Дом на воде — ИЖС и многоквартирный — стоимость владения, юридическая сторона

ИмхоДом Форумы планирование Дом на воде — ИЖС и многоквартирный — стоимость владения, юридическая сторона

  • В этой теме 15 ответов, 11 участников, последнее обновление сделано АватарСаня С..
Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4937
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    В Екатеринбурге построили многоквартирный дом, который формально даже домом не считается. Он стоит на воде. На предмет безопасности его проверяет инспекция по маломерным судам, а у жильцов обязательно должны быть спасательные жилеты.

    Видеосюжет от Вестей здесь:

    http://www.vesti.ru/videos?vid=445909&cid=1

    Изобретатели особо отмечают, что себестоимость строительства их здания даже ниже, чем у обычного. То есть в перспективе, такая "водоплавающая" застройка может стать достаточно массовой.

    Этот дом больше напоминает плавающий купол или перевернутую железобетонную тарелку. На первом этаже комната и кухня, на втором — ванная и спальня. Всего — 55 кв. м жилья на воде стоят гораздо дешевле тех, которые построены на земле — всего 1,5 млн руб. Уникальность планировки таких квартир в экономичности содержания — под куполом дольше сохраняется тепло, все коммуникации в доме автономные.

    По словам конструктора проекта, Екатерины Грудциной, все стоки собираются в баки, поочередно очищаются, и уже чистая вода выводиться за пределы озера. "Здесь мы экономим на отводе стоков. У нас нет ассенизаторской машины", — говорит Е.Грудцина.

    Подобные проекты есть только в Европе, но там это удовольствие для очень богатых людей. На Урале смогли сделать этот проект доступным — стоимость всего дома не превышает 4,5 млн руб.

    Отмечается, что сдача в эксплуатацию первого такого дома на воде запланирована на начало октября 2012г.

     

    Тема домов на дебаркатере была специально исследована Коммерсантом, и не все так оказалось радужно:

    Дома на воде слишком дороги в содержании

     

    Из желания покупателей лицезреть из окон своих домов водную стихию застройщики давно извлекают дополнительную прибыль. Соседствующие с водоемами участки в коттеджных поселках продаются порой вдвое дороже остальных. При таком интересе к водным просторам дома, построенные непосредственно на воде, можно пересчитать по пальцам. А владельцы не скрывают, что хотят продать их как можно быстрее.

    Стихийная постройка

    "Если кто-нибудь когда-нибудь был на дебаркадере, то, несомненно, смог ощутить качку, даже несмотря на то что Москва-река очень тихая,— говорит Мария Тихонова из отдела загородной недвижимости компании Kirsanova Realty.— И чтоб еще в этом жить?! Наши климатические условия не располагают к жилью на воде. А если лед идет? Или сильные ливни. Кроме того, дом на дебаркадере не только требования к водным объектам, но и требования по безопасности жизни никогда не пройдет. Это не дом, у него даже фундамента нет".

    "Одно дело — наблюдать за водной гладью со стороны, из окон дома, расположенного метрах в 200 от воды, как этого и требует Водный кодекс. Тогда приближенность к воде действительно будет являться преимуществом,— утверждает Жанна Щербакова, управляющий директор компании 'МИЭЛЬ-Недвижимость'.— И совсем иное дело — лицезреть воду буквально у себя под ногами. Скажу более, по нашему законодательству жильем можно назвать лишь то, что стоит на земле".

    Впрочем, если не привязываться к слову "жилье" и регистрировать дом на воде не как объект недвижимости, а как плавательное средство, часть проблем тут же снимается. В конце концов, так ли важно, как именно называется наводная конструкция, если на ее функциональности это ничуть не отражается?

    "Основной вопрос, уложится ли жилой объект в характеристики маломерных судов,— уточняет Сергей Березкин, директор компании 'Дома на воде', единственной в Москве занимающейся жилыми наплавными конструкциями.— Если плавучий дом превышает предел водоизмещения, его уже надо регистрировать в речном реестре. А это на практике так же маловероятно, как и законное признание дома на воде недвижимостью".

    Именно поэтому по пути регистрации держащейся на плаву недвижимости в качестве маломерных плавательных средств пошли владельцы большинства легализированных домов на воде, основная часть которых размещена на дебаркадерах. У берегов московских водных артерий сейчас стоит около двух с половиной сотен таких конструкций. При этом разрешительную документацию на эксплуатацию имеют лишь 18 из них. В Санкт-Петербурге дебаркадеров еще больше, а процент легализированных примерно такой же, как в столице.

     

    На шаткой основе

    При этом на два города приходится лишь один официальный жилой дебаркадер. Настолько официальный, что ему даже присвоен почтовый адрес. Пришвартованный на Крестовском острове, он окружен водой не только снизу, но и сверху: на втором этаже дебаркадера сооружен бассейн площадью 63 кв. м. А кроме того, есть финско-турецкая сауна, зимний сад, кинозал и два балкона.

    Реализовавший эту творческую мысль владелец дебаркадера Юрий Кудрявцев, некоторое время назад расхваливавший идеологию жизни на воде во всех архитектурных журналах, уже почти год тщетно пытается избавиться от своего детища. За это время первоначальная цена выставленного на продажу дебаркадера-дома упала на $200 тыс. (сейчас он предлагается за $400 тыс.).

    "Когда я увидела этот дом по одному из телевизионных каналов, я сразу поняла — его будут продавать,— утверждает заместитель директора санкт-петербургского агентства недвижимости 'Бекар' Ирина Гудкина.— Вообще, у меня возникло ощущение, что жилой дебаркадер — это не дом, а игрушка. А как любая дорогая игрушка, она должна ждать того человека, которому она не просто по карману, а реально нужна. Но нужна она немногим. Даже если не брать во внимание экзотическую составляющую этого предложения, место стоянки дебаркадера весьма сомнительное. С ним соседствует ресторан, непонятные лавчонки, вокруг постоянно масса народа. Даже по этим параметрам на элитный объект — а по цене он попадает в эту категорию — дом на воде не тянет. Проблема в том, что любое место в черте города для такого объекта будет неудачным. Допустим, разместим его на Фонтанке напротив Шереметьевского дворца — но там пристань, и дом-дебаркадер просто затолкают. К тому же стоянка дебаркадера стоит денег, и довольно больших".

    Впрочем, по словам частного риэлтера, которая как раз и занимается продажей жилого дебаркадера, расходы не так велики: "Земля, к которой пришвартован дебаркадер, находится в аренде, продлеваемой каждые два-три года. Арендная плата — $100 в месяц. У дебаркадера автономная система коммуникаций, как и на судах. Причем весьма экономичная — в чистке она нуждается лишь дважды в год. И, наконец, поскольку дебаркадер зарегистрирован как маломерное плавательное средство, на переоформление собственности особых затрат не потребуется". Тем не менее покупателя на него пока нет.

    Примерно такая же картина наблюдается и в столице.

    "В Москве практически единственным местом, пригодным для установки жилого дебаркадера, является Серебряный бор. Но там разместить плавучие конструкции никто не разрешит",— говорит Жанна Опихайленко, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании "Усадьба".

    Поэтому дебаркадеры, которые в рекламных объявлениях присутствуют постоянно (большинство из них пришвартованы на Фрунзенской набережной), новых владельцев тоже ищут годами. Из-за слишком большого срока экспозиции предложений их владельцы давно перестали привередничать, регламентируя рамки использования дебаркадеров. Один и тот же объект одновременно предлагают и под рестораны, и под офисы, и под гостиницы, и под жилье.

    Любопытная деталь: эти объекты не фигурируют в базах данных крупных агентств недвижимости, ими занимаются частные риэлтеры. Единственное свежее исключение из правил составляет "Водный дом" — трехэтажный дебаркадер площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенный на Фрунзенской набережной, которым сейчас активно занимается компания 4Rent Estate. Впрочем, на реконструкцию этого дебаркадера его нынешний владелец потратил почти $2 млн. Объект даже подключен к городским коммуникациям — большая редкость для дебаркадеров. Правда, вопреки названию, жить в "Водном доме" никто не будет. Помещения в нем планируют сдавать под офисы и ресторан.

    Якорные арендаторы

    Если в городе жилье на плаву не выдерживает конкуренции с наземными постройками, то за городом ситуация могла бы быть совсем иной. Но только "могла бы".

    "При разработке архитектурной концепции отдельных поселков возникали идеи создания различных сооружений на воде, но мы отказывались даже от понтонов, так как на зимний период их приходилось бы вытаскивать из воды и где-то хранить,— поясняет Мария Литинецкая, руководитель департамента загородной недвижимости Blackwood.— А это требует дополнительных затрат. Оставлять в воде тоже было бы непрактично, поскольку из-за физических свойств воды расширяться и сужаться при нагревании или охлаждении сооружение быстро приходило бы в негодность из-за частичного разрушения".

    В этом и заключается главная ошибка "сухопутных" специалистов.

    "В периодических наземных или подводных ремонтных работах нуждаются только дебаркадеры, поскольку подверженные коррозии и прочим связанным с водой агрессивным процессам металлические элементы есть только у них,— разъясняет ситуацию господин Березкин.— Поплавки же и понтоны (это схожие по конструкции, но разные по габаритам виды опоры для водных домов) к влиянию воды индифферентны. В них используется бетон особой марки и прошедший специальную обработку пенополистерол, которым вода не страшна. Не зря производитель дает на них гарантию не менее 25 лет. Но это далеко не единственное их достоинство. Громоздкие дебаркадеры можно перевозить только по воде. Конструкции же "на поплавках" из-за небольших габаритов их элементов легко транспортируются по суше, а собираются уже на месте. То есть в самом прямом смысле дом строится прямо на воде. Что мы и проделали полтора месяца назад, когда строили на Пироговском водохранилище двухэтажный дом для Государственной инспекции по маломерным судам Московской области. Из-за ярко-рыжей окраски его назвали 'апельсин'. Обошелся он в 2 млн руб.".

    Конечно, это не жилой дом в полном смысле этого слова. Но в данном проекте этого и не требовалось. Главное, сам прецедент по строительству дома на воде уже создан, технология опробована. А уж что именно соорудить на самой плавающей основе — это уже вопросы дизайнерской мысли и объема инвестиций.

    Сергей Березкин признает, что получает множество звонков в день от потенциальных клиентов — "и это люди отнюдь не обедненные ни фантазией, ни средствами, готовые к значительным тратам в том числе и в архитектурную составляющую проекта". Единственное, что останавливает их от реализации своих замыслов,— это отсутствие законодательной базы и непонятная политика Росприроднадзора.

    Примерно так же рассуждают и застройщики коттеджных поселков, пока что заказывающие лишь нежилые водные конструкции, например детские бассейны с ограниченной глубиной и бани на воде. Есть и более экзотичные конструкции. Для поселка "Довиль", который появится в Одинцовском районе на берегу озера, сейчас проектируется плавающий разноцветный фонтан. Там же планируется построить и плавучий ресторан.

    Иными словами, загородные коттеджные поселки до идеи домов на воде еще дорастут. Правда, в самой столице ситуация изменится едва ли. "В Москве земельным ресурсом управляет субъект федерации, а водные ресурсы находятся в федеральном ведении,— говорит руководитель аналитического отдела компании 'Новая площадь' Дмитрий Попов.— Поэтому между девелопером и городом возникают определенные трения. Построив жилой объект на воде, девелопер не должен выплачивать никаких компенсаций, город не может взыскать с девелопера свою долю в проекте (традиционные 30% жилья) и прочее". А значит, городу такие объекты не интересны.

    Зато интересны частным лицам. Двухэтажный дом на понтоне имеется, например, в Строгине. Вообще-то это тоже не совсем дом, а офис вэйк-клуба "Строгино". Что отнюдь не мешает его руководителю Сергею Федину здесь жить (имея при этом, конечно, и обычную квартиру). "Сам дом обошелся в $100 тыс.,— говорит Сергей.— Летом на его содержание уходит около $1,5 тыс., зимой меньше. Что же до согласования, то, мне кажется, было бы желание, а согласовать удастся. Пусть даже потратив на это полгода".

    НАТАЛИЯ ПАВЛОВА-КАТКОВА 

    kommersant.ru/doc/696887/print

    #59872
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Дешево потому что:

    — "нет крыши которая очень дорогая"

    — "не нужно более 30 согласований, для каждого из которых нужен проект, а это тоже расходы"

     

    скоро в космосе строить начнут, потому что там нет 30 согласований 

    #59873
    KomissarKomissar
    Участник
    • Южный Берег Томи

    да не такуж и дёшево если учесть, что ента капсула из пенопласта, 2 килорубля куб, постройте на суши себе такую юрту, или посчитайте и септик в землю… — брехня манагерская… Ни какой критики не выдерживает! а многоквартирник…- Томская мэрия отдыхает ). все готовятся к потопу

    #59874
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    Нидерландское архитектурное бюро +31 Architects завершило работу над проектом Water Villa Omval (Вилла на воде в Омвале) — двухэтажного здания с террасой, расположенного в русле течения реки Амстел в пригороде Амстердама Омвале.



    вилла на воде, нидерланды



    вилла на воде, нидерланды



    Терраса на крыше образована уступом высотой в пол-этажа, который возник в результате сдвига вниз по оси комнаты, отведенной под спальню.



    Для обеспечения хорошей освещенности нижнего этажа в лестничном проеме — окно. Еще один световой проем связывает гостевую спальню и гостиную.



    вилла на воде, нидерланды



    вилла на воде, нидерланды



    вилла на воде, нидерланды



    Скругленные углы с торцов здания придают дополнительную оригинальность и динамичный облик этой двухуровневой вилле.



    вилла на воде, нидерланды

    #59875
    Аватарgreencat
    Участник
    • Пригород

    интересен овопрос подъездных путей. экологи по воде замучают со стоками. а как зимой во льдах себя поведет чудо дом?

    #7173
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    Сегодня — фоторепортаж с саратовской верфи «Thoroughbred houseboats».

    Хаусбот — это, конечно, не русское изобретение, они появились у нас недавно, а придумали их в США. Там плавучие дома со всеми удобствами быстро завоевали популярность. Представляю, как здорово было бы бросить якорь посреди спокойного водоема и провести пару суток на комфортабельном судне, которое к тому же выполнено в соответствии с моими пожеланиями.

    В настоящий момент эти суда успешно собираются в Саратове, и они на 90% процентов состоят из российских материалов и компонентов. Только моторы ставятся оригинальные, фирмы «Ямаха».
    В 2012 году «Лодка Хаус» начала собирать хаусботы под маркой «Thoroughbred houseboats» на собственной верфи.
    Местные хаусботы отличаются от американских и адаптированны под российские условия.

    2. В этом ангаре на берегу Волги осуществляется полный цикл производства, сначала судно проектируют, затем строят «под ключ».
    Всего за год бригада из 25 человек может собрать 10 хаусботов.
    Сотрудник предприятия провел нам экскурсию и рассказал, как из проекта на бумаге и мониторе компьютера может получиться большое судно.

    3. Строительство хаусботов начинается с чистого листа алюминия.

    4. Листы нарезаются на заготовки нужного размера вот этим аппаратом.

    5. Вид сзади.

    6. Потом за работу принимаются сварщики.

    7. Сварочный шов.

    8. В настоящий момент ведутся работы по созданию нового хаусбота — модели 109. Уже сейчас завершены электромонтажные работы и начата фаза внутренних отделочных работ.

    9. Закончена прокладка системы внутреннего водоснабжения и установлены подруливающие устройства.

    10. Поднимаемся на борт.

    11. Каюта на нижней палубе. Тут будет спальное мест.

    12. Еще одна каюта.

    13.

    14. Будущая сауна и душевая.

    15. Плиточник за работой.

    16. Силовая установка, их на этой модели две.

    17. Генератор.

    18. Вид на корму.

    19.

    20. Справа одно из двух мест капитана, еще одно будет на верхней палубе.

    21. Поднимаемся на верхнюю палубу.

    22. Нам рассказывают, что палуба готова к установке пластиковой обшивки.

    23. Одна из пластиковых деталей, которая будет установлена на верхней палубе.

    24. Каждый хаусбот уникален. Заказчик может сам нарисовать проект плавучего дома или озвучить, что бы он хотел в нем видеть. Пара спален для гостей, барная стойка, сауна, да хоть вертолетная площадка на палубе — специалисты нарисуют, а потом построят именно такое судно, какое хочет заказчик.

    25. Три палубы хаусбота — модели 109.

    26. Рядом в ангаре стоял готовый хаусбот.

    27. Лестница на верхнюю палубу.

    28. Здесь совсем другая комплектация.

    29. Для удобства каждый хаусбот оборудован выдвижным трапом…

    30. … имеет международный регистрационный номер.

    31. Вот такое интересное, уникальное и единственное в своем роде предприятие на берегу Волги в Саратове.

    32. Скоро в столице пройдет «Московское Бот Шоу — 2014», на котором компания представит один из своих хаусботов, модель LH 108. Сейчас он уже затянут полиэтиленом и готов к транспортировке.

    2014
    dervishv.livejournal.com

    #93369
    dadadadadadadada
    Участник
    • Просторный

    И для кого такое и по чем?? А зимой вытаскивать надо из воды? это летний домик?

    #93370
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    ценник в рублях — от 7.5 лим. ))

    вытаскивать имхо надо, это ж не ледокол, корпус не чугунный. А значит нужен еще причал с лебедкой и т.д.  Т.е. цена дома-парохода — это еще не всё.

    #93371
    АватарАноним
    Гость
    • Пригород

    Это ещё и морское дело изучить надо.. И права получить..
    Каркасник с обогревом соляркой?
    Вряд-ли для кого-то это может стать основными жильем (корме особо увлечённых)
    Это пусть японцы в них живут.. А у нас земли много..

    #93372
    dadadadadadadada
    Участник
    • Просторный

    Земли много, да только не всем по карману….И города строить оказывается негде.

    #93373
    Дмитрий333Дмитрий333
    Участник
    • Томск

    а номер то перебит

    #59876
    NewsNews
    Участник
    • Пригород

    В Екатеринбурге будут судить застройщиков плавучих домов

    В Екатеринбурге прокуратура завела уголовное дело в отношении строительной компании, которая еще в 2012 году взялась строить плавучие дома на берегу озера. Домики должны были появиться на берегу озера Березовое в Октябрьском районе Екатеринбурга. Покупателям обещали "живописное укромное место", низкую стоимость квартир, удобную транспортную доступность и гарантию до 70 лет. На заманчивую рекламу откликнулись несколько человек, однако за все эти годы люди не получили ни жилья, ни гарантии возврата денег, пишет региональное издание E1.ru.

    Итогом прокурорской проверки стало уголовное дело по факту мошенничества при строительстве. Свердловская прокуратура уточняет, что жители неоднократно обращались в полицию с жалобами на девелопера, но правоохранители с 2013 года не раз выносили незаконные отказы в возбуждении уголовного дела.

    По версии прокуратуры, екатеринбуржцы и ООО "Лаванг" в 2012 году заключили договор по строительству жилого сектора "Лаванг". Всего люди заплатили по договору 3 млн рублей.

    Семья Лутфулиных заказала в "Лаванге" двухэтажную плавучую квартиру еще в 2012 году. Но в итоге не получила ни обещанного жилья, ни вложенных кредитных денег. Лутфулины выиграли суд, но деньги это им вернуть не помогло. Они даже обращались к президенту Владимиру Путину, но пока по-прежнему живут в общежитии на 17 квадратных метрах.

    Еще один пострадавший — преподаватель колледжа в Екатеринбурге Алексей Попов — попал в аналогичную ситуацию, вложив около 800 тыс. рублей в проект квартиры площадью 51 "квадратов" в пятиквартирном плавучем жилище.

    "До настоящего времени договор не исполнен, строительство не завершено, необходимые разрешительные документы не оформлены, возведенное строение не отвечает требованиям законодательства", — рассказали в прокуратуре.

    Напомним, соучредителем ООО "Лаванг" был директор МБУ "Центр защиты прав потребителей" Андрей Артемьев. После этой истории он покинул свой пост в администрации.

    #494028
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород

    Этот плавучий особняк стоимостью 5,5 млн. долларов

    Arkup, самая лучшая в мире «домашняя яхта», представляет собой плавучую виллу, которая вместе с двумя электрическими двигателями мощностью 100 кВт / 272 л.с. превращается в роскошное морское судно. Он имеет четыре спальни, гостиную, кухню, 4,5 ванные комнаты, плавательную платформу, выдвижную палубу и крышу, покрытую солнечными батареями, систему очистки дождевой воды на 4000 галлонов

    Видео про плавучий дом:

    И все же это больше дом, чем яхта — перемещается только в районе Флориды и Виргинских островов

    #494049
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    и в шторм надо загонять в сухой док или вытаскивать на берег

    от греха подальше….

    #567628
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Павел Вилков — кораблестроитель и капитан. Шесть лет назад он вернулся в родной Северск из Таиланда с идеей сделать судно для отдыха на Томи. На знакомой с детства Томи Павел и заболел «корабельной болезнью». В Тае, с помощью проб, ошибок, ютьюба и местных рабочих построил своё первое детище — моторную яхту, на которой стал капитаном, возил гостей на Андаманские острова.

    А потом случилось так, что вернулся в Томск.
    Вернулся, но вода и идея иметь собственное судно для отдыха здесь — уже не отпускали…
    Потом был поиск идеи; понятно, что лето в Сибири совсем не такое, как в Таиланде. Но и среди северных вариантов были разные решения. В итоге остановился на идее хаусбота — популярной на североамериканских озерах «лодки-домика».

    Назвал свой проект «Плавдача». Скорость такого «домика на катамаране» всего 5 узлов — это около 8 км в час. Моторы работают бесшумно. Идеально для созерцания красоты с водной глади реки.
    5 лет (!) воплощал свою мечту в жизнь, и вот наконец к началу прошлого лета закончил. Пошел регистрироваться — и оказалось, что на это уйдёт три месяца. Еще один сезон прошел…

    Но сейчас все нормально, судно принимает гостей. Это не реклама, контакты Павла можете найти в интернете

    #567657
    АватарСаня С.
    Гость
    • Пригород

    Классный мужик, знаю его 👍

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.