В магазинах Tesla появится новый товар: солнечные панели
-
АвторСообщения
-
23 Июн'16 в 09:52 #9947
Илон Маск — исполнительный директор и крупнейший акционер Tesla Motors и SolarCity — предложил объединить активы двух компаний за счёт обмена акциями. По мнению экспертов, такое тасование колоды в технологической и энергетической империи Илона Маска имеет экономический смысл.
В марте 2015 года компания Tesla Motors запустила дочернюю фирму Tesla Energy, которая предлагает бытовые литий-ионные аккумуляторы Powerwall и Powerpack для энергоснабжения домов и предприятий из возобновляемых источников энергии. Один из лидеров на мировом рынке солнечной энергетики SolarCity — недостающий элемент в этой картине.
Энергетическая компания SolarCity занимается проектированием, финансированием и установкой солнечных энергосистем. Штат компании составляет более 13 000 человек. Компания основана в 2006 году братьями Питером и Линдоном Райвами, которые реализовали идею своего кузена Илона Маска. Сам Илон стал во главе компании и помог с запуском проекта.
В течение десяти лет SolarCity удерживает лидерство в сфере услуг по установке солнечных панелей в Калифорнии, занимая второе место по количеству установок в США.
Основной бизнес SolarCity — продажа частным домовладельцам солнечных панелей в лизинг (то есть установка практически бесплатно) таким образом, что ежемесячный платёж по лизингу меньше, чем счёт за электроэнергию от коммунальных компаний.
Кроме частных домохозяйств в число клиентов SolarCity входят крупные организации, такие как Walmart, Intel и армия США.
Компания Tesla предложила акционерам SolarCity обмен акциями из расчёта 0,122 или 0,131 акций Tesla за одну акцию SolarCity, то есть с премией 21% или 30% по отношению к рыночной цене, исходя из вчерашних котировок акций SolarCity ($21,19) и пятидневной средневзвешенной цены акций Tesla.
После сообщения о предложении рынок скорректировался, исходя из новой оценки и вероятности заключения сделки: акции Tesla опустились на 15%, акции SolarCity выросли на 12%.
«Это то, о чём мы думали и что обсуждали много лет, — прокомментировал будущую сделку Илон Маск. — Но подходящее время, кажется, наступило именно сейчас». Илон Маск имеет в виду, что уже через месяц вступает в строй Гигафабрика Tesla по производству литий-ионных аккумуляторов, которые планируется использовать для изготовления бытовых литий-ионных аккумуляторов Powerwall и Powerpack для энергоснабжения домов. Эти устройства идеально сочетаются с солнечными энергетическими установками, которые устанавливает на крышах домов компания SolarCity.
Сделку должны утвердить акционеры компаний. Сам Илон Маск, основной акционер, самоустранился от участия в голосовании, как и председатель совета директоров обеих компаний Антонио Грасиас (Antonio Gracias).
Если акционеры одобрят сделку, то после слияния штат объединённой компании составит 30 000 человек, а все продукты объединят под единым брендом Tesla. В него войдут электромобили, батареи и солнечные панели для потребительского рынка.
Финансовые эксперты высказывают некоторые опасения в финансовой стабильности бизнеса. Например, Гигафабрика Tesla стоимостью $5 млрд начнёт приносить прибыль не ранее 2020 года, а недавно Tesla объявила о дополнительной продаже акций, чтобы привлечь ещё $1,7 млрд для покрытия капитальных расходов.
Рыночная капитализация Tesla составляет $32,7 млрд, а рыночная капитализация SolarCity — $2,1 млрд.
В 2014 году чистый убыток Tesla Motors составил $294 млн, в 2015 году — почти $900 млн. Чистый убыток SolarCity тоже удвоился в 2015 году до $769 млн.
Кроме этих двух компаний, Илон Маск является также исполнительным директором и главным акционером ещё одной компании — Space Exploration Technologies (SpaceX). Именно компания SpaceX в 2014 году выступила крупнейшим покупателем облигаций на сумму $214 млн, которые выпустила SolarCity.
С 2013 года акции Tesla Motors выросли более чем на 500%, хотя компания пока не начала приносить прибыль. Инвесторы с опаской следят за тратами Tesla, в которых кто-то видит «признаки прожигания денег».
Лично Илону Маску принадлежит 22 160 370 акций SolarCity. Если акционеры одобрят обмен акций с премиумом к рыночной цене, то стоимость этого актива Илона Маска вырастет с $587 249 805 до $631 570 545.
Илон Маск
Илон Маск финансировал свои компании, когда они нуждались в деньгах, покупал их акции и открывал личные кредитные линии под залог своих оставшихся акций. Возможная финансовая дестабилизаия в такой ситуации угрожает маржин-коллом, то есть принудительным закрытием позиции. Другими словами, если акции SolarCity продолжали бы снижение, то по открытым кредитным линиям потребовалось бы дополнительное финансирование, иначе… впрочем, об этом не хочется даже думать.Обмен на акции Tesla решает проблему со снижением акций SolarCity. Обмен акций также решает проблему с большим долгом SolarCity перед SpaceX.
Сам Илон Маск считает, что новая сделка не увеличивает финансовые риски для акционеров Tesla, а только «умножает возможности для обеих компаний».
Главное, чтобы финансов хватило на начало серийного производства массовой модели электромобиля Tesla Model 3, которая должна выйти на рынок во второй половине 2017 года по цене от $35 000 и на которую уже поступило более 400 000 предварительных заказов.
Анатолий Ализар @alizar
23 Июн'16 в 14:20 #164585МегаЖулик.
23 Июн'16 в 14:51 #164586нуну
23 Июн'16 в 16:25 #164587Подскажите, в чём жульничиство? Вроде как передовыми технологиями занимается.
23 Июн'16 в 16:45 #164588там много нюансов. вроде как на гиктаймсе или на хабре была статья. вроде как начиная с того, что полудохлые ячейки из машин переставлять в настенные повербанки. ну и заканчивая ценой аккумов с гигафабрики — что они экономически дороже чем самсуни или панасы.
ну и так-то у них уже второй год идут убытки по годовым отчетам.
24 Июн'16 в 00:45 #164589использование остатка ресурса автомобильных ячеек — почему бы и нет? думаю, все дело в цене вопроса и в том, с каким остаточным ресурсом ячейки окажутся в качестве недвижимости, в целом решение считаю грамотным.
убыток в отчете — это не жульничество. вот когда на строительстве космодрома украдено денег больше, чем стоит весь космодром Маска — это жульничество.
24 Июн'16 в 00:46 #164590кстати по ценам — удивительно, но лиотех перешибил китайцев. понять бы что еще с ресурсом.
24 Июн'16 в 02:40 #16459124 Июн'16 в 07:50 #164594Заец wrote:МегаЖулик.
Хм….
Спорно… А так, покажите отечественные аналоги. Где российские электромобили? Где вообще, какие-то российские автомобили, кроме автоваза, который сейчас клепает новые модели на базе рено-логана??? Зато "не жулики".
24 Июн'16 в 07:50 #164592Cardinal wrote:там много нюансов. вроде как на гиктаймсе или на хабре была статья. вроде как начиная с того, что полудохлые ячейки из машин переставлять в настенные повербанки. ну и заканчивая ценой аккумов с гигафабрики — что они экономически дороже чем самсуни или панасы.
ну и так-то у них уже второй год идут убытки по годовым отчетам.
Странные речи, с учетом того, в батареях тесл используюся как-раз таки банки панасоник (https://www.drive2.ru/b/1978720/)…
Вот.. А насчет убыточности — это частная компания. Они какие цифры захотят, такие и нарисуют. Вспоминаю свою контору, когда надо было показать хорошие результаты -всё вспомогательное выводили в отдельные организации, вплоть до уборщиков помещений. Зато у основной конторы прибыль была десятикратная. В данный момент им выгодно быть убыточными…
24 Июн'16 в 07:52 #164593Заец wrote:МегаЖулик.
Ракеты летают, Тесла ездит ) …В отличии от Ё-мобиля )
24 Июн'16 в 08:14 #164596Заец wrote:http://topru.org/42200/ololosha-mask-kak-inventor-vsego/
как типично — кто-то (я так понимаю из наших) написал "Маск создал пэйпал", потом другой из наших же это опроверг, попутно с улюлюканьем (ой, с ололошаньем). Я в свое время прочитал "заработал денег, продав свою долю пэйпала" — соответствует действительности. А дальше — распоряжается своими деньгами как хочет. Мне вообще кажется, что он местами идеалист и кидается в утопии, но уважаю за то, что распоряжается своими деньгами, продвигая прогресс, а не просирая на девочек и роскошь, как тот же Березовский. Не все проекты выстрелят, возможно даже вовсе прогорит, но мое уважение меньше от этого не становится.
24 Июн'16 в 08:20 #164595ef wrote:Ракеты летают, Тесла ездит ) …В отличии от Ё-мобиля )
А вот тут уже не надо смешивать ракеты и теслу…
В ракеты денег вкидывают не только Маск, но и NASA в том числе.. И у нас, туда, куда государство деньги вкладывает — тоже успешно развивается..
А вот теслы — спонсируют энтузиасты.. Те, кому не жаль 8 млн руб вкинуть в автомобиль будущего..
Если бы ё-мобиль, изначально стоил таких денег, и ориентировался на "гиков", готовых влупить такие денги в высокотехнологичный продукт, то и он бы выстрелил..
А так, он был ориентирован на нищебродов, потому и помер, что они отказалить покупать за цену, в полтора раза выше, чем планировалось изначально…
24 Июн'16 в 10:25 #164597scaner1981 wrote:И у нас, туда, куда государство деньги вкладывает — тоже успешно развивается..
Гм ) Восточный, например? )
Ваш пост никак не опровергает того, что ракеты летают, а Тесла ездит ) Ждем Гиперпетлю. Маск вкладывается в будущее. Похоже, в детстве увлекался фантастикой, теперь реализует свои мечты… Может быть, у него не все получится, но я все же надеюсь. )
24 Июн'16 в 10:41 #164598scaner1981 — дык в том и дело. это сейчас так стоят, потому что гигафабрика не запущена. а получается что они ее достраивают даже с тем фактом, что потом банки будут стоит дороже панасовских. экономический парадокс. хотя там вроде как есть такой момент что типа производство не в китае а типа сами делать будем )) но дороже.
31 Окт'16 в 19:13 #164601Это же удобней — когда панели одновременно крыша. Стоит только наверное как самолет.
1 Ноя'16 в 00:55 #164584На выставке аналог видел и у мягкой кровли.
1 Ноя'16 в 02:11 #164602ef wrote:Это же удобней — когда панели одновременно крыша. Стоит только наверное как самолет.
тут все упирается в эстетизм, который всегда дорог. Сами-то пластины стоят копейки (не зря же их производство в Роснане прогорело), больше уходит на инкапсуляцию. Хотите панели в стекле — это самое дешевое решение, хотите под деревянную дощечку — вот это "под …" и влетит в копеечку.
А вообще использование панелей в качестве строительного материала удешевляет стоимость установки панелей. Все просто: если панели ставятся как нашлепка на стены/крышу — вначале приходится тратиться на покрытие стен/крыши, затем следом на панели и их несущую конструкцию. Когда панели сами являются покрытием стен/крыши — стоимость сайдинга/штукатурки/финишного покрытия из-под панелей можно вычитать из стоимости панелей.
-
АвторСообщения
- Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.