Самые значимые события в 

#205267
NewsNews
Участник
  • Томск

Самые значимые события в  строительных разделах

 
 
КНАУФ-Россия: Если говорить о рынке гипсокартона, на котором КНАУФ занимает лидирующие позиции, то здесь уже несколько лет наблюдается незначительное падение спроса. В то же время потребности российского рынка в два раза меньше, чем возможности производства, и в этом причина жесточайшей конкуренции. В начале 2018 года отмечался всплеск спроса, связанный, очевидно, с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, но как только строительство было закончено, объемы потребления вернулись к обычным показателям. 

Что касается сухих гипсовых смесей, то здесь тенденция более позитивная, есть незначительный рост рынка. Говоря о тенденциях, нельзя не отметить рост потребления машинных штукатурок, что говорит о том, что заказчики заботятся о повышении производительности труда и сокращении сроков строительных отделочных работ.

 

Среди негативных трендов, безусловно, рост себестоимости продукции, связанный с повышением цен на сырье и компоненты: песок, мраморную крошку, энергоносители, транспорт. В некоторых регионах только за два летних месяца стоимость доставки выросла на 25%. И, естественно, на продвижении стройматериалов сказывается отсутствие роста объемов строительства, особенно в коммерческой недвижимости, где преимущественно используются системы сухого строительства. 

 

REHAU:
 
Тенденции и настроения уходящего года во многом перекликаются с теми, что наблюдались в 2017 году. Экономическая ситуация с тех пор принципиально не изменилась, негативный информационный фон сохраняется. Выжидательную позицию заняли и покупатели, которые переключили свой фокус с модели «потребления» на модель «экономии». Так происходит почти на всех наших рынках — от оконного до рынка инженерных систем для строительства. Оконный, например, сократился в среднем на 10-15%. 

2018 год стал   временем знаковых перемен. Пока они почти не заметны (наша сфера слишком инертна), однако те же инициативы по внедрению BIM-технологий или переход от ДДУ к проектному финансированию — это даже не камешки, а глыбы, от которых уже расходятся круги по воде. Все эти нововведения могут изменить состав участников рынка и открыть перед ними самые разные перспективы: для кого-то воодушевляющие, для кого-то наоборот. 

 
 
Рынок газобетона 2018 года был нестандартным для всех участников рынка. Началось все с очень слабого первого квартала, что, в основном, было связано с аномальными погодными условиями. Лето и особенно конец года отличились высочайшим спросом на стеновые материалы в сегменте многоэтажного домостроения.  

В целом наблюдается рост популярности газобетона как стенового материала в малоэтажном домостроении.

Что касается тенденций рынка, то результаты у всех очень разные — есть отдельные успехи и оригинальные маркетинговые решения, но в то же время было объявлено о нескольких случаях банкротства производителей газобетона (в Сибири, Поволжье, ЦФО). В свою очередь, это дало импульс к консолидации отрасли, что безусловно позитивно отразится на стратегических игроках рынка.

Нужно отметить рост продаж газобетона типа YTONG в малоэтажном частном домостроении. И особенно рост продаж в сегменте DIY, который достиг 20% (на основании статистики 11 месяцев 2018 года). 

 

«Технониколь» 

На рынке теплоизоляционных материалов по-прежнему высока доля минеральной изоляции — 69%, где каменная вата занимает две трети. В прошлом году был отмечен рост потребления каменной ваты до 5%, благодаря возведению крупных спортивных объектов и государственным программам развития отдельных регионов России. В 2018 году прирост составит 0%. В 2019 году возможно снижение потребления каменной ваты на 3%. В 2019 году мы не видим предпосылок для наращивания производственных мощностей внутри страны. Одним из приоритетов для нас станет апгрейд технологии производства каменной ваты. Сейчас специалисты научно-технического центра сосредоточены над процессом подготовки новых рецептур и их внедрении на заводах.

 

Отопление
 
Основным трендом, зародившимся еще в 2014 году, в уходящем году стала очистка рынка радиаторов от контрафакта. В прошлом году с этой целью было принято постановление правительства России о введении обязательной сертификации приборов отопления. В 2018 году документ официально вступил в силу и во многом определил ситуацию на рынке батарей.

Производство и продажа радиаторов, соответствующих российским стандартам качества, теперь не добровольное желание, а обязанность всех участников рынка. Каждая модель должна пройти испытания в аккредитованной лаборатории и получить сертификат соответствия ГОСТу, иначе не сможет продаваться на российском рынке. К концу года порядка 70% производителей и импортеров уже сертифицировали свою продукцию и работают в рамках правого поля. В свою очередь, потребители четко понимают характеристики приборов, могут довериться информации, указанной в технических паспортах, и сделать осознанный выбор.

Таким образом, уходящий год был, хоть и сложным, но вполне удачным для отрасли приборов отопления. Так, большинство российских и европейских производителей смогли пройти сертификацию и сохранить свои позиции на рынке, а часть недобросовестных игроков, чья продукция не соответствовала российским стандартам, постепенно с него уходят.

В 2019 году ожидается изменение ГОСТа, касающегося отопительных приборов, которое повлечет за собой дополнительную проверку радиаторов. Впрочем, она пройдет значительно легче сертификационных испытаний, поэтому вряд ли доставит проблем добросовестным производителям. Исключение — некоторые бренды, выпускающие стальные панельные батареи. Скорее всего, в новой редакции документа будет скорректирована допустимая толщина стали — с рекомендуемых 1,25мм до реальных 1,15мм, как у большинства производителей панельных батарей. А значит они также смогут сертифицироваться, если еще этого не сделали. Например, отдельным турецким производителям для прохождения сертификации по текущему ГОСТу пришлось бы менять технологию производства, поэтому они предпочли приостановить поставки продукции на российский рынок, как минимум до принятия новых стандартов приборов отопления.

В то же время ситуация на рынке радиаторов во многом зависит от смежных отраслей. Например, в следующем году возможно снижение темпов строительства. Однако вряд ли это коснется сегмента алюминиевых радиаторов, которые, в отличие от стальных панельных батарей, чаще используются при замене отопительных приборов жильцами, чем при первичной установке застройщиком.

 

Насосы  : 
 

В сфере бытового оборудования продолжают набирать популярность китайские производители, что связано со стремлением людей к экономии. При этом тот факт, что дешёвые китайские продукты потребляют электричество в огромных объёмах и требуют более частого ремонта или замены, в сознании потребителей «компенсируется» низкой ценой на старте.

Одним из важнейших трендов в бытовом секторе стала также растущая популярность маркетплейсов. На рынок вышло несколько мощных игроков, которые строят свою стратегию на низких ценах, заявляя при этом, что готовы к нескольким годам работы в убыток. 

В промышленном сегменте продолжает существовать противоречивая ситуация вокруг государственной стратегии энергоэффективности. С одной стороны, действует 261-й ФЗ «Об энергоэффективности и энергосбережении». С другой — есть 44-й закон о госзакупках. По нему муниципальные и государственные унитарные предприятия опасаются включать в конкурс определенные требования к КПД электродвигателя или насоса в целом. По этой причине может закупаться дешёвое, не энергоэффективное оборудование.

 
ист