Будущее рядом: ремонтировать собственную технику запрещают из-за авторских прав (real story)

ИмхоДом Форумы руки из плечей Будущее рядом: ремонтировать собственную технику запрещают из-за авторских прав (real story)

  • В этой теме 12 участников и 37 ответов.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10050
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Для того, чтобы владельцы смогли сами чинить свои тракторы, нужно изменить законодательство США об авторском праве (!!)





    Фото: oticki/Thinkstock



    За три десятка лет владелец ранчо фермер Дэйв Алфорде починил не один десяток тракторов. Не так давно он купил еще один — современный трактор John Deere 8520T. Здесь есть кондиционер и даже бортовой компьютер. Он может показывать, например, состояние двигателя. Если что-то выходит из строя, то компьютер сразу же показывает, какая именно система поломалась. Очень удобно — ведь можно все починить, зная, где и что нужно ремонтировать. Но на этом удобство и заканчивается, поскольку фермер не имеет права чинить трактор сам. 



    Дело в том, что программное обеспечение бортового компьютера трактора защищено производителем. Цифровую защиту DRM фермер взломать не имеет права (хотя Алфорд и знает, как это сделать, по его словам), поскольку он сразу же подпадет под действие закона Digital Millennium Copyright Act от 1998 года. За нарушение DMCA суд может обязать фермера выплатить полмиллиона долларов США или посадить его в тюрьму на несколько лет. Пока еще таких прецедентов не было, но все возможно. 



    Именно поэтому Дэйву при каждой поломке трактора приходится ждать специалиста компании, или везти технику в сервисный центр, который находится в 65 км от ранчо. Все это время работа стоит. 



    John Deere аргументирует запрет на самостоятельный ремонт тракторов покупателями тем, что неквалифицированный ремонт может вообще вывести систему из строя, а самозваный мастер сможет причинить себе вред. Понятно, что фермеры с этой точкой зрения не согласны, полагая, что раз трактор куплен, то все права на него принадлежат им. 







    Убежденность фермеров в том, что они должны получить полное право ремонтировать собственную технику, поддерживают многие представители других профессий — юристы, техники, специалисты по электронике. Но поддержка на словах — это одно, а лоббирование интересов — совсем другое. Кто-то должен был стать во главе команды, защищающей права фермеров. Этим человеком стал Кайл Вине (Kyle Wiens), основатель сообщества iFixit



    «Я не юрист. Я мастер по ремонту по роду своих занятий и специалист по разработке программного обеспечения по образованию. Я ремонтирую вещи — особенно те, что связаны с компьютерной техникой… Когда мой друг фермер хочет узнать, существует ли способ „настроить“ защищенное программное обеспечение его трактора, я знаю, что это неправильно. Единственный способ преодолеть ограничения DMCA — попросить Бюро авторского права (United States Copyright Office) внести исключение в определенные статьи закона… В прошлом году было рассмотрено 27 предложенных исключений — и одно из них касалось ремонта техники и ПО для сельскохозяйственных систем», — пишет Вине. 



    По его словам, подать запрос на рассмотрение исключения к закону может любой человек. После подачи запроса за развитием ситуации можно лишь наблюдать, повлиять на процесс никак нельзя. Вине сделал все, что было в его силах. Он поддержал несколько исключений, помог подготовить и правильно подать всю документацию, собрал около 40000 отзывов в поддержку реформы законодательства в сфере авторского права. Кроме всего этого, Бюро авторского права требует юридически грамотных аргументов для предложенных исключений. Целая команда юристов, найденных Вине, работала над этим вопросом около года. 



    Обычные люди не могут нанять армию юристов, специализирующихся по вопросам авторского права. Основная проблема — деньги. Юристы — очень недешевое удовольствие, а хорошие юристы могут стоить целое состояние. В случае с реформой авторского права обществу противостоит целая армия хорошо обученных и оплачиваемых юристов-профессионалов, которые работают в интересах «Большого копирайта». За DMCA стоит Американская ассоциация кинокомпаний (Motion Picture Association of America). Членами этой ассоциации являются шесть крупнейших голливудских студий: The Walt Disney Company, Sony Pictures, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Universal Studios, Warner Bros. Также в союз входит Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (Recording Industry Association of America), Американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр ( Entertainment Software Association) и Альянс автопроизводителей США (Alliance of Automobile Manufacturers). 



    Все эти организации прилагают максимум усилий для предотвращения реформирования законодательства по авторскому праву. Каждое предлагаемое кем-либо исключение к закону оспаривается профессиональными юристами. По этой причине исключения к закону утверждаются крайне редко. 



    В прошлом году, однако, все пошло не по обычному сценарию. Огромная команда специалистов по авторскому праву безвозмездно решила помочь общественности «продавить» поправки к закону. В этом процессе приняли участие такие организации, как Electronic Frontier Foundation, Public Knowledge, Институт интеллектуальной собственности Южной Калифорнии и многие другие. Усилия увенчались успехом — Бюро авторского права США в 2015 году утвердило больше исключений, чем когда-либо. Одно из исключений касалось ремонта тракторов. 



    Казалось бы, все хорошо, можно праздновать победу. Но она оказалась далеко не полной. Да, исключения были утверждены. Но в отношении тракторов есть интересный нюанс — ремонтировать их может только сам фермер, владелец трактора. Не механик, не наемный специалист — а фермер. Некоторые из них действительно в состоянии что-то сделать самостоятельно (если речь идет о настройке бортовых компьютерных систем), но есть и обычные пользователи, которые отлично знают, как трактор работает, но не в курсе того, что собой представляет ПО бортовой системы. То есть — приходится вызывать сертифицированного специалиста по ремонту тракторов John Deere.



    А главное — через три года все вернется на круги своя. Поправки действительны всего три года. Через три года исключения к закону придется «продавливать» снова. И даже в случае еще одного успеха цикл повторится. Здесь уже нужно просить помощи не Бюро авторского права, требовать изменить законодательство нужно у Конгресса США. Пока Конгресс не изменит закон DMCA, ничего не изменится.

    geektimes — @marks 

    #166257
    ParavozoffParavozoff
    Участник
    • Томск

    Корпорации будут брать. Часники скорей нет.

    #166258
    Дмитрий333Дмитрий333
    Участник
    • Томск

    У них и картошку маркошку лучок и тд выращивать на заднем дворе нельзя. посадятБудь любезен в магазин неси деньги…

    #166259
    falconfalcon
    Участник
    • Лучаново
    Дмитрий333 wrote:

    У них и картошку маркошку лучок и тд выращивать на заднем дворе нельзя. посадятБудь любезен в магазин неси деньги…

    можно,  но…при  наличии  соответствующего  сельхозобразования  и по  утвержденному  плану/схеме грядок и   клумб.

    #166260
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    "Веселый молочник" Джастас Волкер на ютюбе рассказывает, что для того, что бы держать 50 коров в штатах — надо держать несколько юристов

    а у нас(Красноярск)  пока не прижали, можно просто держать без юристов

    #166261
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка
    http://www.theregister.co.uk/2016/12/08/winter_is_coming_hbo_dmca_trademark/

    Британец Джонатан Уилкокс (Jonathan Wilcox), отец 13-летней страдающей аутизмом девочки, получил письмо от администрации сайта RedBubble. В нём сообщили, что были вынуждены удалить с сайта работу его ребёнка, присланную на конкурс Huevember, по требованию юристов HBO за нарушение авторских прав.

    Рисунок, обративший на себя внимание юристов HBO. Фраза «Winter is coming» («Зима близко») представляет собой девиз Дома Старков — главных героев сериала «Игра престолов» (Game of Thrones), создателем которого является телеканал

    Юристы телеканала потребовали удалить рисунок за надпись надпись «Зима близко» на нём. По словам представителей HBO, девочка нарушила их авторские права.

    Как рассказал отец девочки, он был просто ошарашен требованиями юристов телеканала. По его словам, дочь и ранее выкладывала свой рисунок на другие сайты, а также делилась им на своих страницах в соцсетях, и он «очень сомневается», что ребёнок делал это для получения какой-либо финансовой выгоды.

    #166262
    UniversalUniversal
    Участник
    • Окраина Степановки

    Маразм. 

    #166263
    НезнайкинНезнайкин
    Участник
    • ДНТ

    А что мешает покупать трактора не Джон Дир или Катерпиллар, а других попроще агрегатов там не продают чтоли? Уверен, что и японская техника там продаётся без ограничений, да и китайская техника тоже продаётся.
    Вобщем, что то не чисто в данной статье

    #166264
    WasilWasil
    Участник
    • Томск

    Просто другую (не столь лицензированную) технику он должен будет покупать за свои деньги, а эту — в лизинг, по госпрограмме, по льготному кредиту и т.п.

    #166265
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    если в лизинг — то действительно есть ограничения по обслуживанию на время лизинга. Возможно и в случае госпрограммы аналогично. 

    #166266
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    Paravozoff wrote:
    Корпорации будут брать. Часники скорей нет.

     

    Частники тоже будут брать… У нас в конторе, давным давно, взяли одного джон-дира. По производительности — заменяет 50 "белорусов"+ несколько"ростсельмашев".  Т.е то что раньше делалось целой бригадой тракотористов-комбайнеров — теперь делает один трактор….

    И обслуживание этого джон-дира (при соответвующей загрузке) стоит меньших денег., чем содержать кучу мелких тракторов/комбайнов, плюс толпу трактористов/комбайнеров, плюс две толпы — механиков…

    #166267
    UniversalUniversal
    Участник
    • Окраина Степановки

    Сколько людей остались без работы! 

    #166268
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    Незнайкин wrote:
    А что мешает покупать трактора не Джон Дир или Катерпиллар, а других попроще агрегатов там не продают чтоли? Уверен, что и японская техника там продаётся без ограничений, да и китайская техника тоже продаётся. Вобщем, что то не чисто в данной статье

     

    Проще агрегаты бывают всегда.. Вот только, не забывайте, что доход фермера зависит от урожая. Т.е. в начале года, фермер берет кредит, чтобы закупить посадочный материал, необходимые химикаты, оборудование, топливо и т.п. Затем, в течении года садит все это дело, ухаживает за ним, опрыскивает химией, поливает и т.п. А, в период сбора урожая (обычно это две недели хорошей погоды осенью) ,  приходится срочно собрать охулиард гектаров пшеницы… И если  у тебя есть только парочка китайских тракторов со стандартным китайским сервисом типа "моя твоя не понимай, пришли фотографии, ой, фотграфии не открываются, пришли видео, ой, видео тоже не открывается, давай мы тебе пришлем инструкцию на китайском. То они от такой нагрузки и сервиса просто сдохнут и за адекватное время не смогут быть починены. И твой "колхоз" не сможет выплатить кредиты за зерно+топливо т.к. урожай сгнил под снегом. В итоге, берется такое обрудование, которое, во-первых, не ломается при пиковых нагрузках. И, во-вторых, время простоя обрудования из-за поломок, будет минимальным… Т.е. платишь, как раз за гарантию того, что не останешься без урожая.

     

    #166269
    НезнайкинНезнайкин
    Участник
    • ДНТ
    Wasil wrote:

    Просто другую (не столь лицензированную) технику он должен будет покупать за свои деньги, а эту — в лизинг, по госпрограмме, по льготному кредиту и т.п.

    Если уж у нас такие инструменты практикуются с придворными банками от производителей, то у них и подавно, чтобы продажи делать. А Там менеджмент не чета нашему

    #166270
    НезнайкинНезнайкин
    Участник
    • ДНТ
    scaner1981 wrote:
    Незнайкин wrote:
    А что мешает покупать трактора не Джон Дир или Катерпиллар, а других попроще агрегатов там не продают чтоли? Уверен, что и японская техника там продаётся без ограничений, да и китайская техника тоже продаётся. Вобщем, что то не чисто в данной статье

     

    Проще агрегаты бывают всегда.. Вот только, не забывайте, что доход фермера зависит от урожая. Т.е. в начале года, фермер берет кредит, чтобы закупить посадочный материал, необходимые химикаты, оборудование, топливо и т.п. Затем, в течении года садит все это дело, ухаживает за ним, опрыскивает химией, поливает и т.п. А, в период сбора урожая (обычно это две недели хорошей погоды осенью) ,  приходится срочно собрать охулиард гектаров пшеницы… И если  у тебя есть только парочка китайских тракторов со стандартным китайским сервисом типа "моя твоя не понимай, пришли фотографии, ой, фотграфии не открываются, пришли видео, ой, видео тоже не открывается, давай мы тебе пришлем инструкцию на китайском. То они от такой нагрузки и сервиса просто сдохнут и за адекватное время не смогут быть починены. И твой "колхоз" не сможет выплатить кредиты за зерно+топливо т.к. урожай сгнил под снегом. В итоге, берется такое обрудование, которое, во-первых, не ломается пзначитпиковых нагрузках. И, во-вторых, время простоя обрудования из-за поломок, будет минимальным… Т.е. платишь, как раз за гарантию того, что не останешься без урожая.

     

    Проще не знат хуже. В данном случае заточена техника на хомут дорогостоящего сервиса. Это хомут накинут не для производительности агрария

    #166271
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    Незнайкин wrote:
    Проще не знат хуже. В данном случае заточена техника на хомут дорогостоящего сервиса. Это хомут накинут не для производительности агрария

     

    Проще не значит хуже. Согласен. Но, почему-то, обычно, люди, при наличии у них средств, предпочитают иметь в собственности один иномарочный внедорожник, чем пару-тройку, отечественных…

    Хотя по стоимости, что лэнд-крузер, что три УАЗ-патриота, будут равны. И, в общем и целом, три уазика (если рассматривать их как единый автомобиль) будут надежнее чем один крузак. Пока один уазик уехал на сервис, другой выехал с сервиса, третий — под жопой…  Вот только, если цену уазику поднять до тойтовских, то все-равно будут покупать тойтоу. Потому как уазик куй знает когда помрет, и какая из поломок будет для него критичной и куй знает сколько после этого он будет восстанавливаться в официальном сервисе по гарантии (не забывайте, что мы купили его в кредит), а вменяемый автомобиль, с нормальным сервисом во-первых, вообще не допустит критических поломок при стандартной эксплуатации и своевременном техобслуживании. А во-вторых, при возникновении гарантийного случая будет восстановлен в кратчайшее время, т.к. производидель несет ответственность за финансовые потери покупателя понесенные по своей вине…

    Как-то так…

     

     

     

     

    #166272
    НезнайкинНезнайкин
    Участник
    • ДНТ
    scaner1981 wrote:
    Незнайкин wrote:
    Проще не знат хуже. В данном случае заточена техника на хомут дорогостоящего сервиса. Это хомут накинут не для производительности агрария

     

    Проще не значит хуже. Согласен. Но, почему-то, обычно, люди, при наличии у них средств, предпочитают иметь в собственности один иномарочный внедорожник, чем пару-тройку, отечественных…

    Хотя по стоимости, что лэнд-крузер, что три УАЗ-патриота, будут равны. И, в общем и целом, три уазика (если рассматривать их как единый автомобиль) будут надежнее чем один крузак. Пока один уазик уехал на сервис, другой выехал с сервиса, третий — под жопой…  Вот только, если цену уазику поднять до тойтовских, то все-равно будут покупать тойтоу. Потому как уазик куй знает когда помрет, и какая из поломок будет для него критичной и куй знает сколько после этого он будет восттанавливаться в официальном сервисе по гарантии не забывайте, что мы купили его в кредит), а вменяемый автомобиль, с нормальным сервисом во-первых, вообще недопустит критических поломок при стандартной эксплатации и своевренном техобслуживании. А во-вторых, при возникновении гарантийного случая будет восстановлен в кратчайшее время, т.к. производидель несет ответственность за финансовые потери покупателя понесенные по своей вине…

    Как-то так…

     

     

     

     

    Улыбнуло однако. Особенно в части производитель несёт ответственность за финансовые потери.

    #166273
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    Незнайкин wrote:

    Улыбнуло однако. Особенно в части производитель несёт ответственность за финансовые потери.

    и это тоже "вменяемый автомобиль, с нормальным сервисом во-первых, вообще не допустит критических поломок при стандартной эксплуатации"

    #166274
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    Universal wrote:

    Сколько людей остались без работы! 

    Сколько людей освобождено от бесполезного труда и наконец-то может заняться чем-то действительно стоящим! Если конечно хочет )

    #166275
    UniversalUniversal
    Участник
    • Окраина Степановки
    nblka wrote:
    Universal wrote:

    Сколько людей остались без работы! 

    Сколько людей освобождено от бесполезного труда и наконец-то может заняться чем-то действительно стоящим! Если конечно хочет )

    Например?

    Может и я захочу заняться этим стоящим.

    Денюшка мне непомешает, жрать то тоже хочется и нетолько.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 38 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru