Кузнец бьет то по детали, то по наковальне. Зачем?
Неоднократно видел (на экране), как кузнец кует чего-то железного. Удар молотом по раскаленной железке, удар по наковальне, по железке, по наковальне …через раз..
А зачем по наковальне-то? Чтоб молот не нагревался? На сколько он там нагревается-то за время удара? Или зачем?
11 Ответы
да никто так не делает. посмотрите ролики на ютубе. а в художественном фильме — все что угодно может быть.
С тяжелым молотом или кувалдой быстро устает рука — от удара отдача, молот отскакивает и резинирует, так что мышцам кисти приходится компенсировать все это мелкое дерганье.
И логично после сильного удара сделать маленький, как бы успокоить инструмент и потом уже снова бить. Так рука меньше устает. Имхо конечно.
Бывает еще когда в паре работают — мастер небольшим молотком бьет — указывает куда надо бить, а молотобоец/подмастерье здоровым молотом куячит в это место уже со всей дури…. (-8
Тесть поработал в кузне по молодости молотобойцем — рассказывал.
Но вот про то, что топикстартер описал ничего не говорил.
Сам куячю потихоньку. Так вот верен ответ перед моим. Когда нужны сильные деформации, тогда никаких ударов по наковальне, лупишь со всей дури. А вот когда доводить детальки, нужно время рассмотреть и оценить, куда дальше лупить, а что бы не потерять ритм и делаешь лёгкий удар по наковальне, практически просто опускаешь молоток на нее. Это я за себя сказал.
Да нет, трезвый, работает методично.
Раз по детали — второй по наковальне. По наковальне не сильно, даже с амортизацией.
Может гасит какую-то кинетическую энергию в молоте?