Батарея заметно теплеет при открытом кране Маевского? почему..

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Батарея заметно теплеет при открытом кране Маевского? почему..

  • В этой теме 16 участников и 48 ответов.
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 49 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6667
    АватарАноним
    Гость

    Есть прохладная батарея (стоит паралельно обратке-подаче) — сверху кран Маевского. Воздуха внутри нет, сразу идет вода. 

    Если спустить из батареи литров 5 воды, то она заметно нагревается. Но не спускать же все время воду?!

    Что за загадочная поведение, где искать причинуь — кто подскажет?

    #85098
    ЗаецЗаец
    Застройщик

    )))))))))))))) Однозначно на ней маленький перепад давления. Все дело в конфигурации вашиъ трубочек.

    #85099
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    +1

    Отсутствует перепад, т.е нет циркуляции теплоносителя через прибор. Обходит его тепловой поток (если всё осталькое греет). Надо смотреть трубопровод и решать как "загнать" в неё теплоноситель….

    #85100
    Байкер из склепаБайкер из склепа
    Застройщик
    • Пригород

    А у меня тоже вопрос — у меня крайние батареи в ветке не могут прогреться как те, что рядом с котлом. Хотя те, которые рядом с котлом я почти прикрываю, а крайние — полностью открыты

    в системе 1.2 атм. Если я буду гонять на 2 атм. (это как я понимаю — это максимум допустимого) — что случится со временем. Какие опасности могут возникнуть для котла и всей СО — или все будет ок ??

    #85101
    cptcpt
    Застройщик

    Самыми слабы в плане давления явлются чугуняки МС-140 9,17 атм рабочее давление (системы отопления пресуют в городе на 6 атм), почемцу боитесь гонять на 2 атм7

    Второй вопрос перемычки на радиаторах сделаны? Запорная и регулирующая арматура есть?

    #85102
    scaner1981scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    не каждый котел расчитан на давление выже 3х атм.

    #85103
    scaner1981scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    а мне кажется, что тут дело не в далении, а в скорости движения теплоносителя. Чем быстее он движется, тем меньше перепад температур между первыми и последними радиаторами

    #85104
    cptcpt
    Застройщик

    Закон Бернулли скорость есть функция от давления.

    #85105
    cptcpt
    Застройщик

    Никто покачто не говорит от 3 атм.

    #85106
    АватарMalyshev Anton
    Участник

    Трубы на искосок подходят?

    #85107
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    А у меня тоже вопрос — у меня крайние батареи в ветке не могут прогреться как те, что рядом с котлом. Хотя те, которые рядом с котлом я почти прикрываю, а крайние — полностью открыты

    Проблы могут быть 2.

    1. Наиболее вероятная. Гидравлическое сопротивление на концевых приборах намного больше, чем на ближних приборах. Потому "кольцуется" на ближайших приборах. Теплоносителю где легче — туда и прёт. Причина этому — не правильно разбит диаметр трубопровода. Можно отрегулировать поджиманием вентилей, что Вы и делаете. Но это неправильно. Получается, что Вы "душите" всю систему. И очень тонко (что требуется в Вашем случае) этого очень трудно добиться. Попробуйте зажать все ближайшие приборы, которые греются. Концевая должна затопиться. Когда прогреется концевая, только после этого потихоньку открывать ближние. По чуть-чуть. Как только прогреется одна батарея — открываете следующую. Не торопитесь. Радиаторы будут прогреваться очень медленно, но всё равно будут. Поиграйте со скоростью насоса. Если концевая в этом варианте не прогревается — принципиально неправильно смонтированна система.

    2. Наличие воздуха в коцевых радиаторах. Но это маловероятно, поскольку Вы ж это всяко догадались проверить?..

    А от величины давления в системе никак не влияет. Главное, чтоб система была полностью заполненна водой и не было воздуха….

    #85108
    Байкер из склепаБайкер из склепа
    Застройщик
    • Пригород

    Трубы делают П-образную фигуру  в районе лесницы. Высота буквы П примерно 1.5 метра.

    #85109
    Байкер из склепаБайкер из склепа
    Застройщик
    • Пригород

    воздуха нет.. проверял!

    #85110
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    Вот Вам и ответ. П — образные компенсаторы создают величину гидросопротивления, на высоту подъёма компенсатора. Нафига теплоносителю подниматься и толкаться вверх, когда ему легче пройти через ближние приборы…….

    #85111
    cptcpt
    Застройщик

    В замкнутой системе нет геодезических подъёмов, которые создают сопротивления, а только местные сопротивления. Т.е. высота расположения прибора не влияет на его гидравлическое сопротивление.

    #85112
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    Ага.. Скорее всего… Не учёл замкнутость системы.  Тогда, если представить, что нет компенсатора, а концевые приборы не греют, тогда мал диаметр трубопровода и неправильная его разбивка. Количество и распределение теплоносителя не хватает на концевые. Но и длина и величина компенсатора также влияет на сопротивление, пусть даже и местное…

    #85113
    cptcpt
    Застройщик

    Итог один система не отбалансирована, необходима установка балансировочных кранов или увеличение циркуляции на холодных ветках с помощью установки дополнительных насосов.

    #85114
    Байкер из склепаБайкер из склепа
    Застройщик
    • Пригород

    Получается, что Вы "душите" всю систему.

    тут не понял — батареи же стоят параллельно, даже я полностью перекрываю ближнюю к котлу батарею, на магистраль (подача и обратка) это никак не отразится.

    #85115
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    Я Вам рассказал про общие и частые случаи. Конкретно, чтобы ответить на Вашу проблу, надо смотреть конкретную систему отопления, знать диаметр трубопровода, его распределение и т.д. и т.п… 

    Попробуйте сделать по моему совету. Поможет или нет? Больше пока я вариантов не вижу.. из малозатратных…

    #85116
    СанычСаныч
    Застройщик
    • Родионово

    Установка и того и другого приводит к большой стоимости и с ещё неизвестным результом, правда предсказуемым. Калапана балансировочные ой какие недешёвые… А их понадобиться на каждое ответвление. Некоторую роль балансировочников выполняет запорка на радиаторах, чем и советую отрегулировать.. Дополнительный насос — ещё та заморока. Необходимо будет насос с плавной регулировкой напора и увязать его с напором на других ветвях. И автоматизоровать весь процесс. Дорого это. Проще пересмотреть диаметр трубопровода…. Наверно… Смотреть систему надо…. 

    #85117
    scaner1981scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    Т.е для более равномерного прогрева радиаторов (при неизменном сечении трубопровода и скорости движения жидкости) в замкнутой системе отопления можно давление в системе увеличить?

    #85118
    cptcpt
    Застройщик

    Увеличение давления=увеличению скорости, нельзя повысить давление не повысив при этом скорость (если конечно шайбу не вварить )

    #85119
    scaner1981scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    зачем шайбу?

    Я в расширительный бачок (мембранный, закрытый) вместо 0.5 атмосферы насосом накачаю 1.

    Давление в системе повысится..

    Или трубу на подаче задеру еще на 5 метров вверх. В системе давление на 0.5 атмосферы увеличится…

    Или я что-то не так понимаю???

    #85120
    cptcpt
    Застройщик

    Создав давление в бачке вы повысите общее давление в системе, но в ней не будет движения, ведь напор есть статистический (как пример столб жидкости в вертикальной трубе) и скоростной (струя бьющая из разрыва горизонтальной трубы). Т.е. у вас должно быть постоянное повышение давления в подающем трубопроводе, которое будет терятся на преодоление местных сопротивлений и создание скорости потока.

    Система отопления это закрытая система в ней неимеют значения геодезические высоты (типа одна батарея на первом этаже,а лругая на втором) в ней есть только местные потери давления по длине и за счёт поворотов, сгонов, арматуры.

    В итоге скорость зависит от двух величин перепада давлений (перепад между 2 и 1 атм тоже самое что и перепад между 5 и 4 атм) и потерь на трение. При это повышая перепад давлений вы увеличиваете скоростьи и потери на трение, но в итоге просто увеличиваем мощность насоса и расход электроэнергии на преодоление этих сопротивлений. Либо оставляем давление тем же, но увеличиваем диаметр трубопровода, получаем увеличение скоростей за счёт снижения потерь на трение, но возникает проблема в затратности  при покупке трубопроводов большого диаметра и проблема их установки. Так что наиболее рациональным решением является создание множества веток неслишком большого диаметра с балансировочными клапанами, что позволит создать на них одинаковый перепад давления,а следовательно одинаковый расход и скорости потока.

    #85121
    scaner1981scaner1981
    Модератор
    • Кафтанчиково

    как так, не будет движения?? а насос мне зачем? Он жидкость по трубам гоняет..

    Но вот манометр на котле — показывает одни цифры, независимо от того, включен насос или нет..

    А вот если высоту трубы подачи изменить — манометр на котле  разные циферки показывает…

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 49 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.