Бетонные дороги вытесняют асфальт
-
АвторСообщения
-
16 Фев'18 в 04:25 #9843
Украина переходит от строительства асфальтовых дорог к строительству бетонных. Соответствующие стандарты правительство утвердит в марте, сообщил министр инфраструктуры соседнего государства Владимир Омелян. Его слова приводит РИА Новости.
«Нам очень важно перейти к бетонным дорогам на Украине, и для этого есть все возможности и технологии. Я верю, что в марте мы примем окончательное решение относительно применения всех норм и стандартов, которые есть или в ЕС, или в США, чтобы мы не придумывали свой украинский велосипед», — сказал Омелян.
На текущий момент цементобетонные трассы составляют значительную долю дорог в ряде западных стран. В частности, в США она равна 60% (хотя львиная доля таких трасс покрыта верхним слоем асфальта). В Германии, Австрии и Бельгии — от 30 до 40%. В числе основных преимуществ цементобетонных дорог перед асфальтобетонными эксперты называют очень долгий срок службы. Он составляет от 25 до 30 лет, а при идеальном соблюдении технологии и применении специальных добавок — до 50 лет и выше. Основные недостатки — более долгий срок и более сложные технологии строительства, невозможность «ямочного» ремонта, дороговизна.
По данным Ассоциации бетонных дорог, в России таких трасс менее 1%, причем большая часть существует еще с 50 — 70 гг. Отдельные участки строились по такой технологии в последние годы, но не всегда удачно. В числе негативных примеров эксперты ассоциации называли трассу М4 «Дон». Ряд ее цементобетонных участков несколько лет назад были построены с нарушением технологии, и теперь их верхний слой начинает изнашиваться.РИА Новости
16 Фев'18 в 04:41 #161871Я не дорожник, но мне кажется, что если в нашей стране откажутся от технологии укладки дорожных плит в пользу монолитной заливки с последующим покрытием асфальта, то воровать на ямочном ремонте будут в разы меньше… щас по Иркутскому едешь и жопой ощущаешь каждый стык плит…
16 Фев'18 в 05:18 #161867Плиты круглый год делать и укладывать можно, а монолитный бетон наверно всяких добавок и хитрых технологий потребует для круглогодичной заливки.. так-то тема перспективная.
16 Фев'18 в 08:03 #161866Да простят меня админы за въедливость, но в названии есть некоторая путаница в терминологии. Асфальт это тоже бетон — асфальтобетон. В тексте темы уже уточнение есть — цементобетон. имеется ввиду.
16 Фев'18 в 08:19 #161868У нас есть такая дорога от аэропорта до Богашево, на большее денег не хватило. Качество вполне приличное.
16 Фев'18 в 10:26 #161873Freeman wrote:Да простят меня админы за въедливость, но в названии есть некоторая путаница в терминологии. Асфальт это тоже бетон — асфальтобетон. В тексте темы уже уточнение есть — цементобетон. имеется ввиду.
А как правильно ? Бетон вытесняет асфальт — смысл врод такой.
16 Фев'18 в 11:31 #161870Правильно, с технической точки зрения, будет:"Цементобетон вытеснит в дорожном строительстве асфальтобетон". Но так никто не говорит в быту. По умолчанию асфальтобетон называют асфальтом, а цементобетон — бетоном.
16 Фев'18 в 12:32 #161869Такая дорога построена в новосибирской области ее длина порядка 55-60 км, находится на левом берегу Оби. Начинается от граници Томской области. Проще говоря кто ездит в Новосибирск через с. Кожевниково. Построили ее примерно лет так 17 назад, может быть и чуть раньше.
16 Фев'18 в 19:50 #161872дорога из бетонных плит без ухода простоит десятки лет, и почти не потеряет в качестве..
что за это время случится с асфальтобетоном (при аналогичной эксплуатации) — сами понимаете.. зато без стыков.
17 Фев'18 в 03:23 #161874Бетонная дорога тоже ведь разрушается. Снятие бетонного полотна подороже, чем снятие асфальтового полотна.
И потом куда девать снятый бетон? А снятый асфальт опять в асфальт перерабатывают.17 Фев'18 в 04:29 #161875Поверх бетона ложится слой асфальта. Его и латают. Аэропортовскую дорогу построили в 60-х и до сих пор стоит и справно служит.
-
АвторСообщения
- Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.