Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?
ИмхоДом › Форумы › Cад, двор, гараж, баня… › Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?
-
АвторСообщения
-
9 Фев'17 в 02:27 #177730Саныч wrote:Komissar wrote:
Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…
А у Имходомовца разве гараж — железная коробка? По-мойму это удел городских. Для нашего брата больше каркас из нежелезных материалов…
) сам рассматриваю все варианты
1. картинкой в теме навеяло, и сосед себе на участке понаделал железных хозпостроек.
2. сам бошку сломал из чего и как сделать гараж, но тут много других факторов, не могу своих тараканов уговорить…
з.ы. вспомнил как разгружал вагоны, в солнечную погоду под крышей как в бане, температуру не мерил, но дышать было тяжко.
9 Фев'17 в 02:42 #177731Ломастер wrote:ELENAPC wrote:)))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…
Елена, а приезжайте лучше ко мне! С дороги накормлю — напою, а дальше обширная программа: прогулки , снежные забавы, баня,
романсы под гитарой у камина…
9 Фев'17 в 02:45 #177732при -40 за бортом в гараже — 25 потому у Ломастера до -40 и не упадет
про 20 минут — 30 минут я чисто теоретически, ну хрен с ним, — 2 часа. сути это не меняет
9 Фев'17 в 03:27 #177733ELENAPC wrote:))))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней величины.
или вы всю ночь машину глушить не собираетесь в гараже ?)))
вы хоть задайтесь вопросом, КУДА уйдет тепло, выделенное двигателем при его остывании с +80 до +30 градусов (дельта 50 градусов) )) уйдет-то оно именно в воздух гаража, который — представьте себе — от этого нагреется, с -20 до +30 (та же дельта 50 градусов) (если условно принять массу и теплоемкость двигателя равной массе и теплоемкости воздуха — а они отличаются незначительно — то "встретятся" их температуры аккурат посередине разницы их температур)
термодинамику не изучали, что ли )
в реальности, если у вас есть значительный теплоперенос через стены и инфильтрация наружнего холодного воздуха, результирующая температура будет ниже, но если утеплено хорошо и инфильтрация сведена к минимуму, одним градусом тут далеко не ограничится, о том и речь в теме про "утепленный гараж"
апд: провел для вас более точные расчеты (для полностью стального двигателя):
Результирующая температура +17 градусов цельсия.
9 Фев'17 в 03:39 #177734В этих расчётах не учтено то, кузов (холодный) тоже требует нагрева от двигателя. Так что +17 не получится…
9 Фев'17 в 04:35 #177735Wasil wrote:В этих расчётах не учтено то, кузов (холодный) тоже требует нагрева от двигателя. Так что +17 не получится…
тут много что еще не учтено:
- теплопередача через ограждающие конструкции
- нагрев конструкций помещения (одно дело, если гараж каркасный, другое — если бетонный)
- динамика теплопередачи (сначала греется воздух вокруг двигателя, потом он конвективно поднимается, часть отдает энергию кузову, наверху — потолку, потом стенам и т.д. — и то, не полностью)
конечно, +17 не получится. Это, так сказать, расчет для замкнутой системы двигатель-воздух. Главное, что явление есть, и оно может быть значительным. И его легко оценить практически — поставить термометр с даталоггером, чтобы записывал показания в память, до постановки машины в гараж, на время ее пребывания там.
9 Фев'17 в 11:14 #177736мож хватит бред писать. какой плюс то ? )))))
9 Фев'17 в 11:34 #177737ELENAPC wrote:мож хватит бред писать. какой плюс то ? )))))
аргументированно, чо. приведите свои расчеты, или только голословно троллить умеете?
9 Фев'17 в 11:48 #177738ELENAPC wrote:мож хватит бред писать. какой плюс то ? )))))
Сферический в вакууме. Если взять прогретый до 80 градусов двигатель (без автомобиля) и занести его в стандартный 6×3м хорошо утепленный с довольно герметичными воротами гараж, то будет плюс.
А вот если вместе с двигателем занести еще хотябы кузов и колеса (масса которых много больше двигателя…даже для B-класса там уже около 300 кг), а температура много ниже, то плюса уже не будет…. А еще подвеска, трансмиссия…
nblka wrote:аргументированно, чо. приведите свои расчеты, или только голословно троллить умеете?
Да добавьте в свои расчеты хотябы кузов 300 кг…
9 Фев'17 в 12:23 #177739да принебрегли всем на свете, ЧО! )))) давай эксперимент сделаем и все, че рассуждать тут.
9 Фев'17 в 17:11 #177740Антон Игоревич wrote:ELENAPC wrote:мож хватит бред писать. какой плюс то ? )))))
Сферический в вакууме. Если взять прогретый до 80 градусов двигатель (без автомобиля) и занести его в стандартный 6×3м хорошо утепленный с довольно герметичными воротами гараж, то будет плюс.
А вот если вместе с двигателем занести еще хотябы кузов и колеса (масса которых много больше двигателя…даже для B-класса там уже около 300 кг), а температура много ниже, то плюса уже не будет…. А еще подвеска, трансмиссия…
nblka wrote:аргументированно, чо. приведите свои расчеты, или только голословно троллить умеете?
Да добавьте в свои расчеты хотябы кузов 300 кг…
завтра посчитаю.
я, кстати, не утверждаю, что там будет плюс (хотя он там может быть). Я лишь привел расчет, показывающий влияние нагретого двигателя. Думаю, что даже при учете кузова нагрев внутреннего воздуха будет гораздо больше одного градуса, что также покажет полезность утепления. Тем более что кузов изнутри тоже несколько прогрет воздухом от печки. Попробую это тоже прикинуть. Ну а когда морозы будут, попробую снять показания в гараже
9 Фев'17 в 17:50 #177741По факту, изредка паркуясь в кирпичный гараж с температурой -8-10 градусов (по Цельсию), происходят как не странно следующие явления, с арок осыпается снег
( отваливаются смерзшиеся куски льда и снега), куда-то исчезает наледь с крыши, стекол, капота, как я понимаю низкопотенциальное тепло автомобиля производит свою работу в в огражденном помещении. Единственный недостаток данного тепломассообмена, в чем искренне признаюсь, задние арки не оттаивают ( с ворот поддувает !!! ).
10 Фев'17 в 00:47 #177742nblka wrote:я, кстати, не утверждаю, что там будет плюс (хотя он там может быть). Я лишь привел расчет, показывающий влияние нагретого двигателя. Думаю, что даже при учете кузова нагрев внутреннего воздуха будет гораздо больше одного градуса, что также покажет полезность утепления. Тем более что кузов изнутри тоже несколько прогрет воздухом от печки.
Кузов неравномерен по температуре и изнутри наружу и от капота к багажнику..Но если учесть, что кроме кузова есть еще куча всего другого: подвеска, рулевое, трансмиссия, колеса..то в первом приближении наверно можно будет загрубить, до 400 кг стали с уличной температурой.
Разница безусловно будет больше одного градуса. У меня в стандартной кирпично-ФБСно-монолитно…в общем, сделанной из всего, что нашлось во времена СССР… коробке разница с улицей бывала до 10 градусов. Она и в обычном металлическом гараже была, где-то 2-3 градуса…
10 Фев'17 в 02:04 #177743считаю, если строишь дом, то и гараж нужен капитальный и с отоплением… Построил и не капли не жалею…. На улице -30, в гараже + 21… Очень приятно выезжать в теплом автомобиле……….
10 Фев'17 в 02:45 #177744Рашпиль wrote:считаю, если строишь дом, то и гараж нужен капитальный и с отоплением… Построил и не капли не жалею…. На улице -30, в гараже + 21… Очень приятно выезжать в теплом автомобиле……….
А после выезда из гаража зеркала льдом не затягивает?
10 Фев'17 в 03:04 #177745Master-krovli.nsk wrote:Рашпиль wrote:считаю, если строишь дом, то и гараж нужен капитальный и с отоплением… Построил и не капли не жалею…. На улице -30, в гараже + 21… Очень приятно выезжать в теплом автомобиле……….
А после выезда из гаража зеркала льдом не затягивает?
или когда постоит по приезду полчаса на улице… а при -30 даже скребком не отскоблишь.
10 Фев'17 в 03:24 #177746В совковый период, знакомый завгар(начальник транспортного цеха), мне говорил, что машину не надо приучать к теплому гаражу.
10 Фев'17 в 03:26 #177747Антон Игоревич wrote:Кузов неравномерен по температуре и изнутри наружу и от капота к багажнику..Но если учесть, что кроме кузова есть еще куча всего другого: подвеска, рулевое, трансмиссия, колеса..то в первом приближении наверно можно будет загрубить, до 400 кг стали с уличной температурой.
Разница безусловно будет больше одного градуса. У меня в стандартной кирпично-ФБСно-монолитно…в общем, сделанной из всего, что нашлось во времена СССР… коробке разница с улицей бывала до 10 градусов. Она и в обычном металлическом гараже была, где-то 2-3 градуса…
Сделал расчетную таблицу: https://drive.google.com/open?id=0B1r6GwjYBhMlLUZ2M0xYTkIyMEE
Итого, при идеальной, ничего не пропускающей теплоизоляции получается:
- при -20 на улице температура в гараже устаканится на -5
- при -30 на улице температура в гараже устаканится на -13,5
- при -40 на улице температура в гараже устаканится на -22
10 Фев'17 в 03:30 #177748А после выезда из гаража зеркала льдом не затягивает?
или когда постоит по приезду полчаса на улице… а при -30 даже скребком не отскоблишь.
Вы это о чём???
За ночь в тёплом гараже авто полностью просыхает. Если на ночь и на выходные открывать все двери, багажник, вытаскивать коврики (по мере необходимости), то в авто нет влажности вообще. Нечему затягивать. В отличии от авто, которые стоят в холодных гаражах, потом их заводят, греют салон. Снег, который был занесён ногами в салон, начинает таять, увлажняя коврики и половое покрытие. Всю зиму постоянный переход из плюса в минус, отсюда и влагонакопление и оптимальные условия, чтоб всё прело под ковриками….
А при -30 вообще никаких проблов. Приехал и сразу загнал в гараж. Нечего авто на морозе мучить, когда сам в тепло торпишься. В морозы на авто снега нет и в арки снег не накапливается. Сырости в гараже нет вообще. Самое плохо это в снегопад. Вот тогда много снега в гараж наносится. Перед заездом отбил по возможности максимально (палкой проковырял), а потом я шваброй воду собираю и в гараже сухо.
Но тема не о преимуществах и недостатках, а о…… другом…. а то щас опять в дебри споров уйдём….
10 Фев'17 в 03:34 #177749Pilot6 wrote:В совковый период, знакомый завгар(начальник транспортного цеха), мне говорил, что машину не надо приучать к теплому гаражу.
Это когда Москвич был народным авто???? А-а-а…. тогда ещё Жигули были и Волги…… Помню, помню….Только Асино…. только пушсало…. Мовиль ещё вспомнился.. ))))
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.