В Южные пригороды Томска переедет 100 тыс. горожан.

ИмхоДом Форумы Местные Темы В Южные пригороды Томска переедет 100 тыс. горожан.

  • В этой теме 5 участников и 8 ответов.
Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5727
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    ! картинка кликабельна!

    В начале года главный архитектор города Владимир Коренев представил депутатам новую транспортную схему южной части города. Ее уже одобрили депутаты комитета по градостроительству. Таким образом, для юга Томска окончательно выбрана стратегия развития.

    Победить железную дорогу

    Будущие микрорайоны, мосты, дороги и развязки, то есть то, как будет развиваться весь город, определено в генеральном плане. Его последний вариант приняли в 2007 году, просчитав развитие города до 2025 года. Проект транспортной схемы южной части города — лишь уточняющий документ.

    Он фиксирует, на какой территории будут построены новые развязки и дороги, где можно будет строить новые жилые дома, а где сохранятся рекреационные зоны, как, например, стадион «Политехник» и весь зеленый массив вдоль реки. Это нужно, чтобы исключить случайную застройку.

    В проекте прорисовано несколько новых дорог и магистралей. Во-первых, скоростная дорога Томск-Тайга, с ответвлением к аэропорту. Она сможет увести транзитный транспорт с площади Южной и Богашевского тракта.

    Во-вторых, развязка на Богашевском тракте, которая разгрузит Мокрушинский переезд. Богашевский тракт расширят до шести полос, построят путепровод над ним и тоннель под железной дорогой, который соединит Богашевский тракт и новую улицу Континентальную. Тоннель будет четырехполосным: по две полосы в каждом направлении. После его открытия транспорт по Мокрушина будет двигаться только в одну сторону — к площади Южной. А заезжать на Мокрушина, в поселок Зональный и на улицу Континентальную автомобили будут через тоннель с Богашевского тракта.

    Сейчас «Томгипротранс» готовит проект развязки для прохождения государственной экспертизы, затем на него будут искать финансирование. И приступят к другому проекту — новой магистрали, которая соединит Степановку и улицу Льва Толстого, пройдя под железной дорогой.

    — Новые схемы изменят прежние транспортные потоки Томска, — уверен Владимир Коренев. — Современная скоростная связь с таким крупнейшим железнодорожным узлом, как Тайга, стратегически важна для бизнеса и промышленности Томска. Одна половина этой трассы будет проходить по территории Томской области, а другая — по Кемеровской. Поэтому решение о ее строительстве будет приниматься на региональном, а, возможно, и на федеральном уровне.

    Южные микрорайоны

    — Преимущество южного района — очень благоприятный климат: здесь из леса дует свежий и чистый юго-западный ветер. Так что дышать здесь гораздо легче, чем в других частях города, — говорит Дмитрий Травин, житель Мокрушинского микрорайона. — Единственный минус — тот же ветер приносит летом в район тучи комаров и мошкары. Недостатком любой житель района назовет железнодорожный переезд на Мокрушина — часто проще дойти пешком до Южной, чем ждать, когда исчезнет пробка. Южная часть города очень удобна для жизни: здесь тихо, спокойно и кругом куча магазинов. К переменам, которые несет с собой перепланировка дорог и жилых кварталов, я отношусь настороженно — появление новых микрорайонов увеличит дорожное движение и загазованность улиц. Хотелось бы, чтобы при застройке сохранились зеленые массивы.

    Через десят лет на юге Томска будут жить еще сто тысяч жителей. В проекте планировки томского юга определено четыре площадки под многоэтажную застройку и девять под малоэтажную.

    При этом сохранится традиционная специализация южной окраины — спорт и отдых.

    — Сохранить рекреационный потенциал южного района Томска — одна из задач генплана, — говорит Владимир Коренев. — Изменения коснутся не только территории муниципалитета, масштабное строительство затронет поселок Зональный и немалую часть Томского района. Новые спортивные объекты будут размещать и в уже существующих зонах спорта и отдыха: в районе стадиона «Политехник» и Сенной Курьи, и в новых, например, в районе Аникино.

    Строители уже готовы вкладывать деньги

    Застраивать новые территории будет ТДСК и компания «Континент». Границы большинства участков под застройку на сегодняшний день уже определены. Крупные холдинги заинтересованы далеко идущими городскими планами.

    Конечно, освоение новых территорий требует затрат: дороги, теплосети, линии электропередач, водоснабжение и канализация. Но и перспективы заманчивые.

    — Южное направление развития Томска, с нашей точки зрения, сейчас наиболее перспективное, — говорит Павел Семенюк, технический директор ОАО «ТДСК». — На данный момент в собственности нашей компании находится более сорока гектаров земли между Зональным и Степановкой. Вообще же, здесь более сотни гектаров бывших сельхозугодий, так что южная часть окраин Томска — очень благоприятное место для новых больших микрорайонов. Поэтому для нас важна поддержка областных и городских властей в застройке южного направления Томска.

    По мнению представителей компании, очевидная зона роста Томска в ближайшие 15 лет — до линии Аэропорта. Тем более что это совпадает с общей тенденцией развития современных городов во всем мире: постепенным ростом в сторону аэропортов. Поэтому появление на юге Томска большого пригорода — закономерное явление.

    http://gorgaz.tomsk.ru/2013/03/sto-tysyach-tomichej-pereedut-na-yug/

    #71451
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    и ни тебе комуникаций.. ни автобусов… ни хре на… стройте сами, господа, как всегда, все сами… ну и ТДСК надеюсь не со своими панельными муравейниками туда попрет?!

    #71452
    LALA
    Участник
    • Апрель

    Именно ТДСК и попрет… Родники, Озерки это их микрорайоны, прибрежный тоже.

    #71453
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Прибрежный — это в районе Лесопитомника — устья Басандайки? Заманчивый райончик, только что-то ничего про него не слышно

    #71454
    АватарtriM
    Участник
    • Пригород

    "А при коммунизме всё будет хорошо

    Он наступит скоро-надо только подождать"…

    Щя дорог да развязок понастроят и всем сразу будет удобно и быстро до города добираться! Да вот только новые дома на Степановке и на Мокрушена сдаются уже сейчас, а проект по тонелю ещё даже гос. экспертизу не прошол, я уже и не говорю про "затем на него будут искать финансирование". Даже по самым оптимистичным прогнозам раньше следующего года он врядли появится… а так хотелось бы 

    #71455
    АватарЁжка
    Участник
    • Пригород

    Это автор "схемы" интригу создала.

    Прибрежный — на берегу р.Ушайка на Степановке http://kontinent.tomsk.ru/Prodaga_kvartir/mkpn_pribr/

    Аникино — "чуть-чуть" не там сидит.

    Озерки — км на 2 ближе к Южной нарисовала.

    #71457
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Сегодня в Кемерово губернатор подпишет соглашение о строительстве дороги Томск — Тайга

    Для создания объекта на территории нашей области будет построено 12 километров нового дорожного полотна, реконструировано 15 километров и приведено в соответствие с нормативными требованиями 26 километров действующих участков дороги. На территории Кузбасса необходимо построить пять и реконструировать 20 километров дороги. Новая дорога пройдет через поселки Мирный, Межениновка и Басандайка Томского района.

    томск-гов-ру

    #71458
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    А через какой переезд будет втыкаться данная дорога — через Степановку или Южную?

    Вот бы сделали ответветвление от Степановки через трамплин на Балтийку — грамотно бы получилось, и для южных жителей тоже 

    #71456
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Начинается техническое проектирование дороги Томск —Тайга

    Начинается техническое проектирование дороги Томск —Тайга
    ФОТО: Depositphotos/mikdam

    Об этом нам рассказал замгубернатора по промышленной политике Леонид Резников.

    В этом году будет начато техническое проектирование, сама же трасса, как надеется область, появится через три-четыре года.

    «Дорога будет реализовываться, скорее всего, в режиме концессиального соглашения, по контракту жизненного цикла. Претендентов достаточное количество. В качестве финансовых институтов могут выступать и Газпромбанк, и ВТБ, и еще желающие. Есть желающие участвовать в строительстве качестве генподрядчиков. Никакого конкретного решения еще не принято: для этого должны пройти определенные государственные процессы.

    Вчера в Кемерово прошло заседание совместной рабочей группы: мы прорабатывали уже конкретные шаги в алгоритме действий по реализации этого проекта. Рассматривали заказанные проектному институту технико-экономически обоснования, уже видели варианты трассировок. Наметили в первом квартале послушать конкретные проектные решения, чтобы была возможность представить их претендентам на выполнение проекта. Приняли к сведению информацию и о том, что Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики по поручению предполагаемых финансовых институтов уже работают над финансовой моделью проекта», — объяснил замгубернатора.  

    vtomske-ru

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.