Ответ в теме: Строительные байки

ИмхоДом Форумы свободная тема Строительные байки Ответ в теме: Строительные байки

#414961
Верзила
Верзила
Участник

А вот строительная байка от веселых теплотехников:

Взяли мы в прошлом году с напарником заказ на монтаж системы отопления в двухэтажном частном доме. Да не простой, а из самых настоящих железных труб и чугунных батарей нового типа. Никаким полипропиленом и алюминиевыми радиаторами там и не пахло! Так пожелал заказчик!

К слову обратился заказчик к нам через нашего постоянного клиента, который нас ему и посоветовал. Поэтому подвоха никакого, когда обговаривали монтаж, нюансы, сроки и стоимость мы как то не почувствовали. Получив предоплату в размере 50%, договор не заключили, понадеявшись на честность заказчика. Как выяснилось в дальнейшем, что зря!

Так вот, сделав большую часть, а вернее подходя к завершающему этапу монтажа выясняется, что денег на оплату остальных 50% работы у заказчика нету. На наши вопросы, ответил — ну ребят, доделайте и подождите, честно отдам через две недели. Почувствовали мы тут откровенный запах вранья (сказал бы по другому, да увы цензура). Немного посовещавшись с напарником, решили все-таки монтаж доделать, как знать, а вдруг и вправду заплатит. Но перестраховаться не имея договора как то тоже нужно было. Все таки недаром есть пословица — доверяй но проверяй. Сказав заказчику что хорошо, мол сделаем приступили к перестраховочному методу, который когда-то рассказал мне мой напарник Михалыч из ЖКХ !

Так как все монтируемые трубы были диаметром на 3/4 и под сварку, то мы просто напросто взяли и вварили в нее обычный советский лом такого же диаметра, предварительно отпилив концы!

Получилось, что циркуляция и обогрев первого этажа работает, а вот второй этаж просто заполнен водой. Воздух на втором этаже стравливали и заполняли всю систему на глазах у заказчика. После сей процедуры, наслушавшись всяких спасибо, получив кучу рукопожатий и благодарностей в том же духе,(но не денежных!!), собрали инструмент и уехали восвояси в ожидании чуда.

Как выяснилось, сделали мы блокировку второго этажа не зря! По прошествии второй недели, стали нервничать и решили позвонить. Звонили весь день, никто трубку не брал. На следующий тоже. Прозвонив еще несколько дней безрезультатно, решили наведаться к клиенту для выяснения обстоятельств. Как вы уже догадались, никто нам не открыл.

Кстати монтаж мы делали в середине октября. Понервничав, позвонив еще некоторое время, поняли что заказчик нас тупо кинул. Неприятно, но что делать, был бы договор, тогда конечно можно было бы повлиять на эту ситуацию, а так понятно ничего не сделаешь.

Начался ноябрь. Работаем на другом объекте и тут вдруг звонок. Бинго! Звонит наш кидала. Дико заикаясь, начал объяснять что у него не греет второй этаж)))

На вопрос где был этот кадр, почему не брал трубку и где оставшиеся 50% оплаты за работу, начал рассказывать нам сказки про то, что вдруг потерял телефон, потом не мог восстановить сим-карту, номер позабыл и в том же репертуаре. Ага, конечно! Мы на любой работе с разрешения заказчика оставляем наклейку на котле, бойлере, стояке, щитке и т.д с нашими контактами или же визитки. Здесь точно также.

В итоге выяснилось, что после наших работ, через некоторое время дядя решил воспользоваться всеми благами отопительной системы, как бы невзначай забыв вернуть причитавшуюся нам сумму и потеряв тот самый номер, который красовался наклеенный сбоку на котле отопления. Получив полный облом на втором этаже, «добросовестный клиент» занервничал, но нам не спешил звонить!! Вместо этого он начал прозванивать других сантехников, которых нашлось аж четверо. Все потерпели полное фиаско в поиске нашего самодельного средства наказания))))

И тут он вдруг вспомнил про наше существование и даже номер как то нашел. Наверное безпомощность ситуации перстом ему указала!! Получив ответ что мол верни друг деньги за работу мы все восстановим, он понял что тут что то не так. Начались угрозы, оскорбления, грозился даже в полицию заявление написать. Тут напомнили ему то, что договора между нами не было, следовательно доказать что нибудь вряд ли удастся. В итоге посоветовали ему найти деньги и при оплате причину устранить!!! Наговорив еще пару гадостей, чудо отключилось. Окей, сиди дальше без отопления.

А на следующий день деньги нашлись!! Оперативно сработал. Приезжайте говорит, отдам, только устраните проблему. Ага, одолжение он нам сделал. Ну хорошо. Взяли инструмент, все необходимое и еще одного знакомого с собой на подстраховку — мало ли что.

Приезжаем. Проходим в дом. Клиент сразу защебетал — проходите устраняйте!!! Ан нет друг, сначала денюжки верни😎!!

Как он ни отмазывался что отдам как сделаете, это не помогло. Чуть не со слезами на глазах протянул нам оставшуюся сумму.

Пересчитав и убедившись что вся сумма на месте, с ликующим видом начали процедуру устранения причины) Видели бы вы выражение его лица, когда напарник извлек вваренный в трубу лом и протянул ему со словами — а это вам сувенир от всего нашего коллектива)))))) берегите его, ведь это отличное средство по борьбе со злостными клиентами-неплательщиками))))

Вот прям так и сказал!!! Систему конечно мы восстановили и перезапустили как положено. Собирались и уходили в гробовом молчании.🙏🏻

История не выдуманная, чистая правда!