В авиастроении сначала

#110521
АватарСергей-А-Ф
Участник
  • Томск

В авиастроении сначала учитывают не стоимость материалов, а массу материалов. Если очень требуется улететь, то на стоимость не смотрят – за один космокорабль можно весь Радужный с Зональным с нуля построить и на фейверк в течение года останется.

При 400 Гц индуктивное сопротивление возрастает в 8 раз (ХL= ω*L, L-индуктивность обмотки) поэтому меди можно меньше намотать, кол-во электротехнического железа в магнитопроводе уменьшить, следовательно, массогабаритные характеристики трансформатора или другого электрического аппарата уменьшатся без снижения мощности. Но от двигателя все хотят получить определенный вращающий момент, который при неизменной мощности, по сравнению с 50 Гц, снизится 8 раз. С физикой приходится мириться и тут электромеханики начинают манипулировать с обмоточными данными двигателя, магнитопроводами  повышая тем самым в итоге мощность машины. В статейке же указано, что «высокочастотный инструмент в 1,5-2 раза мощнее обыкновенного электроинструмента».

Таким образом, при использовании 400 Гц общая масса электрооборудования самолета будет меньше, чем при 50 Гц.

       Советский ламповый телек потреблял больше, чем LCD, а если еще добавить в советский телек преобразователь частоты с использованием элементной базы того времении, то он будет тяжелее и дороже. Поэтому там и стоял транс на 50Гц — дешево и сердито.