Ответ в теме: Снегоуборщик. Повышаем операторское мастерство! советы

ИмхоДом Форумы свободная тема Снегоуборщик. Повышаем операторское мастерство! советы Ответ в теме: Снегоуборщик. Повышаем операторское мастерство! советы

#520343
АватарTomiris
Участник
  • Томск

Несколько полезных советов по эксплуатации:

Нужен ли прогрев перед работой? Обязательно перед работой снегоуборщика, не зависимо от температуры окружающей, среды необходимо прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломок и повышенного износа цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Связано это со свойствами металлов и смазочных материалов при отрицательных температурах. Информации о холодном износе узлов много на просторах интернета.

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

На каких оборотах прогревать? Запуск двигателя осуществляется на средних оборотах, то есть ручка газа выставлена на середину или чуть меньше, воздушная заслонка закрыта. Сразу после пуска даем двигателю немного (секунд 20-30) поработать на средних оборотах, чтобы разогнать масло и прокачать топливную систему, затем плавно снижаем обороты до 1/3 или 1/4 ручки газа. На четверти газа производится прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой в течение 1-3 минут. Далее воздушная заслонка открывается и, если обороты не начинают резко снижаться и двигатель устойчиво работает можно прогревать его на этих оборотах или сбросить их вообще до холостых, когда ручка газа стоит на минимуме (черепашка).

Двигатель считается прогретым, когда ощутимо теплой становится клапанная крышка, обычно на это уходит 5-8 минут.

Итак: пуск двигателя на средних оборотах (2000-2300 оборотов), прогрев на четверти (либо трети, 1700-1900 оборотов) газа с постепенным снижением оборотов до холостого хода (1500 оборотов).

     Режим работы с малыми и средними нагрузками.

Если посмотреть на график тягово-скоростной характеристики двигателя снегоуборщика, становится понятным, что максимальную мощность он выдаст на почти полных оборотах. Для работы с небольшими нагрузками максимальная мощность не требуется, а чтобы двигатель устойчиво принимал нагрузки и эффективно расходовал топливо и энергию необходимо подбирать обороты исходя из загруженности, но обязательно не менее половины ручки газа.

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

Оптимально выбираются обороты по звуку двигателя, выхлоп должен быть равномерным, без усиления громкости и жестких хлопков. Если ощущается перегруз двигателя обороты нужно добавить.

Итак: на небольших нагрузках работаем от середины газа (2000-2300 оборотов) до 3/4 газа (3200 оборотов), исходя из нагрузки.

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

  Режим максимальных нагрузок.

При большом объеме работ, глубоких снегах, сыром снеге, ледяной корке, когда необходимо далеко откинуть снег, нужно использовать всю мощность двигателя, которая достигается практически на максимальных оборотах. На высоких нагрузках прогретый двигатель должен работать на полном газу, или чуть меньше, но не менее 3/4 ручки газа. Здесь также по звуку выхлопа можно понять загрузку двигателя. Перегруженный двигатель дает более жесткий и громкий выхлоп, могут падать обороты. На максимальных оборотах нагрузку регулируют уже способом прохода по снегу, передачей и движением с остановками.

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

При больших нагрузках главное – не перегреть и не перегрузить двигатель, что приведет к его поломке. Защитить от перегрузки помогут максимальные обороты, грамотный способ уборки снега и перерывы в нагрузке.

Итак: на максимальных нагрузках используем максимальные обороты (3200-3600 оборотов) и правильное управление устройством.

  Кратковременные простои с работающим двигателем.

Часто бывает необходимо, не останавливая двигатель что-то убрать, открыть, отойти… или дать двигателю немного остыть после большой нагрузки. При оставлении двигателя работающим после нагрузок, нужно выставить обороты больше холостого хода, чтобы воздушная система охлаждения смогла отвести тепло, выработанное при работе под нагрузкой. Если двигатель работал на максимуме, обороты нужно снизить на половину, если под небольшими нагрузками, можно выставить 1/3 газа. Это позволит охладить двигатель и поддержать давление в системе смазки на «горячую».

Итак: при коротких простоях выставляем газ на 1/3-1/2 (1700-2100 оборотов.)

  Режим работы перед остановкой двигателя.

Любой двигатель внутреннего сгорания нельзя сразу останавливать после работы под нагрузкой. Необходимо, чтобы он немного остыл, смазка равномерно распределилась по узлам, а температура деталей выровнялась. Для этого после работы нужно сбросить газ до половины, дать двигателю поработать так 1-2 минуты, затем сбросить обороты до 1/3, через пару минут можно снижать обороты до холостого хода. Дав немного поработать на минимальных оборотах двигатель можно останавливать.

Такой способ остановки поможет избежать износа деталей двигателя, перекосов металла от резкого изменения температур и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Итак: перед остановкой даем пару минут поработать двигателю на пол газа (2000 оборотов), далее снижаем до трети (1700 оборотов) и далее до холостого хода (1400-1500 оборотов).

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

Чтобы уберечь силовой агрегат от поломок необходимо прогревать его перед работой, плавно давать нагрузку, избегать перегруза, подбирать обороты соответствующие выполняемой операции, давать двигателю остыть.

Для большинства ДВС на снегоуборщиках холостой ход устанавливается в районе 1400-1500 оборотов, что соответствует полностью отпущенной ручке газа. Максимальные обороты двигателя, при полностью нажатой ручке газа 3600-4000 оборотов.

Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах

Рабочие же обороты чаще всего варьируются от 3000 до 3700 оборотов.

Все производители рекомендуют не работать на слишком низких оборотах. В этом случае лучше излишне увеличенные обороты, чем низкие.