Достаточен ли уклон для въезда в гараж?
ИмхоДом › Форумы › планирование › Достаточен ли уклон для въезда в гараж?
Помечено: входные двери, гараж
-
АвторСообщения
-
10 Май'17 в 00:22 #10896Р — 15Гость
- Пригород
Смогут ли въезжать летом пузотерки без проблем? Не мало ли на зимнеие сугроды? (дорогу чистят как попало, накат бывает к весне приличный)
10 Май'17 в 00:29 #183362У меня 40 см и более пологий съезд (4 метра) Зимой преед воротами чищу в ручную, бывает что в горку выезжать прихидится (накатывается). Нанимаю технику.
10 Май'17 в 07:55 #183364вообще-то многовато. въезды в гаражи до 100 промилле, а у вас 133.
11 Май'17 в 00:50 #183365Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'
Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…11 Май'17 в 02:21 #183366АнонимНеактивированный- Пригород
j.boroda wrote:Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'
Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…не пугайте людей таблицами Брадиса
В строительстве уклон считается в % или промилле. При 40см высоты и 3м длинны уклон будет 13,3%. А слово градусы понимается проще. Никто же вотку в промилле не считает.
11 Май'17 в 05:41 #183367ВоТку считать не надо, а воДочку надо потреблять.
11 Май'17 в 06:03 #183368killergot wrote:j.boroda wrote:Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'
Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…не пугайте людей таблицами Брадиса
В строительстве уклон считается в % или промилле. При 40см высоты и 3м длинны уклон будет 13,3%. А слово градусы понимается проще. Никто же вотку в промилле не считает.
Проценты и градусы чето не совпадают, обычный прямоугольный треугольник 0,4/3=tan a, угол 7,59 градусов.
11 Май'17 в 08:02 #183369Проценты, градусы, промилле…какая разница…главное заедет или нет. Большинство пузотерок заедут, особенно если скруглить углы, но, ИМХО, заезжать в такую гору в гараж не комфортно.
17 Окт'23 в 13:08 #535487Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
Плюсы и минусы разных вариантов
-
- Плиты ЖБИ.
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
-
- Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
-
- Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
-
- Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Недостаточно эстетичен.
Нормы по наклону пандуса
Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).
Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.
Оптимальный уклон пандуса для автомобилей в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.
Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.
Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.
В рампах с уклоном более 15 % Для предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней
или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно
служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый
тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить
возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для
них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных
сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется
выполнять во всех случаях.В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и
городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку, повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю
необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых
автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10 %.Подземный гараж — уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.
9 Ноя'24 в 17:57 #590383я планирую пандус — высота 80см и длина 6м. На схеме выше ошибка 8,5 градусов — на самом деле там 13,3 градуса!
11 Ноя'24 в 13:11 #590405На схеме выше ошибка 8,5 градусов — на самом деле там 13,3 градуса!
Вы правы, 13,3, только не градусов, а процентов… Однако, 13,3% это порядка 7,6 градуса, а 8,5 градуса — около 15% (по данным одного из многих калькуляторов в интернете — самому считать лень).
11 Ноя'24 в 14:12 #590408Во-первых, в расчетах небольшая ошибка, угол 7,59
Во вторых, самая пузотеристая из известных мне пузотерок — шевроле авео, имеет угол въезда максимум 14 градусов. Большинство машин больше.
Так что подъем норм
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.