Влияние погодных условий на твердение бетона
ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Влияние погодных условий на твердение бетона
- В этой теме 3 участника и 3 ответа.
-
АвторСообщения
-
21 Окт'13 в 03:52 #6609
Когда работы ведутся в нормальных условиях, то есть до наступления зимних холодов или же при температурах, не превышающих + 35 °С, никаких дополнительных условий ухода за твердеющим бетоном не требуется. Правда, учитывая, что для твердения бетона необходима постоянная влажность, во избежание раннего высыхания даже при этих температурах его укрывают от прямых солнечных лучей.
Бетон очень чувствителен к холоду. Это сказывается прежде всего на времени схватывания и скорости твердения. Так, например, при снижении температуры с 20 до 5°С схватывание бетона замедляется в 2-5 раз. Но особенно резко проявляется это замедление при дальнейшем снижении температуры до 0°С.
Однако если восстановить нормальную температуру выдерживания, то твердение вновь принимает обычные темпы. А если температура бетона опустится ниже 0°С, твердение прекратится полностью. Это объясняется тем, что при замерзании бетона происходит увеличение объёма содержащейся в его порах свободной воды, которая замерзает. Замерзая в бетоне, вода увеличивается в объеме на 9%. В результате этого в порах бетона развивается большое давление, которое вызывает разрушение структуры ещё не затвердевшего бетона. Скопившаяся на поверхности зёрен крупного заполнителя вода при замерзании образует тонкую ледяную пленку, которая отделяет поверхность заполнителя от соприкосновения с цементным тестом. В результате ухудшается монолитность бетона.
Конечная прочность бетона будет тем ниже, чем раньше бетон подвергся замораживанию. Наиболее опасно замерзание бетона в период схватывания цемента.
Для бетона также вредно и многократное замерзание и оттаивание его в начальный период твердения (оттепели и заморозки). При низких температурах бетонную смесь нужно транспортировать до места укладки с минимальными теплопотерями. Потери тепла при самой перевозке бетонной смеси меньше, чем при перегрузочных операциях. Поэтому в зимнее время её доставляют к месту укладки без перегрузки. При этом надо следить, чтобы транспортная тара была утеплена или обогревалась.
Бетон очень боится и жары, так как при высокой температуре из него испаряется вода и прекращается твердение цемента. В результате в бетоне образуются трещины. Одновременно снижается прочность. Кроме того, некоторые цементы (например, алюминатные) при температуре выше 35°С разлагаются; при этом прочность цементного камня уменьшается. Поэтому при бетонировании при высоких плюсовых температурах окружающего воздуха для нормального твердения бетона необходимо поддерживать требуемую влажность и защищать бетон от перегрева.
Пока температура не превышает 20-25°С, бетону необходима лишь влага. Поэтому в первые две недели после укладки бетон поливают водой и закрывают от ветра рогожей или матами. Если солнце сильно печёт, то рогожа и маты защищают бетон и от излишнего тепла. Если же температура воздуха повышается выше 35°С, то уже нужны срочные меры по защите бетона от лучей солнца. Только в этом случае можно обеспечить нормальные условия твердения бетона и получить заданную прочность. Наиболее серьёзными последствиями негативного влияния жаркой и сухой погоды являются: увеличение водопотребности бетонной смеси (как результат повышения её температуры); быстрая потеря бетонной смесью подвижности в процессе её транспортирования или в период её выдерживания до укладки; интенсивное обезвоживание свежеуложенного бетона; значительное растрескивание твердеющего бетона; формирование неравномерного температурного поля в конструкциях под действием солнечных лучей.
При транспортировке бетонной смеси необходимо её оградить от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей, а также она не должна расслаиваться.
27 Окт'14 в 10:40 #84292АнонимГость- Пригород
При температуре 170-180°С за те же 12—16 часов прочность бетона так возрастет, что превысит годичный уровень прочности. Однако при таком сильном прогреве бетон очень быстро высыхает и перестает твердеть. Это объясняется интенсивным испарением заключенной в бетоне воды.
Чтобы "затормозить" испарение воды, надо обеспечить в камере прогрева (автоклаве) высокое давление пара (порядка 0,8-1,2 МПа, или 8-12 атм). Такой процесс термовлажностной обработки называется запаркой под давлением, или автоклавной обработкой бетона. При этом цемент можно заменить известью, а крупный заполнитель — песком без ущерба для качества изделий.
28 Окт'14 в 04:13 #84291тут по сезону — чего-нибуть про противоморозные добавки написать.. вроде они и температуру замерзания воды понижают, и время твердения тоже..
а вот насколько..
и на какую температуру ПМД брать бетон сейчас, если среденесуточная температура в ноябре "иногда" опускается ниже -10 по прогнозу..
на в этот сезон прогнозы часто обманчивы.
брать -15?
28 Окт'14 в 07:32 #84293Народ, подскажите кто что добавляет в раствор кладочный для зимней кладки ? Или только покупной раствор зимой идет ?
-
АвторСообщения
- Форум «фундаменты и перекрытия» закрыт для новых тем и ответов.