Есть два швеллера п образных, подойдут ли они на перемычку для гаражных ворот?

ИмхоДом Форумы фундаменты и перекрытия Есть два швеллера п образных, подойдут ли они на перемычку для гаражных ворот?

  • В этой теме 8 участников и 11 ответов.
Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9810
    vtecvtec
    Участник
    • Иглаково

    Дано два швеллера по 2900 мм и гаражный проем 2700 мм. Можно ли эти два швеллера уложить вот так UU и залить сверху бетоном + верхний ряд два прутка арматуры? Хватит ли опирания швеллера по 10 см с каждой стороны? Или может наварить уголков по концам?

    #161331
    ParavozoffParavozoff
    Участник
    • Томск

    Я совсем не строитель. Но как я думаю после того как бетон схватится, нагрузка на швеллер будет небольшая. Особенно если заливаться будет весь верх стены, а не только над воротами.

    #161332
    KomissarKomissar
    Участник
    • Томск
    Paravozoff wrote:
    Я совсем не строитель. Но как я думаю после того как бетон схватится, нагрузка на швеллер будет небольшая. Особенно если заливаться будет весь верх стены, а не только над воротами.

    +1

    Только во время заливки подпереть по центру швелера.

    #161333
    LARSLARS
    Участник
    • Томск

     

    Проще поставить опалубку, заложить положенное/расчетное количество арматуры, утеплитель (типо "пеноплекс") и залить марочным бетоном

    #161334
    ParavozoffParavozoff
    Участник
    • Томск
    LARS wrote:

     

    Проще поставить опалубку, заложить положенное/расчетное количество арматуры, утеплитель (типо "пеноплекс") и залить марочным бетоном

    Тут главное цена/качество. Сам с гаражом колупаюсь.

    #161335
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Швеллер надо ложить на полку. Либо двутавром, либо коробочкой. И еще лучше сварить их между собой. Иначе его можно вообще не ложить. Про площадь опирания не скажу, но мне кажется, что хватит опирания. Я бы для страховки просто листы железа троечки подложил под концы, чтоб минимум на 10 см еще дальше выпирало для исключения срезающего эффекта на кладку.

    #161336
    ruslan8ruslan8
    Участник
    • Апрель

    тут описаны узлы опирания в зависимости от нагрузки на балку, правда насколько можно верить интернетной статье это другой вопрос

    а так я бы сделал как написал Саныч, т.е. сростил бы сваркой эти балки и уложил бы их двутавром и к концам бы наварил уголки, чтобы довести глубину опирания балки до 260 мм, как описано в статье + саму балку не заливал бы бетоном, так как он бы её просто утяжелил при этом уменьшив её несущую способность.

    #161337
    LARSLARS
    Участник
    • Томск

    Я так думаю: так как вы строите для себя-никто лучше вам не сделает А темерь сурьезно: сколько над воротами еще рядов кирпича, ну или из чего стены? Я к тому что имеем гараж постройки советских времен, над воротами 5 рядов кирпича рамка ворот из 75 уголка, так вот все что выше рамы-разваливается, ввиду промерзания вдоль металлических частей. У родственников положили кусок сваи метра 3,5 и ряд сибита вроде нормально 

    #161338
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    работает длинная сторона, т.е. она и должна быть вертикальной. Прогиб посчитать — дело нехитрое. Если сверху кладка — то стена работает как целое (аналогично ленточке фундамента), при этом верхняя часть сжимается, нижняя — растягивается (весьма грубое приближение), из этого следствие — низ надо армировать арматурой или сеткой. если кирпич — то между первым и вторым рядами. Швеллер за арматуру не канает — он скользкий, без ребер.

    #161339
    vtecvtec
    Участник
    • Иглаково

    Стена из 380 кер. блока, по краям опирания балки есть сетка армирующая.

    Хочу уложить швеллер именно так: UU (они как раз в ширину стены проходят, можно их сварить вместе для надежности), чтобы не делать нижнюю опалубку и с экономить на нижней арматуре. Сам бетон будет на стену залазить еще см на 30. Сверху будет еще пару рядов из блока и треугольник для закрытия крыши (то есть гараж пристроен к дому и крыша односкатная).

    Если речь вести о двутавре, то проще сделать опалубку и залить с арматурой.

    P.S. Хотя, может я велосипед изобретаю. Ведь не долго эту нижнию опалубку сделать.

    #161340
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    vtec wrote:

    Стена из 380 кер. блока, по краям опирания балки есть сетка армирующая.

    Хочу уложить швеллер именно так: UU (они как раз в ширину стены проходят), чтобы не делать нижнюю опалубку и с экономить на нижней арматуре. Сам бетон будет на стену залазить еще см на 30. Сверху будет еще пару рядов из блока и треугольник для закрытия крыши (то есть гараж пристроен к дому и крыша односкатная).

    Если речь вести о двутавре, то проще сделать опалубку и залить с арматурой.

    Опалубка из швеллера — шибко дорогое удовольствие. Роль нижней арматуры (заменять) она выполнять не будет. Швеллер плашмя очень сильно изгибается-провисает. Даже под собственным весом. Я тут никакого плюса от его использования не вижу. Вижу, что мостик холода будет большой.

    Если речь вести об использовании швеллера в качестве опалубки, то, как уже было сказанно выше, дешевле и проще подставить доску для опалубки снизу, а заармировать простой арматурой и залить бетоном. А швеллер применить в дальнейшем по назначению. Это будет правильней.

    А если сварить двутавр или коробочку, то вот тогда можно будет обойтись без бетона и арматуры….

    #161341
    AgarAgar
    Участник
    • Томск
    vtec wrote:
    Дано два швеллера по 2900 мм и гаражный проем 2700 мм. Можно ли эти два швеллера уложить …

    Из практики. У меня в гараже лежат два швеллера (спина, или как она называется правильно — не знаю, 30 см, полка 10 см) поставленные на полки друг к другу так, что получилась прямоугольная труба в сечении 20 на 30 см. Между собой швеллеры связаны сваркой — шов 5-7 см через 50-70 см. Эта труба уложена на опоры из бетона — около 20 см с одной стороны (опора готовилась специально) и 40 см с другой (лег остаток трубы "по месту"). Этот швеллер лежит на части боковой (длинной) стенки гаража (под швеллером въезд в подвал), закрывая пролет 4.8 метра. На швеллере (из тяжелых) лежат пустотелые плиты (они поперек гаража, поэтому одна из точек опор — на швеллере) и поверх них цементная стяжка 7 см.

    Расчет делал строительный проектировщик, и, видимо, правильно делал, т.к. лет 10 уже лежит без каких-либо изменений.

    Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.