Домашний лифт вместо лестницы — почему бы и нет?
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Домашний лифт вместо лестницы — почему бы и нет?
- В этой теме 36 ответов, 28 участников, последнее обновление ⤠ сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
21 Янв'14 в 15:31 #9241
Очень простой в использовании механизм — фактически кран-балка с моторчиком. Идея в том, что нижняя площадка является одновременно и потолком.
Конечно, несколько дороже обычной лесенки.
Но плюсов больше — компактен (лесница занимает жилое место), поднимет столько, сколько вы «на горбу» не затащите, подходит для стариков и пенсионеров.
В фирменном исполнении есть защита от детей (ключ). В США продается в телемагазинах (видео):
21 Янв'14 в 15:32 #6951Есть мысля сделать лифт на второй этаж в брусовом доме самодельный. Кто пробовал? Покупать готовый не предлагать. Если есть мысли просьба поделиться. Если вариант тупиковый тоже.
21 Янв'14 в 15:41 #90208Не такая уж и сумащедшия идея. Вот лифт для коттеджей —
малый, грузовой. Пушут что недорого, но я не искал ) Думаю где-то в районе подъемных ворот стоит.
Есть кстати пологая часть для гаража, типа транспортёра — из машины выгружаешь и посылаешь в дом
21 Янв'14 в 16:35 #90209Ничего сложного тут нет. Электротельфер килограмм на 500 плюс пару дней работы толкового сварщика на изготовление площадки и направляющих. Хотел себе сделать, да не смог придумать, для чего он мне нужен ))). А вот в гараже это незаменимая вещь. На зиму убираю в цоколь гаража мотоблок, другие тяжести, ненужные зимой. На лето наоборот, снегоуборщик опускаю вниз, чтоб не мешался.
22 Янв'14 в 00:40 #90210Я хочу его поставить вместо лестницы в целях экономии места, дом 6х9 всего по осям. Пользоваться 2 этаж будет не постоянно.
22 Янв'14 в 01:44 #90211"Вместо" — нельзя. "Вместе" — можно.
Простая лестница — это жизнь Ваша и ваших близких при ЧС. (тьфу три раза).
В тёмном задымлённом помещении пожарные не будут разбираться с кнопками на пульте управления лифтом. Лифт это роскошь, которая не отменяет и не противоречит нормам обычных путей эвакуации.
Ролик сломался, трос заклинило, кнопка подгорела… а Вас дома нет — семья кукует на пятрах. Печаль.
22 Янв'14 в 02:46 #90212+1
в своё время тоже рассматривал такой вариант, но отказался именно из-за соображений безопасности (как известно — техника безопасности написана кровью).
ИМХО: лучше подумать над размещением лестницы, может найдётся подходящее место, с наименьшими потерями, т.е. организовать шкаф под лестничными маршами, или ещё чего нить…
22 Янв'14 в 03:36 #90213Винтовая лестница решит вашу проблему с местом. А лифт приделайте с наружи здания, ну чисто поколотить понты перед соседями и коллегами по работе, пользоваться вы им все равно не будете, потому как на 2й этаж быстрее подняться по лестнице, чем ползти на лифте.
22 Янв'14 в 08:38 #90214если использовать редко, так может мансардную складнную поставить….
24 Янв'14 в 04:10 #90217Поищите на Алибабе или Ебее — наверняка продается.
Люди сейчас в Томск мебель из США покупают, и даже выгодно получается. А такую-то раскладушку..
24 Янв'14 в 05:03 #90218Хорошое предложение, но не мой метод и самое главное, наверное, лень заморачиваться, спасибо.
23 Сен'15 в 02:14 #144556На видео в конце пол в гараже приятный…
23 Сен'15 в 02:44 #144557а со вторго этажа на первый тоже лифт делать?
23 Сен'15 в 03:02 #144558АнонимНеактивированный- Пригород
ахаха отправляют на чердак надгробный камень и венки, а спускают вещи на рождество. Смена сезонов)))) Сезон умирать закончился, теперь сезон праздновать)))))))))))
23 Сен'15 в 03:08 #144562Отличная штука, не отказался бы от такой!
23 Сен'15 в 03:36 #144559То что на картинках сверху хрень полная, к тому же опасная: болтается при подъеме, конечности лишится или остаться на оставшуюся жизнь инвалидом при встрече с потолком на таком лифте — как нефиг делать.
Если действительно решите делать именно лифт, поищите что-то типа такого http://www.youtube.com/watch?v=FOrkVu1eK_U — более безопасные конструкции.
Здесь по-проще, только дверь надо добавить https://www.youtube.com/watch?v=IH_pKGrVRrg
23 Сен'15 в 11:07 #144560а чем это таким розовым утеплен чердак?
13 Сен'17 в 04:03 #90219Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров.
После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа.
Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!
После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).
Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.
А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке.
Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.
Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!
То, что вся конструкция заработала даже в таком виде, зафиксированная всего лишь на скотч говорит о том, что при расчётах не было допущено ошибок и вся нагрузка распределяется равномерно. Теперь надо приварить направляющие, установить заглушки на концы труб и окончательно покрасить.
Первый подъём груза на крышу. Газонокосилка идеально помещается на платформу вместе с оператором.
Но это ещё не все! Ведь мы не забываем, что безопасность превыше всего. А значит надо, чтобы наш лифт был оборудован системой автоматического торможения в случае обрыва троса или поломки электродвигателя. Вдохновляемся конструкцией, которую придумал Элиша Отис в 1853 году. Первые эскизы выглядели вот так:
На велорынке покупаю две пружины от велосипедной вилки, в Комболифте докупаю еще несколько роликов, переходные втулки с 15 на 10 мм покупаю в магазине радиоуправляемых игрушек, такелажную мелочёвку беру в Электромонтаже (как оказалось, она там стоит копейки). Ну и конечно же вытачиваю штыри под пружины из упоров гаражных ворот — нельзя использовать закалённую сталь, т.к. штыри в случае перегрузки должны гнуться, а не ломаться.
Паралелльно делаю ответную планку для тормозного механизма. Моя задача просверлить 80 (!) отверстий диаметром 20 мм в стальном уголке толщиной 3 мм. Здесь на помощь приходит конусное сверло и аккумуляторная дрель. И вот так восемьдесят раз.
https://www.youtube.com/watch?v=ndeuUgJ66Iw
Дрель не насиловал, рассверливал постепенно, управился за день, параллельно с другой работой. Шаг отверстий — 10 сантиметров, это максимальная высота свободного падения в самом неудачном случае при обрыве троса.
Самое интересное — испытания тормозного механизма. Я проводил их в прямом эфире на Фейсбуке и в Инстаграм. Вот эта прямая трансляция в записи (не забудьте включить звук). Если лень смотреть всю трансляцию, смело мотайте на 2:40.
При создании лифта было важно сохранить сквозной проход по бетонной дорожке вдоль дома. В основании сделана горизонтальная бетонная площадка с плавными заездами — можно комфортно ездить на велосипеде насквозь.
Платформа с пультом управления. Лифт находится в движении только пока оператор держит кнопку нажатой — это правила безопасности. При достижении верхней точки подъёма лифт автоматически останавливается.
Тормозной механизм крупным планом. Стальные штыри диаметром 14 мм в случае обрыва троса выстреливают с помощью пружин и тормозят платформу. Чистая механика, которая всегда сработает.
Два ролика для стального троса, который убирает штыри в штатном режиме эксплуатации. Конструкция тормозного механизма гениально проста: если тормозной механизм сломается — лифт просто не сдвинется с места.
Крюк тали и подвижный болт, который обеспечивает сначала натягивание пружин тормозного механизма и лишь затем подъём самой платформы. Пульт управления имеет 3 кнопки: аварийный стоп, движение вверх, движение вниз. В будущем можно установить отдельные кнопки для управления лифтом.
Слева и справа установил две ручки, за которые удобно держаться. Это, кстати, ручки от какого-то электрошкафа, купил их за 60 рублей. Сбоку видны дополнительные направляющие ролики. С их помощью платформа полностью защищена от перекосов в двух плоскостях. Всего на платформе установлено 12 роликов (8 находятся внутри швеллера и 4 снаружи)
Ответная планка тормозного механизма. Обеспечивает надежное торможение платформы на любой высоте.
Общий вес всей конструкции примерно 350-400 кг. Нагрузка от поднимаемой платформы с грузом равномерно распределяется на стены и основание.
Конструкция травмобезопасна, но правила пользования лифтом нужно соблюдать. На лифте может одновременно подниматься два взрослых человека.
Для освещения установлено два светодиодных прожектора на 50 и 30 ватт. Один освещает кровлю, другой — шахту лифта. В сеть лебедка и прожекторы подключены через Wi-Fi реле Sonoff и могут управляться дистанционно из любой точки планеты. В перспективе сюда можно добавить датчик перегрузки, сигнализирующий о том, что превышена максимально допустимая масса поднимаемого груза.
Пользоваться лифтом легко и просто! Включайте максимальное качество 4K.
https://www.youtube.com/watch?v=7ujMAvwQKWM
Общие затраты на материалы и оборудование для лифта составили всего 40 тысяч рублей. Все работы выполнялись своими руками и, следовательно, бесценны. Но если заказывать такой лифт «под ключ» с установкой, то его стоимость составит не менее 200 тысяч рублей.
Виктор Борисов13 Сен'17 в 04:11 #90220Непонятный этот Борисов. Лестница и для здоровья полезнее, и безопаснее (особенно если дети есть — или в гости приходят), в дождь-снег шляпа, и по деньгам выгоднее, и дом украшает, в отличии от этого прямо скажем не-дизайнерского убогого сооружения.
Если работать очень хочется — шел бы бассейн сделал или баню достроил
13 Сен'17 в 07:12 #90221не хватает более длинных поручней при выходе на крышу (над парапетом)
система торможения не впечатлила — штыри с фаской могут проскочить через все дырки в некоторых случаях..
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.