кстати появилось на

#204628
NewsNews
Участник
  • Томск

кстати появилось на ТО:

Евгений Васечкин занимается дизайном с 15 лет, последние 10 лет — дизайном интерьеров. Его работы ежедневно видят сотни томичей — это городские клубы, кафе, рестораны, спортивные центры и салоны красоты.

 

— Евгений, расскажите что сегодня происходит с рынком дизайнерских услуг в Томске? Большая ли конкуренция среди дизайнеров, и есть ли какой-то дисбаланс между «спросом» и «предложением»?

— Специально на этот предмет томский рынок я не исследовал, потому что работаю сам по себе и ощущаю влияние рынка в очень малой степени. Я работаю очень давно, и у меня есть «имя», которое хорошо знают в этом городе, есть свои клиенты. Поэтому как на самом деле обстоит ситуация с рынком дизайнерских услуг, и как складываются отношения заказчиков с клиентами, сказать не могу.

— Из каких составляющих складывается стоимость дизайнерского проекта?

— Всегда по-разному. В целом, подготовка проекта, как правило, состоит из трех этапов: это эскизы, планировочные решения, затем следует визуализация (сейчас это 3D картинка, раньше все рисовали «от руки») и последнее – рабочие чертежи. Так или иначе, эти этапы составляют основу любого проекта. Соответственно, некоторые конторы или дизайнеры разделяют эти этапы на отдельные цифры. Некоторые называют конкретные цены: у меня проект полностью стоит столько-то рублей за квадратный метр.

— А если проект большой, например, клуб в три этажа, его стоимость тоже рассчитывается исходя из количества квадратных метров или будет какая-то скидка за «опт»?

— Нет, клуб – это интерьер, насыщенный многообразными декоративными решениями. Если взять складские помещения или офисные, а я делал и большие офисы, то там по несколько сотен квадратных метров, в которых есть одно решение, и оно просто «транслируется» на всю площадь. Естественно, в таком случае заказчик получит скидку. В клубе же надо продумывать дизайн всех этажей, поэтому, конечно, цена будет обычной, без скидок.

— Изменится ли стоимость проекта, если вас, после презентации вашего решения, уговаривают поменять какие-то детали? Как веб-дизайнера иногда просят «поиграть цветом».

— Нет, я считаю, что это не очень этично менять стоимость проекта, если нужно передвинуть какие-то элементы. Хотя некоторые люди так делают. Но когда начинаются просьбы вроде «поиграть цветом», я сразу заканчиваю отношения с такими заказчиками, потому что знаю к чему это в конечном итоге приводит.

— После того, как вы представите проект, следите за его исполнением?

— Да, есть даже такой специальный термин «авторский надзор». Его наличие или отсутствие зависит от желаний клиента. У меня были случаи, когда я отдавал проекты, и заказчики мне ни разу после этого не звонили, обходились своими силами. Но чаще всего, конечно, нужно следить самому. Если я в Томске, я могу приехать, проконсультировать в случае необходимости. У строителей и отделочников всегда возникают вопросы в процессе строительства. Чем интереснее проект, тем больше вопросов. Тем более, я всегда стремлюсь пробовать новые техники, новые материалы, томские отделочники и строители далеко не всегда могут справиться, зачастую нужно объяснять «на пальцах». Бывает, и спорим с ними — они стремятся все упростить, приходится отстаивать свою точку зрения.

— Часто ли вам приходится отстаивать свое мнение перед заказчиком или вы работаете только с теми, кто полностью вам доверяет?

— Я всегда сразу говорю заказчику, что он должен мне доверять. Бывает, что люди соглашаются с этим, и все проходит спокойно, а, бывает, в процессе работы начинаются какие-то недопонимания. Часто или не часто — это зависит от того насколько серьезны трения. Если какое-то решение принципиально для меня, я буду отстаивать его до последнего, могу даже отказаться от проекта, если меня будет что-то не устраивать. Но лучше всего все эти вещи обговорить до начала проекта.

— А может быть такое, что вам не понравится само задание или направление, в котором предстоит работать? Например, вы не возьметесь за дизайн квартиры, потом что для вас это скучно.

— Конечно, такое бывает, но работа есть работа. Проблема в том, что выполняя такие заказы, ты вкладываешь в них меньше души. Но то ли репутация у меня такая, то ли люди такие ко мне обращаются, но проектов, за которые было бы стыдно, у меня не было. Я вот не очень люблю работать с итальянской классикой, а с британской, наоборот, если говорить о частных интерьерах. Но к итальянской классике у меня не лежит душа по простым причинам: мы не в Италии живем, у нас здесь нет роскошных особняков с 5-метровыми потолками, где можно сделать и барокко, и рококо, и так далее. С английской классикой проще, у них изначально дома, начиная с григорианского стиля, с низкими потолками. Это все-таки ближе к нашим квартирам, нашим реалиям. Но даже когда клиент настаивает на том, чтобы в русском доме сделать итальянскую классику, мы можем найти компромисс.

— Трудно ли уговорить состоятельных клиентов потратить большую сумму на проект? Ведь говорят, что «богатые» всегда стремятся сэкономить.

— Честно говоря, задачи сделать дорогущий проект я перед собой никогда не ставлю. Я ставлю задачу сделать красиво, учитывая особенности конкретного объекта и пожелания заказчика. Раз он меня нанимает, значит он знает, на что я способен и должен мне доверять, как профессионалу. Мы находим приемлемые варианты, которые устраивают его в финансовом плане, а меня в эстетическом. Материалы, кстати, далеко не всегда должны быть дорогими. Например, при оформлении залов «Пельмени Project» на улице Учебной использовались как раз более дешевые материалы, чем на Ленина. Но фирменный стиль соблюден, особенности помещения учтены, и результат получился отличный.

«Малина-бар» и «Пельмени Project»

— Вы часто бываете за границей. Случается там подыскивать там какие-то детали для интерьеров, с которыми вам предстоит работать?

— Да, другие страны — неиссякаемый источник вдохновения, в каждой из них можно найти что-то интересное для себя. Так как у меня большой опыт работы дизайнером, глаз сам «цепляет» и откладывает в необходимую ячейку в голове то, что можно потом вытащить оттуда и применить здесь.

— Мебель или какие-то предметы интерьера случалось привозить? Или здесь при желании можно найти все, что нужно?

— Я все-таки больше люблю работать с общественными интерьерами. В квартирах и домах главным человеком при составлении проекта является сам хозяин, и это понятно, ведь ему там жить. Поэтому какие-то супер-идеи, концептуальные решения в этом случае применять не следует. А вот общественные заведения как раз позволяют это делать. Взять, например, ресторан азиатской кухни «Макао»: там сразу было оговорено, что это ресторан азиатской кухни, а ни китайской, ни тайской, ни японской в отдельности. И с этим было интересно работать. Мы поехали в Китай за мебелью, купили камень для столешницы, которая светится, потратили два дня, чтобы ее найти. В «Макао» были реализованы такие идеи, которые дома захочет сделать только сумасшедший. Поэтому если и приходится что-то привозить, то только для общественных мест.

— Обращались ли к вам с просьбой переделать неудачные проекты других дизайнеров?

— Да, обращаются. Бывает, что у дизайнера и заказчика в работе начинают появляться какие-то нестыковки или в какой-то момент они просто перестают понимать друг друга. У меня тоже не всегда все гладко складывается с заказчиками, иногда появляется ощущение, что на разных языках говорим, в терминологии бывают разногласия. Это негативно сказывается на сроках работы: сначала ты работаешь в одном направлении, потом оказывается, что нужно было совсем в другом, и все приходится делать заново. Так бывает и с другими, потом они приходят ко мне.

— Чем дизайнерский интерьер отличается от интерьеров в большинстве квартир?

— Если у вас достаточно вкуса, то вам просто нужны грамотные строители, которые подскажут правильные технические решения ваших идей. Я считаю, что адекватный человек со вкусом может и сам себе сделать хорошую квартиру. Плюс есть интернет — кладезь полезной информации и хороших примеров. Еще есть «Ikea», где достаточно много стильных вещей, подходящих для молодежи.

Если нужна какая-то конкретная стилизация, например, люди хотят квартиру в стиле шале, естественно, человек без опыта, без образования с такой задачей или не справится совсем или допустит большое количество ошибок, а это самое важное.

Вообще дизайн – это исключение лишнего. Как в скульптуре, нужно обрубить кусок гранита, убрать все лишнее и оставить только то, что убрать никак нельзя. Так же в интерьерах – если у тебя куча идей, эклектика, китч, все вместе намешано — это все имеет право на существование, но и в этом случае должно присутствовать чувство стиля, вкус. Человеку неподготовленному с такой задачей справиться сложно.

 

Текст: Евгения Швецова