Тема ржавчины бака для воды

#78148
МаксМакс
Участник
  • Берлинка

Тема ржавчины бака для воды неоднократно обсуждалась! Предлагаем вашему вниманию некоторые советы. 

l Чисто флотский способ (так красят корабли): металлической щеткой очищается ржавчина, затем покрывается суриком. А уж на сурик наносится краска. 

l Старинный способ: внутреннюю поверхность бака очистить, насколько получится, и покрыть цементом на молоке, но обязательно на настоящем деревенском (из пакетов не годится). Это покрытие держится довольно долго. 

l Классический автолюбительский способ: 

1. Удалить ржавчину, насколько это возможно, лучше с помощью электродрели с насадкой или металлической щеткой. 

2. Обработать “Антикором”, чтобы затормозить процесс коррозии. 

Не путать два разных состава “Преобразователь ржавчины” и “Антикор”. Вот выдержка: "В качестве средств для удаления ржавчины существуют “Антикор” и “Преобразователь ржавчины”. Первый – это травильно-защитный раствор. Он размягчает и растворяет окислы черных металлов, а на чистой поверхности образует пленку фосфатированного железа. Второй – восстанавливает окислы до металла. 

Опыт показал, что “Преобразователь” не справляется с толстым слоем ржавчины. Он действует лишь на верхний, оставляя нетронутыми глубокие очаги коррозии. Да и выдержки требует до суток. “Антикор” же “срабатывает” через 25-30 минут после нанесения. Ржавчина разрыхляется, частично растворяется и без труда удаляется механическим путем. Две-три повторные обработки – и сталь полностью очищается от ржавчины и покрывается прочной защитной пленой. Поэтому лучше за основу брать “Антикор”, а “Преобразователь” использовать для воздействия на въевшиеся в металл мелкие очажки коррозии, особенно в местах, которые недоступны для удаления ржавчины механическим путем". 

3. Обработать нагретым “Мовилем” в два прохода, чтобы хорошо и глубоко пропитал всю поверхность. Любой автолюбитель скажет вам, что лучшей и недорогой защиты от коррозии, чем “Мовиль”, найти нельзя. 

l Еще один вариант. Правда не идеальный и не дешевый, но хватает на несколько лет. Можно обработать стенки бака по принципу бассейна: просмолить горячим битумом, наклеить рубероид и снова просмолить. При перепаде температур на холоде такое покрытие может трескаться, но в жару будет таять и заполнять выемки в металле. 

Кстати, вместо металлического бака в саду, утверждают некоторые авторы, можно использовать для воды емкость, сложенную из кирпича, подвести к ней трубу для наполнения водой, снизу сделать кран для присоединения поливочного шланга и слива воды на зиму. Такая емкость не ржавеет и уж точно никто ее не утащит. 

А вот просто покрасить ржавый бак изнутри – пустая трата времени и сил. Малейшая частичка ржавчины, оставшаяся в ямке металла дает потом прорыв слоя краски и будет расти. 

Еще важный момент – все краски для наружных работ выдерживают атмосферные воздействия, но далеко не все выдерживают полное погружение в воду на длительное время. Даже прекрасные алкидные эмали (DIAMOND), эпоксидная краска (RUST MATE). Они хороши, но не под водой. 

Для защиты бака от коррозии снаружи его следует периодически красить. Годятся пентафталевые краски для наружных работ, битумный лак (кузбасс-лак), краска-“серебрянка”.