Ответ в теме: С 2020 года архитекторы будут диктовать строителям, а не наоборот

ИмхоДом Форумы новости С 2020 года архитекторы будут диктовать строителям, а не наоборот Ответ в теме: С 2020 года архитекторы будут диктовать строителям, а не наоборот

#416180
МаксМакс
Участник
  • Берлинка

Томские ученые: жители микрорайонов ТДСК теряют сотни миллионов рублей в пробках

Томские ученые: жители микрорайонов ТДСК теряют сотни миллионов рублей в пробках
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ученые ТПУ подсчитали, сколько времени и финансов тратят жители новых микрорайонов, ежедневно стоя в пробках, По данным исследования, речь идет о сотнях миллионов рублей в год.

В работе проведен анализ современной планировочной пешеходно-транспортной сети новых микрорайонов Томска и соответствия ее положениям нормативных требований по транспортной доступности и запросов жителей. В исследование вошли микрорайоны Зеленые Горки, Южные Ворота, Солнечный и Подсолнухи. Исследование выполнено с использованием метода натурного моделирования в производственных условиях.

«В определенные пиковые часы, когда на 90 % транспортная схема становится перегруженной, движение личного и общественного транспорта блокируется, возникают заторы, приводящие к потерям времени. Жители вынуждены мириться с этими проявлениями технического прогресса в условиях неуклонного роста уровня жизни населения. В каждом из новых микрорайонов по состоянию на 2019 год только частично сформирован комплекс обслуживающих учреждений. В новых районах образуются ежедневные маятниковые миграции жителей к местам работы, приводящие к образованиям мощных пассажиропотоков, в результате чего на маршрутах происходит перегрузка расчетной плотности пешеходно-транспортной сети транспортом», — говорится в исследовании.

Авторы исследования подсчитали, что согласно положению о планировки и застройка городских и сельских поселений затрачиваемое на передвижение людей до работы, в таком городе как Томск, не должно превышать 40 минут Однако, по данным исследований, оно для жителей микрорайона Зеленые Горки и Южные Ворота превышает нормативное значение и составляет 45 и 50 мин. Для микрорайонов Солнечный и Подсолнухи оно соответствует верхней границе нормативной допустимости – 40 минут.

«Величину экономических потерь в денежном эквиваленте от потерянного пассажирами в пути времени в данной работе определяли, основываясь на официальных данных размера почасовой оплаты труда в регионе и на фактических по потерянному в пути времени <…> Если к этому добавить расходы по стоимости сгоревшего в заторах и простоях автомобилей топлива и нанесенный экологии окружающей среды вред от выхлопных газов, то ущерб становится более серьезным», — пишут исследователи.

Расчеты по их формулам показали, что годовые потери жителей микрорайона «Южные ворота» совокупно составляют 360 миллионов рублей в год, остальных микрорайонов — до 160 миллионов рублей в год. Временные потери для жителей каждого из трех микрорайонов — порядка миллиона часов в год. В свою очередь жители Южных Ворот тратят 2,3 миллиона часов.

Ученые предлагают учитывать прогнозные данные прироста количества транспортных средств, а также создавать новые рабочие места вблизи мест проживания работников. Кроме того, они советуют в будущем производить застройку территории селитебной зоны жилыми кварталами небольших размеров, а также соблюдать правило «сначала инфраструктура, а затем застройка».

Исследование опубликовано в свежем номере «Вестника ТГАСУ». Более подробно ознакомиться с ним можно по ссылке.

vtomske.ru