угля.

    Андрей КУТУЗОВ
    Эх, простора маловато — разгуляться негде!

    Фото: Андрей КУТУЗОВ

    ПОЛЕНЬЯ ЗА 700 РУБЛЕЙ, ИЛИ БЕНЗИН НА 48 ТЫСЯЧ

    — Кирилл с детства сообразительный был, — рассказывает его друг Дмитрий. — В 12 лет из списанных запчастей мотоцикл «Урал» собрал! А недавно придумал авто на метане. Принцип тот же: к машине подсоединяют баллон с газом. Но там давление гораздо больше, чем в двигателе на угарном газе. Боялись, что рванет. А нынешний вариант — совершенно безопасный. Причем и для экологии тоже. На выходе только водяной пар и СО2 — тот, которым газировку заправляют. Вот думаем: может, запустить еще и безотходное производство сладкой воды? (Смеется).

    Первой машиной, на которой ребята решили поэкспериментировать, стал «Москвич» 1998 года выпуска. Вернуть к жизни потрепанный сибирскими дорогами автомобиль приятели решили не для себя, а на продажу. Первый образец сельский охотник оторвал с руками. Продать авто удалось аж за 80 тысяч! В 6 раз дороже, чем в среднем такое стоит.

    Андрей КУТУЗОВ
    15 килограммов угля хватает на 120 километров

    Фото: Андрей КУТУЗОВ

    — Особенно в лесу удобно. Закончилось горючее — набрал шишек, бросил в топку и поехал дальше, — объясняет Кирилл. — Экономия невероятная! Мы на деревозаготовке покупаем опилки и ветки по 700 рублей за 2 тонны. Чтобы проехать столько же на бензине, нам пришлось бы заправиться на 48 тысяч рублей.

    После «Москвича» Кирилл взялся за «Ниву» отца. Наш водитель решил провести тест-драйв машины.

    — Едет бодро, — вынес он вердикт. — Немного необычно, потому что отвык от ручной коробки передач. И надо постоянно поддерживать двигатель на повышенных оборотах, чтобы нагнеталось достаточное давление в трубопроводе. Думаю, для наших сибирских дорог и непогоды машинка самое то.

    Андрей КУТУЗОВ
    Газогенератор собрали, в основном, из деталей старого ЗИЛа

    Фото: Андрей КУТУЗОВ

    СПРАВКА «КП»

    Машина на дровах развивает максимальную скорость — 90 км/ч. Чтобы проехать 120 км пути, хватает 15 кг твердого топлива. Оно дешевле бензина почти в 100 раз.

    Вообще, «авто на дровах», не современная разработка. Во время Великой Отечественной в Сибири ездили на газгенах. На трассе вместо бензоколонок стояли будки с дровами — ими и «заправляли» грузовички-трудяги.

    Но вот у их современных потомков шансов пройти техосмотр, а значит, без проблем пользоваться ими как обычными авто, нет. Такой экомобиль по-омски все-таки забавная игрушка для любителей оригинальных машин. Или интересный вариант для жителей глухих таежных сел, где не встретишь гаишников.

    КП

    #118241
    JohnJohn
    Участник
    • Аникино
    Омич сделал машину, работающую на дровах и навозе (фото)
    На сайте Аvito.ru 25 ноября появилось объявление о продаже в Омске «автомобиля на дровах» стоимостью 120 тыс. руб.

    В техническом описании автомобиля значится: «Москвич 2141, 2013 г. Пробег 35 000–39 999 км, гибрид, передний привод, хетчбек, левый руль, цвет белый. Экологически чистый, экономически выгодный. Одной закладки хватает на 120 км, максимальная скорость 90 км/ч. Работает на дровах, соломе, опилках, сухом навозе, древесном угле, еловых шишках, хвое, листве и многом другом. Заводится в любой мороз».

    Как рассказал НГС.НОВОСТИ разместивший объявление о продаже «Москвича» 32-летний Дмитрий Власов, идея создать подобный автомобиль пришла в голову его армейскому товарищу, 30-летнему Кириллу Бузениусу по причине высокой стоимости бензина. «Система работает по принципу газогенератора — топливо из печки поступает напрямую к двигателю. Запах в машине не чувствуется: печь герметична. Покупатель «Москвича» уже уехал за 350 км от Омска, поэтому через неделю покажем еще одну. Это будет «Шестерка» или «Тойота», — отметил Власов.

    Власов также подчеркнул, что зимой в машине не холодно — дыры в багажнике закрывают жестяными листами, а летом можно ездить с открытыми окнами.

    #118242
    БуратиноБуратино
    Участник
    • Пригород

    А как там северское изобретение, гидротурбину ставили крутить городским гавном? Через день все забилось и округу затопило фекалиями…

    Включали повторно или нет?

    #118243
    ЛуйкЛуйк
    Участник
    • Томск

    Что-то  не понял в чём новация, во время второй мировой огромное количество авто было оснащено такими установками, и авторы прямо об этом пишут : " Такой способ получения различной энергии с помощью дерева известен уже давно. Им активно пользовались в годы Второй Мировой войны. Все новое – это хорошо забытое старое."

    На мой взгляд намного перспективней биодизель ( наше правительство считает что нам это никчему) и различные вырианты спирто-бензинов, этот вариант душится акцизом на алкаголь, правители не различают куда идёт спирт, в ДВС или в желудок. 

    #118244
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород

    Если вы захотите перевести свой автомобиль на дрова.  

    краткий ФАК от практика:

     

    Сколько кг дров нужно для пробега 100км

    Автомобиль жигули — «четверка» объем двигателя 1.5л, 76 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0.75.

    Потребляет на 100 км около 10 литров бензина (старые автомобили) и 20 кг дров в час если ехать со скоростью 100км в час непрерывно. Если ехать с меньшей скоростью и меньшими чем 3000 оборотов — расход меньше.

    Автомобиль Волга Газ 24 — «членовоз» объем двигателя 2.4 л, 105 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0.83.

    Потребляет на 100 км около 13-15 литров бензина (старые автомобили) и 36 кг дров в час если ехать со скоростью 100км в час непрерывно и оборотами 3000 двигателя.

    Автомобиль ЗИЛ с объемом двигателя 6,0л, 150 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0,95.

    Потребляет на 100 км 36 литров бензина и 103 кг дров в час при оборотах двигателя 3000

    Автомобиль ОКА с объемом двигателя 0.75л, 35 лошадиных сил 

    Потребляет 4.3 литра на 100км и 10 кг дров в час при оборотах двигателя 3000

    коэффициент наполнения цилиндров не нашел, посчитал на 0.75 

    Теперь когда мы знаем расход дров, мы можем смело посчитать размер бункера для загрузки дров.

    1 кг дров порубленных на куски 5х5см имеет коэффициент наполняемости 0.5 и занимает объем бункера 5 литров

    более мелко порубленное топливо — например щепа имеет коэффициент наполнения 0.35 и занимает объем бункера весом 1 кг на 30% меньший — 3,5 литра. Цифры справедливы для сосны, если применять лучшее топливо: бук, граб, дуб, береза — наполнение бункера еще лучше и в такой же объем войдет больше кг, что значит более долгий пробег, если добавлять еще и пластиковый мусор — пробег еще больше, а расход дров меньше. 

    Например на 1 мешек дров (сосна — вес мешка 13 кг) загруженных дров в ГАЗ 24 можно смело забрасывать 120 пластиковых бутылок объемом 2 литра (6 кг при весе одной бутылки 50 грамм). Что позволит нам на 46% снизить расход дров заменяя пластиковым мусором дровяной. 

    13 — 100%

    6 — х

    6х100/13 = 46.15%

    Какого размера бункер делать?

    Умножая 1 кг на 5 литров получаем нужный нам объем бункера. Сколько вы хотите ехать до следующей загрузки топлива: час, два, три? 

    Некоторые делают объем бункера на 500км пробега, как Веса и его ученик.

    Сколько времени нужно на запуск?

    Газогенератор на древесном угле — 10-30 секунд

    Газогенератор на дровах (и мусоре) — 5-15 минут. Делается это прямо в пути на ходу путем переключения кнопкой топлив. Стоять качегарить и дуть не надо.

    Так на сколько же бензин сильнее древесного газа?

    Любое топливо ценно двумя элементами: углеродом С и водородом Н2 сжигая которое в единицу времени и объема мы получаем теплотворность которая и движет наш автомобиль.

    Теплотворность бензина 10572 ккал/кг

    Теплотворность древесного газа 1000 ккал/кг — (цифра колеблется до 1250 ккал/кг)

    Казалось бы в 10 раз! Как оно на дровах еще едет? Но нет, забыли о том что топливо должно превратится в газовоздушную и бензовоздушную смесь. Для горения в цилиндрах нужен еще и кислород. Смесь должна поступать смешанная. 

    Теплотворность бензовоздушной смеси 860 ккал/кг

    Теплотворность газовоздушной смеси (древесный газ) 560 ккал/кг — или 64% от бензоводушной. 

    Цифра 64% на 36% слабее бензовоздушной. Но путем доработок и подключения современных устройств эта цифра снижается вплоть до 0.

    При чем стоит это не дорого и делается не сложно. Даже во времена СССР эту цифру доводили до 4% потерь от мощности бензинового двигателя. 

    Какое октановое число у древесного газа и как эксплуатация его сказывается на моторесурсе двигателя?

    У газогенераторного газа октановое число 110-120 что позитивно сказывается на моторесурсе двигателя снижая детонацию, газ не смывает масляную пленку, двигатель работает тише, ровнее. Вот тут подробно описал тем кто хочет углубиться. 

    Конечно же если не правильно делать газген, а в 1м3 газа содержится 3г пыли и не умело её фильтровать (не правильно делать фильтра) то все это пойдет в двигатель и будет действовать как наждак на поршни, но если все делать правильно то ни пыли ни смол не попадет в двигатель и его моторесурс будет больше чем указанный в паспорте рассчитанном для бензина.

    Как часто выгружать золу?

    С 1кг дров пропущенном через газогенератор выделяется 1г золы. Сколько кг вы будете жечь в час и посчитайте сколько грамм золы накопиться за час день, месяц эксплуатации при вашем ежедневном пробеге. 

    Как часто надо менять фильтра?

    Раньше забивали в фильтра древесную шерсть, опилки и прочее. Сегодня фильтра делаются безсменные — менять ничего не надо.

    Как выгодно ездить на дровах?

    Сколько стоит 1 литр бензина? 

    1 литр бензина = 2-3 кг дров (зависит от влажности, плотности и пр.).

    юзер slagunov

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.