Покупатель в строительных магазинах молодеет

В гипермаркетах DIY по всему миру растет доля покупателей-миллениалов. Зачем представители «сетевого» поколения устремились в строительные магазины и как они предпочитают выбирать товары для ремонта, разбирался портал Ради Дома PRO.

Согласно исследованию американского агентства MarketWatch, в период карантина вырос спрос на товары для дома и ремонта со стороны миллениалов — клиентов в возрасте 24-39 лет. СМИ связывают это с вынужденной изоляцией, во время которой молодые люди развлекались ремонтом своих домов под руководством интернет-роликов. Об этом, в частности, свидетельствует статистика запросов на Youtube, согласно которой этой весной обучающие DIY-видео наравне с музыкальными клипами и роликами о коронавирусе вошли в топ-5 самого потребляемого контента.

Совладелец компании «220 Вольт» Алексей Федоров не связывает «омоложение» покупателей DIY с карантином, но и не отрицает, что такая динамика есть. По статистике компании, средний возраст их клиентов — от 30 до 60 лет, при этом 30% — женщины. И, что важно, процент покупателей-миллениалов увеличивается ежегодно.

«Я думаю, это связано с тем, что молодежь стала более ответственно относиться к своему быту, экономить средства и делать мелкий ремонт своими руками. К тому же в период пандемии многие молодые люди планировали провести отпуск за границей, однако по воли ситуации провели его на дачах, где активно использовали инструменты для дома и сада», — рассказывает Федоров.

По словам генерального директора Infoline Ивана Федякова, в нашей стране молодое поколение и до коронакризиса формировало спрос в DIY, что предсказуемо и естественно, поскольку именно в этом возрасте создаются семьи, рождаются дети и решаются жилищные вопросы. «Возрастные особенности здесь никак не связаны с карантином и изоляцией. Это фундаментальные вещи», — считает эксперт.

Что, однако, могут определять возрастные особенности, так это поведение и привычки, связанные с приобретением товаров DIY. Так ли интересны «сетевому» поколению традиционные гипермаркеты, или его представители давно и окончательно перешли в интернет?

Как рассказал управляющий партнер компании «Типс-Рус» Юрий Ткачев, несмотря на общий рост интернет-продаж, большая часть российских покупателей в возрасте 24-39 по-прежнему активно посещает офлайн-магазины, когда речь идет о покупке товаров для ремонта и строительства. Опыт клиентов компании — производителей инструментов, сантехники и отделочных материалов — показывает, что миллениалы сегодня не готовы отказываться от традиционных покупок в пользу онлайн-шопинга.

«На наш взгляд, на это есть несколько причин, — рассказывает Ткачев, — Во-первых, для данного поколения крайне важен опыт всестороннего взаимодействия: возможность вживую увидеть, потрогать и потестировать товар перед покупкой. Отчасти на этом основывается популярность таких сетей, как IKEA, — они дарят покупателю уникальный клиентский опыт, который невозможно приобрести онлайн. Во-вторых, миллениалы придают большое значение общению с продавцом-консультантом. Покупателям этой возрастной категории очень нравится, когда продавец не только компетентен, но и может проявить эмпатию, привести примеры или поделиться собственным опытом использования».

Говорить о том, что покупатели определенной возрастной категории предпочитают «онлайн» или «офлайн» не вполне корректно, возражают в СТД «Петрович». При омниканальной модели бизнеса такое разделение становится попросту невозможным. «Клиент может начать формировать корзину через звонок в колл-центр, потом добить ее через приложение, а потом заехать в магазин, убедится, что обои — те самые, и завершить покупку в коммерческом отделе. И это будет одна корзина, хотя точек касания и выбора много», — пояснили представитель сети.

rdp.ru