Проведено исследование с целью оценить реальное положение вещей и работу с отзывами как коммуникационный инструмент для формирования репутации товара или услуги.
Как это делалось?
Анализировались результаты онлайн-анкетирования пользователей социальных сетей ВКонтакте и Facebook из Москвы в декабре 2018 года. Исследование выполнялось с помощью сервиса проведения онлайн-опросов http://www.testograf.ru.
Исследование еще раз подтвердило исключительное значение онлайновых комментариев как инструмента коммуникации между поставщиком услуг/производителем товаров и их потребителем. Лишь 11% опрошенных никак не использует такой канал взаимодействия, в то время как 89% так или иначе активны на этом поле. Причем большинство респондентов (64%) отзывы в интернете и читают и пишут.
Среди респондентов 86% читают мнения других людей. Для сравнения: аналогичная картина и в США, по данным исследования AYTM Market Research, в 2016 году количество читающих отзывы составило 90%.
Одна из самых важных историй, связанная с чтением отзывов, — после прочтения рекомендаций других пользователей 73% опрошенных совершают покупку, но 24% – практически четверть потенциальных клиентов – не делают этого.
Развенчание мифов
Одним из впечатляющих результатов исследования стал тот факт, что отрицательные отзывы пишут только 14% респондентов. Это опровергает мнение о том, что основным стимулом к написанию комментария является разочарование в товаре или услуге. Напротив, пользователи готовы рассказать о своем позитивном опыте.
Как оказалось, перед написанием отрицательного отзыва 64% респондентов, среди которых и мужчины и женщины разных возрастов и образовательных уровней, пытаются решить возникшую проблему с компанией