В Томске начали подключать к электричеству дистанционно

С марта 2020 года компания «Россети Томск» перевела очное обслуживание потребителей на дистанционное, при этом оказывая в режиме онлайн полный спектр услуг. В прошлом году через «личный кабинет» жители региона подали 1,6 тысяч заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, что почти в 20 раз больше, чем годом ранее.

«Вы можете находиться дома в кресле с чашкой кофе, взять любое устройство с выходом в интернет, зайти на портал-тп.рф, где сможете занести все данные. В офис ходить не нужно, это позволит вам экономить свое личное время. Это удобно и нам, ведь получив онлайн-заявку, мы не отвлекаемся на другие детали, оперативно заполняем ваши данные и оформляем договор», – поясняет Александр Черпинский, заместитель генерального директора по развитию услуг.

Ехать в офис компании, чтобы подписать договор, тоже не нужно: для этого предусмотрена возможность цифровой подписи.

Портал-тп.рф позволяет как выполнять технологическое присоединение, так и решить вопросы, связанные с восстановлением ранее выданных документов. Документы можно загрузить через телефон, просто сфотографировав их. Это существенно упрощает процедуру. Специалистам не приходится тратить время на обработку документов, что помогает сокращать сроки заключения договора.

На портале технического присоединения есть калькулятор, который позволяет просто и доступно определиться с уровнем напряжения и объемом той мощности, которую потребитель хотел бы потреблять. На этом же портале заявитель может отслеживать этапы выполнения работ по его заявке. Средний срок подключения к электросетям составляет 150 дней.

.

Из общего количества заключаемых ежегодно договоров – около 2,5 тысяч – порядка тысячи «зависшие», которые переходят из года в год. Это так называемые невостребованные подключения.

Когда потребитель сделал заявку, оплатил по стандартному тарифу 550 рублей, мы строим инфраструктуру, но в итоге он не пользуется возможностью присоединения, потому что передумал  или планировал продать участок с возможностью подключения к электросетям. В данном случае компания понесла затраты зря. Построенная инфраструктура не используется, нет «полезного отпуска» в сеть, поясняют энергетики.

Законодательство запрещает сетевым компаниям в одностороннем порядке расторгать договор. А механизмов воздействия на потребителя практически нет. Им, кстати, может быть предъявлена неустойка порядка 10 тысяч рублей, но для тех, кто планирует продать свой участок за несколько сот тысяч рублей – это несущественная сумма.

Еще одна проблема, с которой сталкивается большинство потребителей, это сложность с определением будущих объемов потребляемой мощности.

Иногда происходит так, что по заявке потребителя заключается договор технологического присоединения на 100 киловатт, а в итоге клиент потребляет всего 2-5 киловатт. Тут надо понимать, что при мощности до 150 киловатт потребитель заплатит за присоединение максимум 20 тысяч рублей, для компании же цена такого присоединения огромна – 2-3 миллиона рублей.

РИА-Томск