В Водоканал со своим кривым безменом не заходить?

ИмхоДом Форумы новости В Водоканал со своим кривым безменом не заходить?

  • В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление сделано МаксМакс.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #397309
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Поверочное рабство отменят?


    В интервью «Российской газете» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказал:

    Первый шаг к отмене поверочного рабства сделан: недавно принят закон об интеллектуальном учете электроэнергии — новые счетчики будут проверять сами поставщики ресурса. А что со счетчиками воды? Все останется по-прежнему?

    Алексей Абрамов: Позиция Росстандарта — такие же решения, как по электросчетчикам, нужно принимать последовательно по всем направлениям учета коммунальных ресурсов. То есть и по воде, и по теплу, и по газу.

    Сейчас ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены(!)… Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы.

    Поэтому вместе с минпромторгом, минстроем и минэкономразвития мы будем в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от того, что уже известно как «поверочное рабство» — обязанности следить за корректностью показаний приборов учета коммунальных ресурсов. Единственное, что в случае принятия поправок потребуется от собственников или арендаторов жилья, — обеспечить доступ к внутридомовым счетчикам для специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании.

    Вы уже провели эксперимент по централизованной поверке водосчетчиков. Что он показал и кого в итоге все же обяжут проводить поверки — УК или поставщиков ресурсов?

    Алексей Абрамов: Эксперимент затронул небольшое количество многоквартирных домов в трех городах. Хотя централизованная поверка водосчетчиков, на наш взгляд, была бы удобнее и выгоднее потребителям, мы убедились, что жители многоквартирников еще не готовы самоорганизовываться и обращаться за таким форматом обслуживания.

    А значит, здесь нужны государственные решения, тем более что трудно будет наладить такое взаимодействие без участия ресурсоснабжающих организаций. Кстати, такой подход был бы выгоден и им, потому что это вопрос экономии. Но все ли водоканалы сегодня смогут это взять на себя? Словом, конкретные механизмы перераспределения функций по поверке счетчиков еще будем обсуждать, в том числе с минстроем. И мы планируем эту работу проводить в текущем году.

    https://rg.ru/2019/02/04/glava-rosstandarta-o-proverkah-vesa-tovarov-i-otmene-poverochnogo-rabstva.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.