Достаточен ли уклон для въезда в гараж?

ИмхоДом Форумы планирование Достаточен ли уклон для въезда в гараж?

  • В этой теме 9 ответов, 8 участников, последнее обновление сделано АватарSychaser.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10896
    АватарР — 15
    Гость
    • Томск

    Смогут ли въезжать летом пузотерки без проблем? Не мало ли на зимнеие сугроды? (дорогу чистят как попало, накат бывает к весне приличный)

     

    #183362
    nosnos
    Участник
    • Наука

    У меня 40 см и более пологий съезд (4 метра) Зимой преед воротами чищу в ручную,  бывает что в горку выезжать прихидится (накатывается). Нанимаю технику.

    #183363
    АватарАноним
    Местный
    • Томск

    я планирую пандус такой же, только высота 80см и длина 6м. На схеме ошибка 8,5 градусов — на самом деле там 13,3 градуса!

    #183364
    Аватарbnv
    Участник
    • Томск

    вообще-то многовато. въезды в гаражи до 100 промилле, а у вас 133.

     

    #183365
    j.borodaj.boroda
    Участник
    • Наука, Петра Великого

    Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'

    Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…

    #183366
    АватарАноним
    Местный
    • Томск
    j.boroda wrote:

    Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'

    Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…

    не пугайте людей таблицами Брадиса 

    В строительстве уклон считается в % или промилле. При 40см высоты и 3м длинны уклон будет 13,3%. А слово градусы понимается проще. Никто же вотку в промилле не считает.

    #183367
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    ВоТку считать не надо, а воДочку надо потреблять.

    #183368
    baseevbaseev
    Участник
    • Степановка
    killergot wrote:
    j.boroda wrote:

    Судя по таблицам Брадиса, угол 7°36'

    Вполне нормальный для заезда обычной легковушки…

    не пугайте людей таблицами Брадиса 

    В строительстве уклон считается в % или промилле. При 40см высоты и 3м длинны уклон будет 13,3%. А слово градусы понимается проще. Никто же вотку в промилле не считает.

    Проценты и градусы чето не  совпадают, обычный прямоугольный треугольник 0,4/3=tan a, угол 7,59 градусов.

    #183369
    Антон ИгоревичАнтон Игоревич
    Участник
    • Зональный

    Проценты, градусы, промилле…какая разница…главное заедет или нет. Большинство пузотерок заедут, особенно если скруглить углы, но, ИМХО, заезжать в такую гору в гараж не комфортно.

    #535487
    АватарSychaser
    Участник
    • Томск

    Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

    Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

    Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

    По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

    Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

    1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
    2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
    3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

    Устройство пандуса для въезда в гараж.

     

    Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

    Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

    Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

    Плюсы и минусы разных вариантов

      1. Плиты ЖБИ.

    Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

      1. Тротуарная плитка.

    Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

      1. Стяжка.

    Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

      1. Асфальтовое покрытие.

    Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

    Нормы по наклону пандуса

    Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

    Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

    Оптимальный уклон пандуса для автомобилей в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

    Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

    Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

    В рампах с уклоном более 15 % Для предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней
    или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно
    служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый
    тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить
    возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для
    них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных
    сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется
    выполнять во всех случаях.

    В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и
    городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку, повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю
    необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых
    автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10 %.

    Подземный гараж —  уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным.   Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru