🛠 (7) Итоги-2019. Подземное машинохранилище в стиле Брутализм
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › 🛠 (7) Итоги-2019. Подземное машинохранилище в стиле Брутализм
-
АвторСообщения
-
13 Ноя'19 в 16:44 #490304
Гараж нам хотелось давно, чистить машину по утрам стало лениво в первую же зиму жизни в доме.
После пятой зимы терпение лопнуло, решили — строим!
Почти пятиметровый перепад уровней между домом и дорогой определил конструктив — гараж было решено делать подземным.Нарисовал план, гараж предельно компактный, только что бы открывались двери и машину можно было обойти спереди и сзади.
Заказал бурилку с раздвижной штангой на шнеке.
Тут же вылез первый промах — площадку следовало расчисить с большим запасом и шнек выставлять точнее,
стены гаража ближе к воротам получились уже почти на полметра, а передние два столба для ворот вообще пришлось засыпать обратно.Привёз композитной арматуры и начал вязать каркасы для столбов под диаметр 350 и длину 6 метров. Позже укоротил их приблизительно до 5.5.
Вызвал погрузчик, почти выкопал площадку, но трактор сломался. Доровнял лопатой.С грунтом мне повезло, на глубине около 5 метров начался песок, так что, надеюсь, с дренажем проблем не будет.
Закрыл дырки в земле, чтобы кто-нибудь в них случайно не свалился и начал выставлять опалубку для плиты.
Сама плита 18 см, ребра жесткости ещё столько же. Край выставил по лазерному уровню, пристрелял плёнку.
Дождался сухой погоды, вызвал полноприводный миксер, залил столбы. Привёз арматуру на плиту и начал вязать.
Пускать композит на плиту не рискнул, вернулся к классике.
Расчётов никаких не делал, армировал на глазок, понадеялся на небольшую нагрузку и короткий (3.5 м) пролёт.Отпускные закончились, жду зарплаты. Дождался. Жду сухой погоды. Дождался. Залил плиту.
Вдвоем с женой разровняли бетон доской, опёртой на край опалубки, накрыли плёнкой. Жду аванс.Заказал экскаватор-погрузчик, насыпал на плиту земли, утепления ради, выкопал въезд от дороги.
Когда же дело дошло до выковыривания глины изнутри гаража, выяснилось, что экскаватор вперёд копать не может. Вот ни за что бы не подумал.
Немного поковырял передним ковшом, пока не начал упираться кабиной. Из общей длины в 5.5 метров удалось выкопать 2.5.
Начал думать, как рыть дальше, заказывать мини-погрузчик, мини-экскаватор или просто землекопов.
Решил остановиться на простом фронтальном погрузчике, поскольку относительно производительности мини-погрузчика были большие сомнения.
Пока ждал зарплаты, решил немножко покопать сам. Скрафтил железную кирку, насадил небольшой шнек на низкооборотистую дрель, пригнал тачку
и за четрые выходных дня выкопал кубов 10. Покрасил потолок водоэмульсионкой, чтобы внутри было посветлее.
Потом приехал фронтальник, за три часа вывез и то, что я нарыл, и всё, что не смог.
Фронтальник таки оказался высоковат, и, чтобы въехать в гараж, пол пришлось углубить. При этом высота потолка оказалась заметно больше трех метров.
Подчистил лопатой углы, одновременно засыпая набитые трактором колеи. Привёз машину песка, быстро раскидал в гараже и на въезде, пока пескок не смёрзся в один ком.В ближайших планах: провести электричество, купить утепленную штору вместо ворот, думаю, на первую зиму хватит. В раздумьях, какой материал выбрать.
Брезент может гнить от влаги, а синтетика трескаться на морозе.
К столбам хочу прикрутить профильную трубу на дюбеля и обшить ЦСП, чтобы стены весной не смыло вовнутрь.
Немного жалею, что сразу не сделал дренаж по периметру плиты.
Пока эксплуатация радует. Возникает какое-то непривычное ощущение, когда в семь утра машину не надо очищать от снега.Расходы на текущий момент:
— арматура на столбы — 10 с доставкой
— экскаватор-погрузчик разровнять площадку — 5
— бурилка — 9
— доски на опалубку — 1.5
— рулон плотного полиэтилена — 1
— арматура на плиту — 13.5 с доставкой
— вязочки для арматуры 1
— бетон — 14 кубов — около 50 с доставкой на полноприводном камазе
— два погрузчика 22
— машина песка — 5.5
— ведерко краски — 0.5
Итого: 119 т.р.Планируемые расходы:
утепленная штора, кабель, щиток, светильники, дюбели, профили, цсп,
строительство подпорных стенок, навеса, пола, благоустройство, ворота — пока боюсь задумываться.13 Ноя'19 в 16:48 #490327Приветствуем очередного участника Соревнований )
«Итоги» у нас проводятся уже пятый раз, но подземное сооружение вижу в списке впервые ))))
13 Ноя'19 в 16:54 #490328Приз за Смелость!!🏆
я бы так не смог, полета мысли б не хватило ))
13 Ноя'19 в 16:57 #490330Что-то пока ничего не понял, надо отдышаться и успокоиться ))
Это что в конце — бревна в столбах ???…
13 Ноя'19 в 17:45 #490331А рядом дом… Не сыкотно? Маячки никакие не ставили?
13 Ноя'19 в 19:15 #490337До чего народ довели — землянки строят…
13 Ноя'19 в 19:58 #490345это бункер. придет час — завидовать будете))))
13 Ноя'19 в 19:59 #490346оригинальный конструктив)))
не сползет промеж столбов по весне?
14 Ноя'19 в 07:58 #490373А как вопрос с вентиляцией будет решаться — не начнет ли ржаветь автомобиль в таком полу-погребе?
14 Ноя'19 в 08:05 #490375обвалится со временем часть стены из песка. считаю слишком высок риск быть погребенным заживо. стены ставьте. поставь ворота из осб и обшей пеноплексом. залей между столбами ленту с забурением арматурой и на ее ставь стену с армированием -самомес бетон хотя бы. не рискуй ни машиной ни женой ни детьми ни друзьями ни собой.
14 Ноя'19 в 08:38 #490379А какое назначение земли у вас по документам? Не потребуют ли от вас оформить это строение и нарушение земли?
14 Ноя'19 в 09:03 #490380стены ставьте
Минимум в кирпич с кладочной сеткой через 5-6 рядов. Постепенно давление на стены от грунта будет расти и их сложит, если сделать в пол кирпича. А делать сегментами между столбов с забуриванием арматуры в них (ИМХО) — не спасёт. Вообще: конструктив крайне спорный. Лить бетон просто в землю вообще выше моего понимания. Прочность столбов вызывает опасения. Вся влага из бетона ушла в землю и он не набрал нужную прочность. Хоть бы в рукав из полиэтилена лили. Столбы были бы прочнее и выглядели бы на порядок аккуратнее. Обратите внимание как делают опоры для мостов. Бурят скважину нужной длины, опускают полиэтиленовую (чаще металлическую) гильзу, а потом уже опускают арматурный каркас и льют бетон.
14 Ноя'19 в 09:13 #490385Гараж судного дня. Подобные технологии использовались при строительстве БАК.
14 Ноя'19 в 09:52 #490403Что за Бак ?
14 Ноя'19 в 10:17 #490411большой адронный коллайдер
14 Ноя'19 в 11:10 #490429Подобные технологии использовались при строительстве БАК.
Строительство БАК велось в монолитном куске скалы, чтобы не было подвижек тоннеля. Поэтому он так и расположен, на территории нескольких стран.
14 Ноя'19 в 11:32 #490431Я сперва не сразу понял, что тут произошло 🙂
Потом дошло, что залитая плита — это крыша гаража. Весной я машину там не оставлял бы. Нет стен — а значит земля может посыпаться.
Задумка смелая…
Я бы на такую авантюрю не пошел 🙂
14 Ноя'19 в 12:03 #490433стены ставьте
Минимум в кирпич с кладочной сеткой через 5-6 рядов. Постепенно давление на стены от грунта будет расти и их сложит, если сделать в пол кирпича. А делать сегментами между столбов с забуриванием арматуры в них (ИМХО) — не спасёт. Вообще: конструктив крайне спорный. Лить бетон просто в землю вообще выше моего понимания. Прочность столбов вызывает опасения. Вся влага из бетона ушла в землю и он не набрал нужную прочность. Хоть бы в рукав из полиэтилена лили. Столбы были бы прочнее и выглядели бы на порядок аккуратнее. Обратите внимание как делают опоры для мостов. Бурят скважину нужной длины, опускают полиэтиленовую (чаще металлическую) гильзу, а потом уже опускают арматурный каркас и льют бетон.
БНС (Буро Наливные Сваи) при строительстве моста или тунэля никогда неиспользовали никаких рукавов, а лили в стальную трубу (с последующим её извлечением) при помощи бетонолитки(чтобы при падении бетона с большой высоты он несмог раслоиться на составляющие)
Пример строительства тунэля под проспектом Комсомольский в районе «Изумрудный город 🌆»
14 Ноя'19 в 12:34 #49043815 Ноя'19 в 09:46 #490531Это что в конце — бревна в столбах
Просто грязный бетон. Можно пройтись Кёрхером, но Кёрхера у меня нет.
не сползет промеж столбов по весне?
скорей всего сползёт, но до весны надеюсь зашить.
А как вопрос с вентиляцией будет решаться — не начнет ли ржаветь автомобиль в таком полу-погребе?
Можно просто не загонять машину в гараж при плюсовой температуре.
обвалится со временем часть стены из песка. считаю слишком высок риск быть погребенным заживо.
там не песок там очень прочная глина. просвет между столбами 50-60 сантиметров. нечему там падать особо.
А какое назначение земли у вас по документам?
ИЖС.
Не потребуют ли от вас оформить это строение и нарушение земли?
Не знаю. Вообще я понял, что мне такой высокий гараж не нужен совсем. Весной привезу песку и засыплю обратно на метр, склоны на въезде сделаю более пологими и разложу георешетки.
Постепенно давление на стены от грунта будет расти и их сложит
От грунта как такового давления почти нет, достаточно отвести воду. Из кирпичей я точно строить не стану. Если листами ЦСП обойтись не удастся — окопаю вокруг и залью между столбами бетон.
поставь ворота из осб и обшей пеноплексом.
Думал сделать из ламинированной фанеры и набить эковатой, но прикинул, что жене с ними управляться будет сложно, так что пока не поставлю электрические обойдусь тряпкой. Всё, что мне нужно от гаража — чтобы когда на улице -40, внутри было -20.
Вся влага из бетона ушла в землю и он не набрал нужную прочность.
Земля была влажная. И я пробовал долбить, бетон вполне прочный. Нагрузка на столб там примерно в 100 раз меньше, чем паспортная прочность для В25.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.