Зумерам важен вид, бумерам — транспорт, олдам — цена

При выборе жилья поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру, поколение X — на наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры, особенность поколения Y — меньшая чувствительность к цене при повышенном интересе к форматам жилья. К таким выводам пришли эксперты компании «ИНТЕКО» и исследовательского холдинга «Ромир».

Результаты проведенного опроса среди россиян: Z (18-24 лет), Y (25-44 лет) и X (45+ лет) показали, что основными критериями, на которые опираются жители России при выборе недвижимости для собственного проживания, являются цена, расположение и планировки. При этом для поколения Y стоимость жилья менее значима, чем для остальных, а расположение и планировки больше заботят «иксов».

Особое внимание россияне уделяют обеспеченности жилого комплекса и района транспортной и социальной инфраструктурой, причем значимость этих параметров увеличивается по мере повышения возраста покупателя. Так, наличие в ближайшем окружении остановки общественного транспорта оценивают по 42% «зетов» и «игреков» и 53% «иксов», а расположение рядом с домом объектов социальной инфраструктуры важно для 38% из поколения Z, 44% из поколения Y и 48% из поколения X. Эксперты также выявили тенденцию, что благоустройство, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса чаще остальных рассматривают более молодые респонденты.

Видовые характеристики особенно ценны для старшего поколения — 19% «иксов» выделили этот параметр как значимый при выборе жилья, в то же время только 14% и 13% покупателей из поколений Z и Y соответственно отметили важность красивых видов из окон. Кроме того, опрос показал, что на наличие водоема рядом с домом чаще обращают внимание «иксы» — 13% против 8% у «зетов» и 7% у «игреков».

Особое внимание в исследовании уделено предпочтениям относительно редких форматов квартир. Наибольший интерес к этому критерию проявляют представители поколения Y — 9% опрошенных, в поколениях Z и X необычные планировки играют большую роль при выборе квартиры у 4% и 5% респондентов соответственно. Самыми предпочтительными вариантами являются предложения с собственной террасой и панорамным остеклением. При этом за наличие собственной террасы чаще готовы доплатить более взрослые покупатели, а панорамное остекление наиболее популярно у младших поколений.

В ходе опроса также определены предпочтительные типы отделки при выборе квартиры. Подавляющее большинство респондентов рассматривают покупку жилья с полной отделкой и мебелью — такой вариант выбрали 49% поколения Z, 33% поколения Y и 40% поколения X. Квартиру с чистовым ремонтом, но без меблировки чаще остальных готовы приобрести «игреки» — 35%. Квартиры без отделки предпочитают по 7% опрошенных в каждой возрастной группе.