С 2020 года архитекторы будут диктовать строителям, а не наоборот

ИмхоДом Форумы новости С 2020 года архитекторы будут диктовать строителям, а не наоборот

  • В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление 4 года сделано NewsNews.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #416177
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    В России могут принять новый закон об архитектурной деятельности уже в следующем году. Об этом в кулуарах архитектурного фестиваля «Эко-Берег» заявил президент Союза Архитекторов России Николай Шумаков, пишет «Интерфакс».

    «Сейчас Союз архитекторов России совместно с академией строительных наук разрабатывают этот закон. Надеемся, что на следующий год он будет принят. В конце этого года мы планируем вынести его в Госдуму на слушание», — сказал Шумаков.

    По его словам, принять документ крайне необходимо в обозримые сроки. «Сейчас архитектурную политику в государстве определяют строители, что неверно в корне. Строитель заинтересован дешево построить, быстро возвести и дорого продать. Поэтому у нас так много безликих панелек, которые раньше были серые, а теперь цветные», — констатировал президент САР.

    Между тем, как стало известно ранее, уже существует как минимум две предварительные версии законопроекта об архитектурной деятельности. Одну из них подготовил Союз архитекторов России, другую — Национальное объединение проектировщиков и изыскателей. Именно версию НОПРИЗ в конце июля представил замглавы Минстроя Дмитрий Волков как результат исполнения поручения премьер-министра Дмитрия Медведева, отмечается в сообщении на сайте САР.

    В Союзе архитекторов России уже успели выступить резко против альтернативного законопроекта. В числе претензий отмечалось:

    • цели и ключевые понятия законопроекта искажают смысл и содержание архитектурной профессии и не решают ни одну из насущных профессиональных проблем;
    • законопроект противоречит мировому опыту правового регулирования профессиональной архитектурной деятельности и не соответствует международным соглашениям в данной области, в частности Соглашению МСА «О международных стандартах профессионализма в архитектурной практике».

    В свою очередь, ранее в интервью порталу archi.ru Николай Шумаков обозначил свое видение пяти ключевых положений, необходимых в новом законопроекте. Это:

    • нормативное определение статуса архитектора (Это позволит заключать соглашения с другими странами о взаимном признании профессиональной квалификации в области архитектуры, пояснял президент САР.);
    • повышение роли главных архитекторов городов и субъектов РФ, определение ключевых показателей их эффективности на федеральном уровне, круга прав и обязанностей, принципов их общенациональной ротации с централизованным обучением и профессиональной переподготовкой;
    • четкое регулирование всего процесса разработки и реализации проектов;
    • архитектурные конкурсы как обязательный этап всех значимых проектов в сфере архитектуры, градостроительства и благоустройства, обязательное заключение с победителем контракта на реализацию;
    • детальное распределение полномочий организаций, в той или иной степени задействованных в регулировании архитектурной деятельности (НОПРИЗ, РААСН, САР и др.).

    Одним словом — битва двух Якудзон. Посмотрим.

    #416179
    cptcpt
    Участник
    • Томск

    Хорошая инициатива

    В европе облик городов определяют главные архитекторы городов, они решают какая застройка, в каком стиле, этажности должна вести. А не как у нас застройщики что могу и хочу то и строю.

    #416180
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Томские ученые: жители микрорайонов ТДСК теряют сотни миллионов рублей в пробках

    Томские ученые: жители микрорайонов ТДСК теряют сотни миллионов рублей в пробках
    Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

    Ученые ТПУ подсчитали, сколько времени и финансов тратят жители новых микрорайонов, ежедневно стоя в пробках, По данным исследования, речь идет о сотнях миллионов рублей в год.

    В работе проведен анализ современной планировочной пешеходно-транспортной сети новых микрорайонов Томска и соответствия ее положениям нормативных требований по транспортной доступности и запросов жителей. В исследование вошли микрорайоны Зеленые Горки, Южные Ворота, Солнечный и Подсолнухи. Исследование выполнено с использованием метода натурного моделирования в производственных условиях.

    «В определенные пиковые часы, когда на 90 % транспортная схема становится перегруженной, движение личного и общественного транспорта блокируется, возникают заторы, приводящие к потерям времени. Жители вынуждены мириться с этими проявлениями технического прогресса в условиях неуклонного роста уровня жизни населения. В каждом из новых микрорайонов по состоянию на 2019 год только частично сформирован комплекс обслуживающих учреждений. В новых районах образуются ежедневные маятниковые миграции жителей к местам работы, приводящие к образованиям мощных пассажиропотоков, в результате чего на маршрутах происходит перегрузка расчетной плотности пешеходно-транспортной сети транспортом», — говорится в исследовании.

    Авторы исследования подсчитали, что согласно положению о планировки и застройка городских и сельских поселений затрачиваемое на передвижение людей до работы, в таком городе как Томск, не должно превышать 40 минут Однако, по данным исследований, оно для жителей микрорайона Зеленые Горки и Южные Ворота превышает нормативное значение и составляет 45 и 50 мин. Для микрорайонов Солнечный и Подсолнухи оно соответствует верхней границе нормативной допустимости – 40 минут.

    «Величину экономических потерь в денежном эквиваленте от потерянного пассажирами в пути времени в данной работе определяли, основываясь на официальных данных размера почасовой оплаты труда в регионе и на фактических по потерянному в пути времени <…> Если к этому добавить расходы по стоимости сгоревшего в заторах и простоях автомобилей топлива и нанесенный экологии окружающей среды вред от выхлопных газов, то ущерб становится более серьезным», — пишут исследователи.

    Расчеты по их формулам показали, что годовые потери жителей микрорайона «Южные ворота» совокупно составляют 360 миллионов рублей в год, остальных микрорайонов — до 160 миллионов рублей в год. Временные потери для жителей каждого из трех микрорайонов — порядка миллиона часов в год. В свою очередь жители Южных Ворот тратят 2,3 миллиона часов.

    Ученые предлагают учитывать прогнозные данные прироста количества транспортных средств, а также создавать новые рабочие места вблизи мест проживания работников. Кроме того, они советуют в будущем производить застройку территории селитебной зоны жилыми кварталами небольших размеров, а также соблюдать правило «сначала инфраструктура, а затем застройка».

    Исследование опубликовано в свежем номере «Вестника ТГАСУ». Более подробно ознакомиться с ним можно по ссылке.

    vtomske.ru

    #416854
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Авторский надзор вернут архитекторам — Шумаков

    Шумаков
    Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. Фото с сайта uar.ru ©

    Архитекторам, разработавшим проект конкретного здания, вернут право требовать заключения договора об авторском надзоре за его строительством. Об этом заявил президент Союза архитекторов России Николай Шумаков, пишет ТАСС. По его словам, разработаны соответствующие поправки в закон «Об архитектурной деятельности».

    По действующему законодательству, заказчик строительства вправе поручить авторский надзор за проведением работ любому физическому или юридическому лицу. Эту практику давно пора менять, убежден Шумаков. «В рамках действующего законодательства строители могут вносить изменения в архитектурный проект и определять используемые материалы. Чаще всего выбор падает на наиболее дешевые варианты, позволяющие сэкономить на реализации проекта. При этом в экстренных случаях виноватым оказывается архитектор, у которого фактически нет возможности проконтролировать стадию воплощения проекта», — пояснил он свою позицию.

    Соответствующие поправки в закон «Об архитектурной деятельности» разработаны Союзом архитекторов России и Российской академией архитектурных и строительных наук (РААСН). Документ уже направлен в Минстрой для дальнейшей проработки, уточнил Сергей Шумаков. Представитель ведомства Владимира Якушева, в свою очередь, отметил, что «в министерстве концептуально поддерживается предложение о доработке федерального закона № 169-ФЗ («Об архитектурной деятельности» )».

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.