Соседские постройки по границе участка. Что можно сделать с учетом изменений в законе?
ИмхоДом › Форумы › земля и право › Соседские постройки по границе участка. Что можно сделать с учетом изменений в законе?
- В этой теме 15 участников и 31 ответ.
-
АвторСообщения
-
30 Мар'16 в 11:36 #9606
Соседские постройки по границе участка. Что можно сделать с учетом изменений в законе? Имеется ввиду Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
В Томске есть участок под ИЖС и сосед сделал постройки по границе участков + сплошной забор. Прежние собственники судились 10 лет назад безрезультатно в Ленинском районном суде. На сегодня возможен другое решение по суду? Кто как думает? Есть ньюанс — возле дальнего соседского дома ширина нашего участка всего около 9 метров.
оригинальный текст изменений
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 258-ФЗ
"О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года
Статья 1
Внести в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.";
2) в абзаце втором пункта 2 слова "пунктом 3" заменить словами "пунктами 3 и 4";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.";
4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
30 Мар'16 в 16:48 #155071Что за постройка-то? Жилая или хозяйственная?
31 Мар'16 в 01:04 #155072Дальняя, возле дороги — жилая, но на первом этаже встроенный гараж, а ближняя — похожа на хозяйственную.
31 Мар'16 в 04:21 #155073Мне тоже интересно, если сосед не отступил от забора положенные (1 метр для хоз.пом. и 3 от жилого)….что можно сделать?? И можно ли что сделать???
31 Мар'16 в 05:07 #155074в суд на него подать.. что еще.. и будете с ним долго сраться
31 Мар'16 в 06:51 #155075Тю — насколько я помню — по СНИПам разрешены блокированные хозяйственные постройки по меже. Пристроить этой "постройке" свой гаражик, можно съэкономить на 1 стене.
Автору — проверьте по егрп — зарегено ли право на этот 2самострой".
6 Апр'16 в 07:15 #155070Сделал запрос в егрп, жду.
7 Апр'16 в 08:33 #155076Вообще то закон обратной силы не имеет, если прошлые суды проиграны, то по новому закону судить не будут… Только если объекты не зарегистрированы или зарегистрированы после вступления в силу закона…
7 Апр'16 в 08:43 #155077мы же не знаем, что там за суды — в чем были исковые требования?
судится можно по разным основаниям
7 Апр'16 в 11:58 #155078Vovochka wrote:Сделал запрос в егрп, жду.
Зарегено помещение или нет можно и без запроса посмотреть. Информация открытая https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request
16 Май'16 в 11:29 #155079АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13.05.2016№ р 479Томск
О внесении изменений в распоряжение администрации Города Томска от 15.01.2014 №р13 "О создании межведомственной комиссии по вопросам сноса самовольных построек"
изменяет документы:№ р 13 от 15.01.2014
В целях повышения эффективности рассмотрения вопросов, связанных со сносом самовольных построек, иных вопросов, связанных с самовольным строительством на территории муниципального образования «Город Томск», руководствуясь Уставом Города Томска,
1. Внести в распоряжение администрации Города Томска от 15.01.2014 № р13 «О создании межведомственной комиссии по вопросам сноса самовольных построек» следующие изменения.
1.1. Изложить пункт 1 распоряжения администрации Города Томска в следующей редакции:
«1. Создать межведомственную комиссию по вопросам сноса самовольных построек в составе:
Председатель комиссии:
— А.И.Цымбалюк — заместитель Мэра Города Томска — Руководитель аппарата администрации Города.
Секретарь комиссии:
— А.А.Макаров — председатель комитета строительного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Члены комиссии:
— В.П.Хан — заместитель Мэра Города Томска — начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
— А.И.Костецкий — начальник департамента правового обеспечения администрации Города Томска;
— Я.В.Грель — заместитель начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
— Л.В.Берг — начальник контрольного управления администрации Города Томска;
— С.Н.Некрасов — директор МБУ "Проектно-сметное бюро";
— депутаты Думы Города Томска (по согласованию);
— представитель УФССП России по Томской области (по согласованию);
— представитель Департамента архитектуры и строительства Томской области (по согласованию);
— представитель Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (по согласованию).».
1.2. Изложить п.2.2 Положения о межведомственной комиссии по вопросам сноса самовольных построек» в следующей редакции:
«2.2. Все обращения, служебные письма, иные документы и материалы, содержащие информацию о наличии самовольной постройки на территории муниципального образования "Город Томск" и требующие принятия решения по данному обстоятельству, подлежат предварительному рассмотрению на Комиссии. Решение Комиссии является основанием для органов и структурных подразделений администрации Города Томска осуществлять действия, необходимые для реализации принятого Комиссией решения.
Обращения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения и разрешения Комиссией вопросов, направляются в Комиссию инициирующим отраслевым органом администрации Города Томска и (или) администрациями районов Города Томска в соответствии с установленным муниципальными правовыми актами порядком работы. Органы администрации Города Томска и (или) администрации районов Города Томска при установлении фактов осуществления на территории муниципального образования "Город Томск" самовольного строительства (реконструкции) объекта(-ов) капитального строительства предоставляют в Комиссию следующие информацию и материалы:
1) о виде, месте нахождения (адресе), площади, этажности самовольно возведенного(-ых) реконструированного(-ых) объекта(-ов) капитального строительства, а также сведения о правах на самовольно возведенный(-ые) реконструированный(-ые) объект(-ы) капитального строительства; информация об эксплуатации объекта (-ов);
2) о наименовании (полном имени, включающем фамилию, собственно имя и отчество (при наличии), а также месте нахождения (месте жительства) юридического(-их) (физического(-их) лица (лиц), осуществляющего(-их) (осуществившего(-их) самовольное строительство (реконструкцию) объекта(-ов);
3) о земельном участке, на котором расположен (-ы) самовольно возведенный(-ые) реконструированный (-ые) объект (-ы) капитального строительства (сведения о площади, правах, обременениях прав на земельный участок, разрешенном использовании земельного участка, территориальной зоне, наличии инженерных коммуникаций и их охранных зон, зонах охраны объектов культурного наследия и иных зонах с особыми условиями использования территорий);
4) о расположении самовольно возведенного(-ых) объекта(-ов) капитального строительства применительно к границам земельного(-ых) участка(-ов), на котором установлено нахождение объекта(-ов);
5) фотосъемка самовольно возведенного(-ых) реконструированного(-ых) объекта(-ов) капитального строительства;
6) заключение инициирующего отраслевого органа администрации Города Томска и (или) администраций районов Города Томска, содержащее позицию инициирующего органа в отношении самовольно возведенного(-ых) реконструированного(-ых) объекта(-ов) капитального строительства.
В случае отсутствия информации и материалов, перечисленных в пп. 1-6 п.2.2 настоящего Положения, заявление с документами в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией возвращается отраслевому органу администрации Города Томска либо администрации района Города Томска, инициировавшим рассмотрение вопроса правомерности возведения объекта капитального строительства, с предложением восполнить недостающие данные.
Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений.»
1.3. Изложить абзац 1 пункта 2.3 Положения в следующей редакции:
«По результатам рассмотрения вопроса о сносе самовольной постройки (о приведении самовольно реконструируемого объекта в первоначальное состояние) Комиссия принимает одно из следующих решений:».
1.4. Изложить абзац 5 пункта 2.3 Положения в следующей редакции:
«По результатам рассмотрения вопроса об изменении статуса (назначения) объекта капитального строительства Комиссия принимает одно из следующих решений:».
1.5. Изложить п.3.2 Положения о межведомственной комиссии по вопросам сноса самовольных построек» в следующей редакции:
«3.2. Основной формой работы Комиссии является заседание Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии. Заседания Комиссии проводятся при поступлении на рассмотрение Комиссии заявления и документов, содержащих информацию о наличии самовольной постройки на территории муниципального образования "Город Томск". Место и точное время проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии. На заседании Комиссии присутствуют представители инициирующих отраслевых органов администрации Города Томска и (или) администраций районов Города Томска, направивших обращения, документы и материалы на рассмотрение Комиссии при установлении фактов осуществления на территории муниципального образования "Город Томск" самовольного строительства (реконструкции) объекта(-ов) капитального строительства.»
1.6. Изложить пункт 3.4 Положения в следующей редакции:
«3.4. Заседание Комиссии является правомочным (имеет кворум), если в нем приняло участие не менее половины состава Комиссии.».
1.7. Изложить второе предложение пункта 3.6 Положения в следующей редакции:
« Решения Комиссии на заседании Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующего состава Комиссии, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.».
1.8. Изложить пункт 3.8 Положения в следующей редакции:
«3.8. По решению председателя Комиссии проводится выездное заседание Комиссии в целях осмотра территории самовольной постройки или земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, статус (назначение) которого изменяется, в ходе которого ведется протокол заседания комиссии.».
1.9. Изложить пункт 3.9 Положения в следующей редакции:
«3.9. Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 №р535, подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.».
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) опубликовать настоящее распоряжение в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;
2) направить настоящее распоряжение в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Города Томска — Руководителя аппарата администрации Города А.И. Цымбалюка.
Мэр Города Томска И.Г. Кляйн
17 Май'16 в 05:40 #155080За весь период жизни города, кажется снесли только пару домов и то по политическим соображением……Думаю с этой комиссией ничего не изменится….создают видимость работы…
18 Май'16 в 10:39 #155081dadadada wrote:За весь период жизни города, кажется снесли только пару домов и то по политическим соображением……Думаю с этой комиссией ничего не изменится….создают видимость работы…
у знакомого в Кисловке сосед всю плешь проел — по суду его бате пришлось гараж снести, вплоть до фундаметной плиты. мужик-то не рвач, вполне адекватный трудяга, гараж в его ограде был.
надо ж было доколупаться.
помешало, мля.
21 Июн'18 в 12:55 #155082Мне надо менять забор . Но на меже стоит соседское сооружение типа"дровянник", производства СССР. Причем неясный владелец проживает в многоквартирной двухэтажке на соседней улице с немежованным и неоформленным земельным участком(смежный к моему) по типу "мы тута многа лет живем". При этом сарайчик на полметра пересекает мою границу вглубь, по схеме у меня тут ровненько все. Куда подать требование о сносе? В мэрию?
21 Июн'18 в 14:29 #155083АнонимНеактивированный- Пригород
в суд, мэрия не занимается сносом домов
21 Июн'18 в 15:51 #155084Если будете судиться с соседями, готовьтесь на долгие годы походами в суды и уплате судебных налогов.
21 Июн'18 в 16:05 #155085Письмо к по ж арникам. Типа боюсь, страшно и всё такое, копию в районную администрацию и участковому и соседу, чей сарай.
Попрёт движуха, после повторной рассылки (а лучше в приёмную с номером входящего). На крайний случай, вам дадут предписание устранить сарай. На фоне чего у вас будет полное законное и моральное право его на дровишки пустить.23 Июн'18 в 05:19 #155086Я бы эчкаватор загнал и сровнял…. земля моя, досвидос и не заморачивался
23 Июн'18 в 06:49 #155087Злобный wrote:Я бы эчкаватор загнал и сровнял…. земля моя, досвидос и не заморачивалсяПлюсану…
Как зачастую решаются хозяйственные споры, рейдерские захваты? Одна из строн силовым методом занимает здание и выставляет охрану. По судам будет вынужденна ходить та сторона, которую поставили в ситуацию что-то либо доказывать и добиваться…. Соответственно она и будет нести все издержки…
Как действуют зачастую судебные приставы при аресте имущества? Накладываю арест на все подряд, а правомерность наложение на тот или иной объект ходит доказывает "крайний"….
Но соседи — дело тонкое… Хотя с другой стороны, чем добрее — тем на тебе буду больше ездить….
23 Июн'18 в 06:56 #155088Злобный wrote:Я бы эчкаватор загнал и сровнял…. земля моя, досвидос и не заморачивалсяКонечно, самый быстрый и простой способ. Однако если человеку его фэншуй внутренний не позволяет так сделать, то есть и другие но более суетные пути.
-
АвторСообщения
- Форум «земля и право» закрыт для новых тем и ответов.