а мы грейдеру деньги платили

#27195
News
News
Участник

а мы грейдеру деньги платили зря. Либо не поставили задачу правильно.

От его работы больше вреда чем пользы.

И за такие деньги не 2 часа а минимум полдня, а то и день мог бы отработать.

Грейдером нужно было нарезать кюветы, что бы обеспечить сток воды с дороги и быстрое ее просыхание.

 

Для получения приемлимого качества из такого Г нужно

1. кирпичь укладывать на дорогу ручками. Долго тяжело. Но получается боле мене ровно и с хорошей несущей. Устраивать субботники. Нанимать гостей с юга.

2. крупняк — разбивать ломами и кувалдами на более мелкие составляющие

3. после того как дорога немного укаталась, выровнялась — сверху отсыпать ПГС. ПГС искать чтоб было побольше гравия.

В низинах — нужно класть перепускные трубы под дорогой. Ну и на пути естественного тока воды — ее тоже надо пропускать. Трубы можно хоть асбесто цементные 200-300 мм только класть на ровную(!!) поверхность и желательно на небоьлшую подушку из песка. Сверху трубу засыпать — песком / грунтом и ПГС на 30-40 см (потом осядет до 20-30).

 

На всякий случай совет — просить водил рассыпать камаз на 4-5 кучек (размер и шаг рассыпки научитесь определять быстро :-)) Трудоемкость разравнивания сокращается на порядок.

есть одно НО видимо опускать кузов (или долго держать поднятым) под нагрузкой не для всей гидравлики одинаково полезно. Иногда водилы начинают ныть что мол гидравлика плоха совсем и сыпать так не буду.

Мораль 1. предварительно обговорить это с начальством водил (при крупном заказе идут на встречу) 2. Обговаривать каждый раз с водилами по приезду.