Монтаж плит перекрытия — самое сложное, что пришлось испытать
ИмхоДом › Форумы › стены и конструкции › Монтаж плит перекрытия — самое сложное, что пришлось испытать
-
АвторСообщения
-
24 Июн'14 в 03:42 #7611
Если не считать муки при выборе материалов для строительства и отделки (чего стоит только выбор плитки в многочисленные санузлы), то, пожалуй, самое сложное, что пришлось испытать — это был монтаж плит перекрытий. А все потому, что техника безопасности при строительстве дома "частным" способом — ниже плинтуса. Ну и масла в огонь подливает конечно же строительная техника, которой лично у меня, в отличии от строительной фирмы — нет.
Вот только представьте, что не имея штатных рабочих и строительной техники, вам все это нужно организовать в одной и той же точке времени и пространства. Строители-шабашники уже куда-то уехали на другой объект, но обещали вернуться, по первому звонку для монтажа плит. Но гарантия около 90%, а возможно и ниже (ведь может быть банально "большой" праздник). Автокран вещь вообще себе на уме. У меня их в записной книжке было штук 15 и прозвон нужно делать по всем. И, как правило, лишь один из 10 сможет приехать в назначенное время, и то 100% гарантий никогда нет (пусть будет еще 90%). Еще более мифическое существо — это вечно занятый длинномер (грузовик с длинным кузовом, как правило 8-метровым), на который необходимо загрузить плиты перекрытия. Пусть еще 90%. Итого, вероятность того, что все будет на местах лишь 73% — по самым оптимистичным раскладам! Другими словами, каждая 4-я ваша попытка перекрыть дом плитами перекрытия обречена на организационные накладки. Это если еще никто руку под плиту не положит.
А что случается, когда приходят плиты перекрытия, которые необходимо поднимать с помощью траверсы (плиты без специальных петель для подъема, как в моем случае), которая, естественно, на автокране будет отсутствовать. И тут начинается рационализаторство, несовместимое с ТБ. Нормальный крановщик вообще скажет, что без траверсы он работать не будет, развернется и уедет. Вернее, он может уехать, уже увидев шабашников без строительных касок и в шлепках на босую ногу. Но нормальных мало. Поэтому начинаем приподнимать плиту за пустоту в торце с риском что пустота проломится, и подкладывать под нее специальные ремни (мягкие стропы?) с обоих концов и поднимаем плиту уже ремнями. И вот берет кран эту плиту длинной 6600, шириной 1500 (и массой под 3 тонны) и поднимает на высоту третьего этажа, и сердце колотится. А вдруг ремень оборвется (ведь ты же видел, его уже не идеальное состояние), а вдруг крановщик слишком самоуверенный. Потом еще проблема эти ремни убрать, после того как плита уже легла на основание. В ход идут опять несовместимые с техникой безопасности ломики при кантовании плиты.
Правильный монтаж плиты перекрытия без ушей для монтажа и без траверсы. Фото взято отсюда
А вот, как правильно поднимать плиту перекрытия с помощью траверсы. Такое доступно только при строительстве крупных объектов солидными строительными организациями.
Монтаж плит перекрытия со специальными петлями — гораздо проще
В общем, как вспомню, так вздрогну. И пусть монолитное перекрытие, по сравнению с плитами перекрытия, выходит процентов на 30 дороже, в бане перекрытие я делал уже монолитным! Берегите здоровье и нервы!
juicy-fruit.livejournal.com
24 Июн'14 в 05:20 #101149АнонимГость- Пригород
Что-то автор сгущает…
нанял бригаду на укладку, у них все схвачено и на подхвате. Никаких стремов не помню, обычная работа, каких сотни.
24 Июн'14 в 09:42 #101150Я тоже себе положил плиты перекрытия, многие и них б/у, проблем никаких. Монолитная плита сегодня стоит намного дороже, и рабочим придется за куб платить при монтаже опалубки.
24 Июн'14 в 13:37 #101151Капитан Очевидность
И пусть монолитное перекрытие, по сравнению с плитами перекрытия, выходит процентов на 30 дороже
Ну не знаю. Берем прайс ЗКПД, считаем, получаем цену за 1 кв.м. перекрытия плитами ПБ около 2 000 руб/кв.м.
Монолитные перекрытия: бетон (в пересчете на толщину 0.2 м) = 600 руб/кв.м., армирование одинарной сеткой д.12 (25х25 см) =200 руб/кв.м., работа = 500 руб. Итого 1300.
Можно, конечно, взять на ЖБК-40 плиты дешевле на 40%, но всё равно даже материал по плитам выйдет дороже монолита (монолита с работой!). Тем более, что там, что там плиты нужно еще и выбирать на складе, чтоб не сильно крученые были (даже на ЗКПД можно экземпляр "не айс" в плане геометрии словить).
В одном случае — кран, в другом — бетононасос. Накладные расходы можно считать равными.
Единственное, что для монолита нужно дополнительно большое количество дров. Если их нет — тогда, возможно, дешевле плитами выйдет. А если с опалубки остались плахи 50-е, то однозначно монолит!
24 Июн'14 в 14:50 #101152В одном случае — кран, в другом — бетононасос. Накладные расходы можно считать равными.
Думаю, 3 не равно 12 )))))
24 Июн'14 в 15:13 #101153admin
Думаю, 3 не равно 12 )))))
3 — это, как я понимаю, 2 часа работы крана. Не знаю, где Вы такие волшебные цены сыскали, поделитесь, уважаемый Виссарионыч! Стандартный "Ивановец " — еще по весне узнавал — меньше 1700 не нашел я. Опять же — даже если плиты не завинчены по всем осям, даже если они с петлями под кран (а ПБ — это х/з), то стандартная технология требует двух здоровых мужиков, несколько досок и энное время работы двумя кувалдометрами, что обеспечить 1)горизонтальность; 2)ровный стык плит. Так что для площади квадратов в 100 вы явно в 2 часа не уложитесь. Все 4 будут.
12 — это Вы, уважаемый Виссарионыч, аполитично рассуждаете! А СП с "Бетон-Сервисом"?!? По нему бетононасос будет стоить 8 за 4 часа, что равно "ивановцу" и прочим "клинцам".
Кстати, если монолитить цоколь, то бетононасос вообще не нужен — там простой миксер запросто "дунет", а бригада берет 2500/куб за полный комплекс услуг, включая "зеркальную" поверхность заливки.
24 Июн'14 в 15:18 #101154а зачем ивановец для плит? я заказывал японский небольшой. Он и маневреннее и с ним быстрее намного получилос. что то около 1000 за час брал. за 2 часа можно без проблем успеть
24 Июн'14 в 15:45 #101155mach, я просто прикинул, что монолитные перекрытия над цоколем вместе с доставкой бетона и работой бригады мне выйдет в 1300 за квадратный метр (перекрыть цоколь на высоте 1 м). Плиты выйдут минимум в 2500.
Единственное, боялся, что самолитые перекрытия ненадежны. Дык прораб, заливший соседу такое перекрытие, предложил мужику на спор загнать груженый КАМАЗ (на 28-й день, разумеется). А у него армирование д.12 сетка через 50 см в один слой.
24 Июн'14 в 17:04 #101156СП не всегда проходит… но если добавить еще с куб-полкуба потерь на промывку — те же 12 будет
про кран ниже )))
24 Июн'14 в 17:36 #101157Ну и что, загнал?
24 Июн'14 в 23:13 #101158Еще 2 недели надо
25 Июн'14 в 05:24 #101159да и основной "+" плит перекрытия, это то что можно сразу начинать строить дальше… ставить груз и т.п., а не ждать пока монолиное перекрыте затвердеет, да и как практика показывает, что груз ставится на только что выствленные перекрытия в этот же момент…
25 Июн'14 в 06:01 #101160Согласен, японский экономит деньги и время. Ивановец — каракатица …
25 Июн'14 в 06:21 #101161Все от крановщика зависит….
25 Июн'14 в 06:40 #101162Откуда 2500
Сам сейчас цоколь перекрываю 100м2 (9х11)
Плиты 115тыр. с доставкой
Кран 5тыр.(3 часа+удаленка)
Работа 6тыр.
Раствор, бетон 4тыр
ИТОГО:130тыр или 1300р/м2…
25 Июн'14 в 07:46 #101163В расходах на технику здесь много ещё от размеров строения зависит, размеров плит, возможности близко подъехать. Мы вообще кран отдельно не заказывали и клали теми же воровайками, на которых плиты привозили. В результате нет проблем с совмещением по времени и дополнительных расходов за работу одновременную этой техники. Но с водитилем (он же крановщик) нужно заранее оговаривать грузоподъемность, как далеко может положить и какого размера (веса) плиты. Иначе могут быть сюрпризы, что плиты привезёт, а укладывать откажется. На уровне цоколя проблем вообще не было, а на перекрытие первого этажа я специально брал более узкие и лёгкие плиты, чтобы кран большой воровайки мог их положить на нужном расстоянии и высоте. Подъезд был с двух сторон нормальный и каждый ряд укладывали со своей стороны. Плиты по 5,1м длиной (ПК51). Если удобного подъезда нет, то кран конечно большой и мощный нужен, чтобы везде дотянуться и не опрокинуться.
Бригады при укладке не было. Достаточно двух человек. Один укладывает плиты по заранее сделанным меткам, а второй цепляет с воровайки. Единнственная сложность вдвоём была при перекрытии первого этажа уже на значительной высоте, когда крановщик и укладчик плит не всегда друг друга видят. Тогда помошнику приходилось внизу цеплять плиты, а потом быстро залезать наверх и жестами координировать действия крановщика.
От укладки плит перекрытия наоборот остались впечатления как от одного из самых простых, быстрых и приятных этапов строительства. С монолитом возни однозначно гораздо больше, а экономии существенной нет или даже дороже может получиться. Тогда не понятно зачем?
25 Июн'14 в 10:07 #101164А вы не путайте теплое с мягким. В томске цены что на жильё, что на стройматериалы раза в полтора-два выше чем в соседних крупных городах.
Наш самый крупный завод (почти монополист) за все стандартные ПБ ломит от 1900 до 2100 (в пересчете на кв.м.)
25 Июн'14 в 16:11 #101165что-то дешевле, что-то дороже…. из Нск в Томск прут метал, сибит, цемент, с Томска кирпич, доски, блок ккз…
На счет цен на недвижимость заблуждаетесь… если бы так было- зачем тогда тдск в новосибирск бы лез???
26 Июн'14 в 02:09 #101166А меня больше всего удивило во всей этой истории, что камаз-длинномер больше 3-х плит отказался себе класть. Я-то думал, что штук 6-8 за раз перевезу. Непредвиденные расходы
26 Июн'14 в 02:47 #101167+ 1
-
АвторСообщения
- Форум «стены и конструкции» закрыт для новых тем и ответов.