Транспортная доступность: чем дольше едешь до работы, тем меньше получаешь
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Транспортная доступность: чем дольше едешь до работы, тем меньше получаешь
- В этой теме 8 участников и 10 ответов.
-
АвторСообщения
-
13 Фев'13 в 06:59 #5538
Впервые предпринята попытка выяснить, насколько плохая транспортная доступность влияет на благосостояние отдельно взятых жителей пригородов.
Попытка предпринята профессором РЭШ Татьяной Михайловой в колонке «Транспортная инфраструктура и интеграция рынка труда: пример Московской области» на сайте FREE.
Российские и европейские мегаполисы обычно развиваются по принципу «благополучный центр – бедные окраины». Почему так происходит? Во-первых, бедные люди чаще отъезжают на окраины, где дешевле стоимость жизни. Во-вторых, у тех, кто живет на окраинах, более узкий выбор возможных вакансий. Из-за большего количества времени, которое нужно провести в пути от дома до центра, часть вариантов (среди которых более престижные) попросту отсекается.
Впрочем, Москва все же заметно отличается от городов в Западной Европе: в столице РФ инфраструктура хуже, а неравенства больше. На графике ниже видно, что чем больше зарплата у жителя столичной агломерации, тем ближе к работе он живет.
Та же закономерность работает для 25 городов Западной Европы (они находятся в Германии, Нидерландах и Швеции), которые экономист взяла для сравнения. Вот только выражается эта зависимость менее явно (второй график). При увеличении времени в пути вдвое – скажем, с 20 до 40 минут – доход среднего пользователя московского транспорта падает сразу на 25%. Для Европы аналогичное изменение времени дает лишь пятипроцентную разницу в доходах. Другой пример. Зарплата в подмосковном муниципалитете, находящемся в 90 минутах езды от центра Москвы, примерно вдвое ниже, чем в пределах МКАД. В Европе то же время в пути обойдется лишь в 10% дохода.
freepolicybriefs.org/2013/
13 Фев'13 в 07:14 #68538АнонимГость- Томск
График для офисов годный. А для нефтянников наоборот — дальше едешь, больше получишь.
14 Фев'13 в 02:31 #68537ну не скажите. офисные работники там не меньше вахтовиков получают. а кое-какие и больше на порядки.
14 Фев'13 в 02:40 #68536Тут речь про переезды внутри города, а не про работу за границей или в тайге
29 Мар'13 в 16:59 #68539Может здесь выводы обратные надо сделать? Кто больше зарабатывает — живет ближе к центру и соответственно к работе.
30 Мар'13 в 02:42 #68540Меня больше удивляет, что реально люди с небольшими доходами зачем-то ездят через весь город. Например учительница или воспитательница в детском саду, продавец и т.п. может тратить по 40 минут автобусами в одну сторону. Хотя подобную работу нетрудно найти в районе проживания или много ближе. На вопрос why? как правило отвечает что-то про дружный коллектив и другие малопонятные причины.
30 Мар'13 в 03:02 #68542Вадим, сейчас весьма сложно найти адекватного работодателя и с норм з/п. я сам за полгода поменял 4 работы. потом бросил нафиг эти все официальные трудоустройства и сейчас есть пара более-менее постоянных мест куда езжу работать (ремонтить электронику), а остальные сами привозят на ремонт в частном порядке. ну и как минус — приходиться ездить на каштак )
30 Мар'13 в 03:08 #68543Это да.
Но если говорить про распостраненные профессии — учитель, продавец, воспитатель, охранник — мне кажется можно найти работу и ближе к дому без потери в доходах, не торча по часу в транспорте.
Хотя конечно это субъективный взгляд со стороны, возможно я чего-то такого и не знаю…
26 Фев'16 в 03:15 #68541Общий жизненный принцип — чем больше даёшь и делаешь, тем меньше получаешь в ответ. Железно
Вывод: нужно отдавать ровно столько, сколько дает тебе работа, иначе она сядет тебе на шею.
26 Фев'16 в 12:11 #68544думаю всё просто — если крутой спец и востребован — то можешь найти работу рядом с домом, одновременно как спец получаешь хорошо. Если не спец — приходится искать работу лишь бы где, обычно у черта в ж….. как крайние варианты — рабский труд через весь город или когда работу и деньги приносят прямо на дом, да ещё и в очереди стоят)))
26 Фев'16 в 12:12 #68545М.Монро wrote:Общий жизненный принцип — чем больше даёшь и делаешь, тем меньше получаешь в ответ. Железно
Вывод: нужно отдавать ровно столько, сколько дает тебе работа, иначе она сядет тебе на шею.
думаю тут что-то не так. есть такое правило — +10%.
возможно накладывается менталитет национального работодателя — ехать на том, кто везет.
-
АвторСообщения
- Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru