Разные виды планов земельного участка — какие и зачем
ИмхоДом › Форумы › земля и право › Разные виды планов земельного участка — какие и зачем
- В этой теме 1 участник и 0 ответов.
-
АвторСообщения
-
2 Апр'18 в 13:36 #3661
Планы, которые оформляются для конкретного участка могут быть двух видов:
- кадастровый или градостроительный;
- ситуационный.
Каждый из них является дополнением другого, но преследует свои цели. Первый вариант плана участка является юридическим документом, который полностью описывает общие данные по конкретной территории. В нем можно найти указание того, кто вносил участок в государственный перечень собственности. В этом документе содержится регистрационный номер, который идентифицирует не только участок, но и владельца. В паспорте четко прописываются границы, общая площадь и территория, где располагается конкретный участок. Границы указаны и по отношению к другим участкам, которые обозначаются как граничащие с основным. В документе присутствует и графическая часть, на которой можно схематически увидеть изображение конкретной территории. Разъяснение к каждому элементу находится в текстовой части, которая выдается со всем пакетом документов.
Ситуационный план может быть самостоятельным документом или дополнением к основному. В этом случае границы самой территории нанесены непросто на чистый листок с указанием размеров. За основу берется часть местности, которая есть на топографической карте. Именно на этом отрезке и обозначаются все необходимые сведения. Такой план позволяет увидеть участок в масштабе по отношению к другим элементам на карте. Легко сопоставить его положение на местности, а также близость других объектов. Кроме границ участка, на документе нанесены все капитальные сооружения и другая недвижимость, которая находится впритык к границе территории. Обозначены все коммуникации, которые подведены или находятся в зоне досягаемости. На плане также можно найти все дороги и транспортные развязки, а также пешеходные зоны, которые есть возле обозначенной территории. Если поблизости есть лесополосы, то они также наносятся на план.
Если в первом упомянутом документе особое внимание уделяется именно обозначенной территории, ее размерам и тому, что на ней находится, то второй план предоставляет больше сведений о том, что находится вокруг границ. Из внутренних элементов на территории обозначаются размеры фундамента и коммуникации. На момент составления план должен полностью отражать действительность.
Обратите внимание! Кадастровый документ включает в себя обязательно обозначение рельефа для понимания параметров участка. Ситуационный документ также составляется по правилам топографии, но на нем не требуется детализация рельефа.
Кадастровый или градостроительный план необходим для правильного анализа территории и того, каким образом на ней будут размещены объекты, планируемые к постройке. Расположение каждого элемента должно соответствовать общей идее застройки города. Так как основным предназначением ГПЗУ является именно строительные задачи, то при его составлении выполняются четки геодезические и геологические изыскания. Ситуационный план также необходим при выполнении строительных работ. Его получение является обязательным и в том случае, когда:
- выполняется продажа или покупка территории;
- осуществляется подвод и подключение различных коммуникаций;
- осуществляется сбор необходимой документации для строительства, в том числе и ГПЗУ;
- возникла необходимость осуществить перепланировку капитальных построек.
Первым потребуется получить именно ситуационный документ, на основании которого будут составляться и выдаваться ГПЗУ и проводиться геодезические работы.
Выше можно видеть пример ситуационного плана. На нем четко обозначены объекты, поэтому их легко определить. Также выделена территория в отношении границ не возникает никаких вопросов, но размеры не нанесены. При этом во время составления такого плана полностью соблюдаются пропорции и масштаб объектов и местности. В верхнем левом углу можно заметить розу ветров с указанием сторон света и освещенности объектов.
ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАНА
При необходимости подвода газовой магистрали или электрической сети потребуется составлять ситуационный план в согласии с требованиями, которые выставляют именно эти службы. Из доступных вариантов есть следующие:
- подать заявку в местную администрацию землеустройства и градостроительства;
- сделать заказ у частного подрядчика;
- самостоятельное изготовление.
В первом случае необходимо написать заявление по образцу, который есть в администрации. К заявлению прикладываются копии всех необходимых документов, которые свидетельствуют о праве владения. Срок ожидания составит до тридцати дней. Наименьший период, за который будет выполнена работа составляет десять дней. Частные организации способны предоставить документы в несколько раз быстрее, но за это придется заплатить сумму, которую устанавливается сам подрядчик. При наличии определенного навыка работы с документами есть возможность составить такой план самостоятельно. Для этого в открытом доступе есть множество чертежей и схем. За получение некоторых данных придется заплатить. Потребуется также владение навыком работы с измерительным инструментом.
Обратите внимание! Самостоятельно составленный план не будет иметь юридической силы, если не пройдет соответствующую проверку и не будет заверен уполномоченным лицом. Часто расходы на это такие же, как на то, чтобы сделать план на заказ.При подводе газа потребуется дополнительная привязка ситуационного плана к местности. Эту работу выполняет геодезист. При этом сам рельеф не наносится, но отмечаются его уровни. Это необходимо, чтобы правильно составить проект прокладки труб. Такую услугу можно получить на месте в газовом хозяйстве, т. к. есть определенные подрядчики, с которыми хозяйство уже сотрудничает. Больше трудностей возникает при подводе электричества. В этом случае потребуется нанесение всех проложенных кабелей, а также подключенного оборудования. Кроме того, указывается общая потребляемая мощность, сечение проводников и предполагаемые к установке или установленные счетчики.
КАДАСТРОВЫЙ
Одноразово оформленный кадастровый план не требует своего обновления, если никакие изменения не будут касаться размеров участка или смены его владельца. Если паспорт получается впервые, то потребуется процедура по проведению межевания, которая четко обозначит границы участка. Когда межевание уже выполнено и собраны все необходимые документы по участку, тогда их можно подавать в бюро, которое занимается внесением данных в государственный реестр. Одновременно с документами подается заявление, составленное по образцу, в котором указана просьба о внесении или обновлении данных в отношении земельного участка. Для заявления потребуется обзавестись специальным бланком, который можно получить на месте. При подаче заявки может взыматься дополнительная плата на почтовые расходы, в которые включена пересылка документов в высшие инстанции, а также получателю, если был выбран такой вариант вместо личного посещения соответствующих служб.
Из основных документов, которые понадобятся в паре с заявлением, следует перечислить следующие:
- Решение о внесении изменений. Оно выдается соответствующим органом местной власти. Для подачи необходимо два экземпляра.
- Документ о проведенном межевании.
- Документ об оплате всех сопутствующих расходов и государственного налога.
Важно удостовериться, что при подаче всех документов, секретарем была сделана соответствующая пометка с датой и росписью, а также сделана запись в журнале по приему документов. Все подаваемые документы должны иметь юридическую силу, для этого по требованию ставятся мокрые печати. Стандартный срок получения документов на руки такой же, как и в предыдущем случае. При этом ускоренного метода не предусмотрена. По окончании подготовительного периода заявитель будет иметь выписку из кадастра. Если необходим больше, чем один экземпляр, то это необходимо указать на этапе оформления всех бумаг по участку. Чтобы получить документ, необходимо удостоверить свою личность, предъявив паспорт.
Перед тем как отправится с полученными документами по остальным инстанциям, необходимо убедиться в нескольких моментах. Одним из них является кадастровый номер. Он должен быть нанесен точно и без помарок. Должна быть заполнена графа с названием. По карте можно сверить указанные в плане улицы, окружающие участок. Площадь и границы должны совпадать с теми, которые были получены после соответствующих замеров. Могут также присутствовать особые метки. Видео о таком виде плана есть ниже.
Как видно, план участка может принимать различные формы, которые будут зависеть от предъявляемых к нему требований, а также от того, для каких конкретно целей производится составление документа. Перед началом процедуры по оформлению плана, лучше проконсультироваться с юристом, который сможет указать на все нюансы. Такой подход позволит впоследствии сэкономить немало времени, т. к. часто сами служащие незнакомы с определенными указаниями. В документах, которые подаются для получения плана не должно быть никаких пометок или исправлений. Они не будут приняты и все придется делать сначала. На всякий случай всегда лучше получать минимум два экземпляра плана и других документов.
ист bouw.ru
-
АвторСообщения
- Форум «земля и право» закрыт для новых тем и ответов.