Когда от муравьев польза

ИмхоДом Форумы свободная тема Когда от муравьев польза

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #5127
    День за днемДень за днем
    Застройщик

    Ниже вы увидите, чего нащелкал простой пенсионер Андрей Павлов вокруг своего дома .

    Все муравьи живые, а не заспиртованные! Да это итак видно:

    Ну реквизит (как здесь удочку) — подкладывает, да..

    — Что вдохновляет на создание работ?

    — Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать

    — Кроме макро есть ли еще любимые жанры?

    — Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу.

     

    — Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?

    — Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно…

    — Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?

    1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;

    2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов;

    3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов).

    — Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?

    — Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв . Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро .

     

     

    — Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?

    — Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться … — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи») 2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее … птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»). Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому ). У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три.

    — Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?

     

    Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно… съёмка идёт на автоспуске по таймеру…

     

     

    «С добрым утром!»

    А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело… Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст… ты бы вызвал врача, но в такую глухомань психушка не поедет ). Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей.

     

     

     

    Полный выпуск «Муравьиных историй» смотрите тут http://www.lensart.ru/

     

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.