ЕЩЕ сейчас вспомнила, что хозяин говорил, что оставил некоторые образцы в Томске, кому-то , вроде как представителя оставил, но тот не мычит не телится…. Так что если звонить будете узнайте, к кому здесь обратиться. Может все оказаться очень и не сложно.
Тема ржавчины бака для воды неоднократно обсуждалась! Предлагаем вашему вниманию некоторые советы.
l Чисто флотский способ (так красят корабли): металлической щеткой очищается ржавчина, затем покрывается суриком. А уж на сурик наносится краска.
l Старинный способ: внутреннюю поверхность бака очистить, насколько получится, и покрыть цементом на молоке, но обязательно на настоящем деревенском (из пакетов не годится). Это покрытие держится довольно долго.
l Классический автолюбительский способ:
1. Удалить ржавчину, насколько это возможно, лучше с помощью электродрели с насадкой или металлической щеткой.
2. Обработать “Антикором”, чтобы затормозить процесс коррозии.
Не путать два разных состава “Преобразователь ржавчины” и “Антикор”. Вот выдержка: "В качестве средств для удаления ржавчины существуют “Антикор” и “Преобразователь ржавчины”. Первый – это травильно-защитный раствор. Он размягчает и растворяет окислы черных металлов, а на чистой поверхности образует пленку фосфатированного железа. Второй – восстанавливает окислы до металла.
Опыт показал, что “Преобразователь” не справляется с толстым слоем ржавчины. Он действует лишь на верхний, оставляя нетронутыми глубокие очаги коррозии. Да и выдержки требует до суток. “Антикор” же “срабатывает” через 25-30 минут после нанесения. Ржавчина разрыхляется, частично растворяется и без труда удаляется механическим путем. Две-три повторные обработки – и сталь полностью очищается от ржавчины и покрывается прочной защитной пленой. Поэтому лучше за основу брать “Антикор”, а “Преобразователь” использовать для воздействия на въевшиеся в металл мелкие очажки коррозии, особенно в местах, которые недоступны для удаления ржавчины механическим путем".
3. Обработать нагретым “Мовилем” в два прохода, чтобы хорошо и глубоко пропитал всю поверхность. Любой автолюбитель скажет вам, что лучшей и недорогой защиты от коррозии, чем “Мовиль”, найти нельзя.
l Еще один вариант. Правда не идеальный и не дешевый, но хватает на несколько лет. Можно обработать стенки бака по принципу бассейна: просмолить горячим битумом, наклеить рубероид и снова просмолить. При перепаде температур на холоде такое покрытие может трескаться, но в жару будет таять и заполнять выемки в металле.
Кстати, вместо металлического бака в саду, утверждают некоторые авторы, можно использовать для воды емкость, сложенную из кирпича, подвести к ней трубу для наполнения водой, снизу сделать кран для присоединения поливочного шланга и слива воды на зиму. Такая емкость не ржавеет и уж точно никто ее не утащит.
А вот просто покрасить ржавый бак изнутри – пустая трата времени и сил. Малейшая частичка ржавчины, оставшаяся в ямке металла дает потом прорыв слоя краски и будет расти.
Еще важный момент – все краски для наружных работ выдерживают атмосферные воздействия, но далеко не все выдерживают полное погружение в воду на длительное время. Даже прекрасные алкидные эмали (DIAMOND), эпоксидная краска (RUST MATE). Они хороши, но не под водой.
Для защиты бака от коррозии снаружи его следует периодически красить. Годятся пентафталевые краски для наружных работ, битумный лак (кузбасс-лак), краска-“серебрянка”.
Покрасили суриком — фигня какая-то получилась, через год пошли лохмотья. А чем красят все-таки на заводе? У нас есть одна пищевая бочка, покрыта внутри желтой краской — вот так бы повторить с другими бочками Только чем и как?
На заводах до окрашивания делают гальваническое покрытие, поверх него грунт а потож сама покраска идёт. Для питья или хознужд лучше поставить пластмассовый бак
Для покраски бочки применяем цемент М – 400. Используем только лишь цемент и все.
Несколько ложек цемента перекладываем в небольшую емкость и разводим с водой. Получаем консистенцию, чтобы раствор напоминал сметану.
Цементный раствор и будет нашей краской, которой можно покрасить бочку, чтобы избавить ее от ржавчины.
Возьмем кисточку и начинаем красить с дна бочки.
Если покрыть в один слой, то раствор впитает ржавчину и сам станет ржавого цвета, поэтому наносите лучше цемент в 2 слоя. Сначала на один раз тонким слоем, затем на второй раз. Можно покрыть 3 слоем.
Теперь ждем, чтобы цемент не просох, а «встал» как надо. Полейте траву и землю.
Затем переверните бочку на политое место верхом.
Оставляем бочку в таком положении дней на 7. Потом переверните ее. Вы увидите, что бочка изнутри хорошо отпотевала и капли стекали по стенкам.
Вновь красим на раз цементным раствором.
Затем снова поливаем землю и переворачиваем бочку.
А ястарую болчку с дырками внизу заделал нынче герметиком. С двух сторон. Терять то нечего, а тут бочара без дела валяется. Ну и ниче; все получилось. Стоит полная и не шепчет.
А где мешки-вкладыши в 200-литровые бочки продают? У старого переезда, гда бочками торговали — есть в наличии, кто-нибудь в курсе?
Мешки много где продают, но не совсем хорошие.
Купили в Золушке ноунейм из толстого полиэтилена, ну думаем хорошо. А он пропускает.
Пришлось покупать в садовом специальные «Техноавиа» но зато с подписью изготовителя, более тонкие. Вставили — другое дело. Да и по цене дешевле (правда продаются по 3 штуки)
Армейский способ, как помню — пушечное сало. Продается в авто магазинах. Стоит средство от 80 рублей за 1 кг.
Небольшой кусок средства берем в руку и разминаем ))) Небольшой слой (до 6 мм.) распределить на место с отверстием. После этого можно пользоваться емкостью снова. Прослужит еще лет 7.