Строительная интернет-торговля — встречаем Леруа Мерлен, OBI и др в он-лайн торговых вариантах

ИмхоДом Форумы новости Строительная интернет-торговля — встречаем Леруа Мерлен, OBI и др в он-лайн торговых вариантах

  • В этой теме 1 участник и 0 ответов.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #9451
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Один из лидеров мирового рынка стройматериалов «Сен-Гобен» запустил в России собственный интернет-магазин. Решение о его создании было принято исходя из высоких темпов развития сегмента онлайн-торговли в целом. По данным компании, общий объем продаж через сеть по итогам 2014 года превысил 683 млрд руб. и на протяжении нескольких последних лет рос в среднем на 40,2% в год.

    В интернет-магазине представлена продукция трех подразделений группы: Isover, Weber-Vetonit и Gyproc. Отдельный раздел посвящен комплексным решениям. По информации самого производителя, на сайте можно подобрать до 80% материалов, необходимых для строительства и ремонта. Воспользоваться доставкой могут только жители Московского региона, однако в планах интернет-магазина — расширять географию работы. 

    «Сен-Гобен» — не единственный производитель стройматериалов, открывший в России собственный интернет-магазин. Одним из первых в 2013 году на рынок онлайн-продаж вышла компания Rockwool (производит теплоизоляцию на основе минеральной ваты). Начав с Москвы и Подмосковья, магазин постепенно расширял географию поставок и сегодня работает уже в 11 субъектах страны. Из крупных российских компаний онлайн-продажи развивает производитель сухих смесей «Седрус». 

     

    По  данным агентства Data Insight, в 2014 году на категорию «товары для дома, DIY» пришлось 6,5% всех заказов, которые россияне сделали через интернет. В денежном выражении оборот онлайн-продаж в сегменте DIY составил 44,3 млрд руб., из которых на 21,4 млрд руб. было продано товаров для строительства и ремонта, на 15 млрд руб. — мебели и предметов интерьера и на 8 млрд руб. — товаров для дома. 

    Пока в общей структуре российского рынка DIY онлайн-ритейл занимает не более 3%, однако все опрошенные эксперты убеждены: у него огромные перспективы. В подтверждение этому в 2014 году свои интернет-магазины в России открыли сразу две крупнейшие международные сети, Leroy Merlin и OBI. Обе пока в начале пути: по словам директора по маркетингу «Леруа Мерлен» Филиппа Мужо, на долю онлайн-продаж сегодня приходится не более 1% оборота сети, однако уже в ближайшие пять лет эта цифра должна вырасти до 4-5%. 

    Казус «Петровича»

    В 2014 году на долю ее интернет-магазина Петрович приходилось 14,3% оборота — рекорд среди всех крупных операторов DIY, однако полностью уходить в онлайн петербургский ритейлер не собирается. «Мы только за multichannel продажи и за синергию», — говорит руководитель интернет-проектов компанииТатьяна Романова. 

    При этом «Петрович» изначально развивался не так, как другие компании, делая ставку на дистанционные продажи. На первом этапе существования сети клиент выбирал товары по бумажному каталогу, а затем связывался с офисом по телефону и оставлял заказ. Такой схемой компания заработала большую лояльность и большое количество клиентов, добившись серьезного успеха в оптимизации издержек, стоимости товаров и инфраструктуры. С открытием интернет-магазина в 2011 начался второй этап развития, на котором клиенты ритейлера естественным образом «перетекли» в интернет. По оценке Ивана Федякова, в настоящее время на интернет-торговлю приходится около 3 млрд руб. совокупной выручки сети.

    Примечательно, что по схожей схеме «Петрович» намерен зайти и на московский рынок. Как рассказал ранее генеральный директор сети Евгений Мовчан, первая точка продаж ритейлера в столичном регионе откроется в формате интернет-магазина, и лишь в 2016 году в Москве откроется первая строительная база.

     


    Впрочем, наряду с мультиканальными сетями на рынке онлайн-торговли присутствуют и игроки, всецело ориентированные на интеренет. Это, например, активно развивающиеся на Западе интернет-дискаунтеры. Крупнейшим из них является стартовавший еще в 2001 году проект Vente-privee. Интерент-магазин позиционирует себя как клуб, члены которого имеют возможность приобрести фирменные товары с большими скидками.

    Такие магазины сами, как правило, ничего не покупает, а выступают посредником между поставщиком, желающим поскорее реализовать товар, и покупателем. Важной особенностью их работы является постоянно обновляющийся ассортимент: вместо привычного каталога дискаунтер предлагает своим клиентам множество кратковременных акций, так что решение о покупке потребитель вынужден принимать быстро. 

    Vente-privee торгует всем: от модной одежды до гастрономии. Однако по схожей модели уже работают и специализирующиеся на DIY онлайн-магазины. В России такой пока один — KupiMat.ru. Еженедельно он предлагает своим клиентам около десятка акций на строительные и отделочные материалы, сантехнику, дизайнерские товары, инструменты и технику. По некоторым наименованиям скидки могут доходить до 70%. Среди поставщиков ритейлера — такие крупные производители, как Grohe, Schneider Electric и Semin.

    «Проект KupiMat стартовал в 2014 году и на сегодняшний день насчитывает уже несколько тысяч участников, — рассказывает руководитель проекта Клим Зубатов. — В основном это профессионалы: прорабы, строительные компании, региональные дилеры. Они понимают преимущества покупки онлайн, а мы, со своей стороны, следим за тем, чтобы предложить им лучшие цены на рынке. У нас есть такая возможность, поскольку с производителями мы взаимодействуем напрямую».

    Кто не боится «Леруа Мерлен»

    Другим преимуществом, что счет которого небольшой интернет-магазин может устоять перед крупными сетями, является качество сервиса. «При грамотной постановке задачи можно конкурировать очень успешно, но для этого нужен очень квалифицированный персонал», — убежден руководить проектов ГК «СтройПерспектива» Рашит Давыдов. Компания была создана 11 лет назад и сначала занималась выполнением ремонтных проектов под ключ. Три года назад она решила открыть интернет-магазин, на долю которого сегодня приходится около 15% оборота. 

    «Мы пришли в торговлю из монтажа, мы понимаем каждый элемент, который у нас приобретается. Поэтому любой наш сотрудник может проконсультировать вас по строительным материалам лучше, чем сотрудник «Леруа Мерлен»: он просто не учился этому так долго, как мы, — говорит Давыдов. — Мы можем выехать на объект и подсказать, как максимально квалифицированно использовать те материалы, которые были приобретены у нас — эта услуга бесплатная».

    Потягаться с крупными сетями могут сегодня и специализированные ритейлеры, ориентированные на какую-то одну товарную группу. Так, например, высокие показатели по обороту имеют торгующая электроинструментом сеть «220 вольт» и интернет-магазин сантехники H2O profi. 

    В ожидании роста

    Однако в перспективе наращивать оборот внутри одной категории таким игрокам будет сложно, считает Иван Федяков. «Допустим, мне надо повесить на стену картину, и я хочу купить дрель. Я могу сделать это в «220 вольт». Но вот рамку для этой картины я уже не куплю, и мне придется идти, допустим, в «Леруа Мерлен», — объясняет эксперт.

    По его мнению, будущее интернет-торговли за комплексными решениями, когда, вместо того, чтобы купить плитку, клей или обои, пользователь сразу закажет комнату, санузел, прихожую. Всё, что потребуется, — это задать необходимые параметры, и умная система не только подберет необходимые товары — вплоть до кронштейнов и креплений, — но и рассчитает все с точностью до копейки. 

    Впрочем, и без этого онлайн-продажи товаров DIY в России будут только расти. «Во-первых, в текущей экономической ситуации цена стала еще более важным фактором для покупателя, а в онлайн она ниже, чем в гипермаркетах, — перечисляет руководитель департамента DIY компании «Юлмарт» Андрей Мелехов. — Во-вторых, для всё большего числа людей, покупки в интернете становятся привычным делом, а количество телефонов и планшетов на душу населения с каждым годом неуклонно растет. В-третьих, покупателю становится удобнее покупать в интернет за счет удобства доставки или получения товара в пунктах выдачи, широкого ассортимента, дополнительного сервиса.

     

    • по материалам сети Интернет

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.