Ответ в теме: Историческое наследие — восстановить или снести ненужное?
ИмхоДом › Форумы › новости › Историческое наследие — восстановить или снести ненужное? › Ответ в теме: Историческое наследие — восстановить или снести ненужное?
Интересно, как относятся к старинному наследию в США, реставрация? Да как-то не очень. Снести и построить новое — вот ниже примеры
Почтовое отделение в Нью–Йорке, было снесено в начале 20–х годов, извините, двадцатого века.
Cнесённый в начале прошлого века, Пенсильванский Вокзал, Нью–Йорк.
Основной ураган сносов пришелся на начало 50–х. Видимо в мире поспокойней стало, можно было уже и домашними уликами заняться. А может какой закон приняли, и собственники уже не могли отстоять свои права, на почти новые дома.
Здание Кабельной Компании, выросло в 1897 году, почило в 1954. Надеюсь все понимают, что это даже не половина рассчитанного срока жизни. New York.
Карнеги–билдинг, Питтсбург, Пенсильвания Внешняя винтовая лестница во время сноса в 1952 году
Gillender Building ввели в строй в 1897, а попрощались в 1910.
Публичная библиотека Цинциннати, 1874–1955
Broad Street Station (Филадельфия). Снесено 1953.
Чикагская федеральная администрация (снесено в 1965). В Европе такие здания холят и лелеят, с гордостью водят туристов, сдувая со стен пылинки, а в Чикаго под нож.
Миннеаполис. Здание метрополии (снесено в 1961)
Старая почта Миннеаполиса (снесена в 1961)
Блок Пирс–Морс, Сан–Диего. Разрушенный в 50–х годах. Брат (на вид) питерского дома Зингера покинул нас.
Здание Джейн в Филадельфии. Завершено в 1850 году и снесено в 1957 году с целью создания Национального исторического парка “Независимость”. Его высота составляла 39 м, и его называли “прото–скискребком”.
Там же, неподалеку стояла библиотека. Бывший магнатский дом, когда выяснилось, что умерший не соизволил оставить на Земле наследников, стал филиалом публичной библиотеки Филадельфии. В 1980–х библиотека съехала и недолго думая дом самовыпилился, путем пожара.
Сейчас будет интересный случай. Планомерное уничтожение целого города, который по неосторожности весь состоял из подобных жилищ.
И ладно бы это был просто один из многих мелких городишек, откуда уехали все жители. Нет, в этом месте, что–то было. Просто посмотрите на имена, которые вышли из этого крошечного городишки…
Весь город Хартфорд занимает менее 19 квадратных миль. Замечательный город, в котором начаинали Фредерик Лоу Олмстед, Джей–Пи Морган, Сэмюэль Кольт, Кэтрин Хепберн, Марк Твен, Харриетт Бичер–Стоу; страховая индустрия… Aetna Inc, Страхование Путешественников, Хартфорд и т.д.; Огнестрельное оружие Кольта и Браунинга; самолеты Pratt и Whitney; пишущие машинки Underwood и Royal; Колумбийские мотоциклы и автомобили Pope… Большая часть Хартфорда была уничтожена в период с 1945 по 2000 год. История не является незнакомой ни одному американскому городу, но влияние Хартфорда было особенно гротескным, учитывая его компактность и размеры. Сегодня борьба за возмещение ущерба продолжается, потенциал это — река Коннектикут, викторианские кварталы, общественные парки Олмстеда и скорая постройка пригородной железной дороги в Нью–Йорк — предвещают будущее Хартфорда.
Слева Хартфорд в 1945 году — справа Хартфорд в начале 1980–х годов.
Стэнфордская мемориальная церковь. Тут под шумок землетрясения снесли весь комплекс Церкви, включая триумфальную арку. Ну, а что? Когда еще такой повод будет?
Женский храм в Чикаго (снесён в 1926)
Старый капитолий Santa Fe, пропал.
Суд графства, Лос Анджелес
Старая ратуша Сан–Франциско
Урсулинская академия Галвестон, Техас.
Построена: 1894. Снесена: 1968
Здание “Зингер” в Нью–Йорке/Манхэттене — 1902–1967
Мэдисон Сквер Гарден, Нью–Йорк
Отель Волдорф–Астория, Нью–Йорк
Всемирный дом в Нью–Йорке
Одна из причин, почему я считаю, что многие из этих зданий были целенаправленно уничтожены, это то что в большинстве случаев, на замену не пришло ничего более вместительного или технологичного. В ряде случаев, и вовсе, потом долгие годы сиял пустырь. Это значит, что экономические причины сноса, как то нерентабельность или пространственная необходимость, находятся под большим вопросом.
Когда вы видите, что к идентичным зданиям в Европе относятся, как к редким жемчужинам и несутся в реанимацию с каждым отвалившимся кирпичом, а тут же чуть справа, за океаном, носятся с кувалдой и разносят в щепки, такие же соборы и дворцы, вывод, по–моему прост.
Все следуют официальной хронологии, там написано, что европейское, это древнее и его нужно хранить, а в Америке, все, только вчера построили, чего там восхищаться–то? Дайте денег и вам построят.
Судя по тому, что я вижу на картинках и европейские и американские дома–дворцы, это один набор строительных и отделочных работ. Значит строили в одно время с применением идентичной технологии.
Для материализации выдуманной истории человечества, европейским зданиям приписали где 300, где 2000, как в Риме и вуаля, теперь история есть не только на бумаге, но и в камне. Между делом можно, кстати, подзаработать на антикваре.
Все это ближе чем вы думаете. Лет 150–200. Вот, мое мнение, в общих, чертах.