Чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

ИмхоДом Форумы свободная тема Чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

Помечено: 

  • Эта тема пуста.
Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #142725
    АватарBlinOFF
    Участник
    • Просторный

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

     

    #142726
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    в такую погоду лучше не мучать привод, а просто отключить и открывать вручную

    не так долго у нас такие морозы простоят. Ремонт потом сильно дороже обойдется]

    #142727
    АватарBlinOFF
    Участник
    • Просторный

    да в том то и дело, что я без фена даже отключить его не смог

    #142728
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)
    BlinOFF wrote:

    да в том то и дело, что я без фена даже отключить его не смог

    для экстренной разморозки я тосолом набрызгал.

    потом как потеплеет надо будет смазать 

    #142729
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    попробуйте что-то типа

    https://siltem.ru/?_=/production/pms/pms-500

     

    #142730
    AgarAgar
    Участник
    • Томск
    nos wrote:
    …. Думаю штатный выкинуть или оба оставить.

    Мне кажется, это очень рационально. У меня та же проблема назревает (монтирую насос), но буду ставить второй. Плюсы: во-первых, один уже есть (штатный), т.е. уже затраты меньше во-вторых, если и выйдет из строя, то один, а не сразу все.

    #142731
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    psm wrote:
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    попробуйте что-то типа

    https://siltem.ru/?_=/production/pms/pms-500

     

     

    силиконовые смазки не предназначены для смазывания пар металл-металл.

    #142732
    АватарADV
    Участник
    • Пригород

    Я использую смазку литиевую FILL Inn FL026, как раз на таких приводах распашных ворот. В мороза сбоев не было.

    #142733
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    scaner1981 wrote:
    psm wrote:
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    попробуйте что-то типа

    https://siltem.ru/?_=/production/pms/pms-500

     

     

    силиконовые смазки не предназначены для смазывания пар металл-металл.

    ччерт, а я замок в гараже смазал ((((( чего теперь, взорвется?!

    #142734
    АрсенийАрсений
    Участник
    • Степановка

    У меня шлакбаум работает даже в -40. Смазка в редукторе заводская. Редуктор червячный.

    #142735
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    ADV wrote:

    Я использую смазку литиевую FILL Inn FL026, как раз на таких приводах распашных ворот. В мороза сбоев не было.

    к вопросу о силиконе. Не знаю где там литий, но 

    "

    описание

    Этот расходный материал представляет собой водонепроницаемое вещество, в основе которого лежит силикон и загуститель. Основным достоинством смазки является способность материала надежно прилипать к поверхности, при этом не вступая с ней в химическую реакцию и не разрушая ее. Сфера применения и использования обширная, поскольку силиконовая смазка не боится воды. Вкратце рассмотрим основные свойства смазки для машины:

    -повышенный уровень адгезии вещества;

    -отсутствие вредного воздействия на поверхность, с которой взаимодействует материал;

    -свойство биоинертности позволяет предотвратить воздействие и распространение вредоносных микроорганизмов и бактерий;

    -благодаря диэлектрическим характеристикам вещество не пропускает напряжение, улучшая антистатические свойства;

    -защита железа от появления ржавчины, вытеснение жидкости;

    -эластичность материала, устойчивость к окислительным процессам;

    -смазка прослужит долго;

    -силикон в аэрозоле или пластичный в тюбиках не является горючим материалом;

    -высокий уровень устойчивости к соленой воде и щелочным материалам;

    -возможность вещества передавать тепло;

    -безопасность для человеческого организма;

    -возможность смазки сохранять все характеристики при критически низких и высоких температурных режимах."

     
     
    может напутали что? где там литий?
     
    а вот Литол-24 — это литиевая смазка?
     

    #142736
    АватарADV
    Участник
    • Пригород

    По данной ссылке перепутали с описанием к силиконовой смазке: https://ixora-auto.ru/CatalogAccessories/Product/fill_inn_fl026.html

    Вот здесь правильное описание: https://online.globus.ru/products/smazka-litievaya-universalnaya-fill-inn-fl026-335-ml/

    Описание соответствует тому, что написано на обороте флакона со смазкой. Диапазон температур -45 — +40. Данная смазка продается в стройпарке и в стройся, и конечно в автозапачастях.

    #142737
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    psm wrote:
    scaner1981 wrote:
    psm wrote:
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    попробуйте что-то типа

    https://siltem.ru/?_=/production/pms/pms-500

     

     

    силиконовые смазки не предназначены для смазывания пар металл-металл.

    ччерт, а я замок в гараже смазал ((((( чего теперь, взорвется?!

     

    Эффекта смазки не будет. Пока жидкий — еще более-менее, как подсохнет — вообще прилипать начнет.. И фиг чем потом смоешь..

    Причем эффект интересный: если резина-металл, пластик-металл, палец-металл (по силикону) — скользит. Металл-металл — прилипает.

    #142738
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    scaner1981 wrote:
    psm wrote:
    scaner1981 wrote:
    psm wrote:
    BlinOFF wrote:

    Подскажите пожалуйста, чем смазать червячный привод распашных ворот, чтобы не замерзал в -40?

    попробуйте что-то типа

    https://siltem.ru/?_=/production/pms/pms-500

     

     

    силиконовые смазки не предназначены для смазывания пар металл-металл.

    ччерт, а я замок в гараже смазал ((((( чего теперь, взорвется?!

     

    Эффекта смазки не будет. Пока жидкий — еще более-менее, как подсохнет — вообще прилипать начнет.. И фиг чем потом смоешь..

    Причем эффект интересный: если резина-металл, пластик-металл, палец-металл (по силикону) — скользит. Металл-металл — прилипает.

    ждет меня интересная жизнь)))))

    #142739
    AgarAgar
    Участник
    • Томск
    ADV wrote:
    Я использую смазку литиевую FILL Inn FL026, как раз на таких приводах распашных ворот. В мороза сбоев не было.

    Почитал инструкцию к этой смазке и обнаружил: "Внимание: Состав не может быть использован для смазки высоконагруженных подшипников качения и скольжения". Видимо, могут быть задиры. Не зря же предупреждает производитель.

    #142740
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3
    Agar wrote:
    ADV wrote:
    Я использую смазку литиевую FILL Inn FL026, как раз на таких приводах распашных ворот. В мороза сбоев не было.

    Почитал инструкцию к этой смазке и обнаружил: "Внимание: Состав не может быть использован для смазки высоконагруженных подшипников качения и скольжения". Видимо, могут быть задиры. Не зря же предупреждает производитель.

    видимо синяя консистентная для ШРУСов правильнее…

    #535553
    ueiuei
    Участник
    • Томск

    Инструкций по ремонту приводов в сети практически не встречается. Оно и понятно, оставьте немножечко хлеба у монтажников и сервисов 😉

    Вот что удалось нарыбачить в сети, прежде всего на drive2.

    Итак! гавкнулся редуктор. Фиксится это довольно просто — заменой развалившейся пластиковрй шестерни. Вот такой:

    Полный размер

    Купить просто, ошибиться невозможно — она там одна единственная и подходит и к 400й серии и к 600й.

    Кстати, 400й легким движением правильно заточенных рук превращается… правильно, в 600й! Отличаются они одной лишь внешней шестерней, имеющей больший диаметр и число зубьев. Вру конечно, в 600м моторчик чуть мощнее 😉 Зато заменой шестерни можно добиться большей скорости движения ворот.

    Для 400го также имеются две различающихся шестерни рейки — обычная и усиленная. Последняя пошире, и имея достаточную продольную регулировку положения привода, срок службы шестерни можно продлить. Стесались зубья — двигаем привод и так далее, пока не облысеет совсем.

    Итак, приступим к разборке!
    Что нам понадобится?
    — крестовая отвертка;
    — гаечный ключ на 10;
    — съемник стопорных колец (~30мм, разжим наружнего кольца). У меня под рукой не было, обошелся круглогубцами и шлицевой отверткой.
    Неплохо также иметь под рукой:
    — длинный пинцет, им мы будем выковыривать остатки старой шестерни;
    — смазку Литол-24;
    — ветошь или тряпку.

    Снимаем пластиковый кожух, и видим это:

    Полный размер

    Откручиваем два винтика, крепящие пластиковое основание платы:

    Полный размер

    снимать основание с платой совсем — надобности нет, в положении как на фото выше ничего не мешает.

    Не забудьте разблокировать привод:

    Полный размер

    Откручиваем три болта, крепящие мотор:

    Полный размер

    И вытаскиваем его из корпуса:

    Полный размер

    Червяк нужно почистить — в нем под слоем смазки наверняка есть обломки шестерни. Ну и заново смазать червяк:

    Полный размер

    На дне видим обломки шестерни, все это надо удалить:

    Полный размер

    Достаем все обломки:

    Полный размер

    Снимаем с платы серую клемму:

    Полный размер

    и освобождаем провод концевика:

    Полный размер

    можно поступить наоборот и снять сам концевик (мне понадобилось это сделать в процессе сборки для более удобного процесса установки излишне растянутой уплотнительной резинки.

    Откручиваем 4 болта вокруг шестерни рейки:

    Полный размер

    Снимаем ведомую шестерню, а на ней то как раз и то что нужно заменить — разбитую пластиковую:

    Полный размер

    Снимаем пластиковую направляющую, она же и подшипник:

    Полный размер

    Под этой пластиковой втулкой снимаем шайбу, под которой и располагается искомое стопорное кольцо:

    Полный размер

    Снимаем стопорное кольцо, еще одну шайбу под ним и вуаля — сломанную шестеренку:

    Полный размер

    Под шестеренкой в пазу толкателя я нашел еще приличненько мелких обломков:

    Полный размер

    Ставим новую шестерню и читаем снизу вверх, сборка в обратной последовательности:

    Полный размер

    Собственно, на этом ремонт закончен 😉

    Не забудьте собрать обратно в ящик

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.