Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов?

  • В этой теме 23 участника и 53 ответа.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 54 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10644
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Есть ли смысл строить холодный гараж из теплых стройматериалов — например, предлагают СИП-панели 100 мм?

    Вообще, есть ли смысл утеплять гараж, который не планируется отапливать? Что это даст…

    Заранее спасибо за ответы.

    #177711
    nblkanblka
    Участник
    • Томск

    Имхо есть. Когда машину ставите в гараж, она разогрета, особенно двигатель, и все это тепло греет внутренний воздух, т.е. даже в неотапливаемом, но утепленном гараже будет теплее, чем на улице (как минимум на следующее утро . Конечно, ворота тоже должны быть утеплены, и проложен уплотнитель, чтобы не сифонило.

    Приведу пример: в неотапливаемом гаражном боксе, сложенном из блоков ФБС, не утепленном, но "врезанном" в склон так, что задняя стена примерно на 3/4 в земле, при забортной температуре в -30, температура держится около -10…-15 довольно долгое время.

    #177712
    ELENAPCELENAPC
    Участник
    • Томск

    с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

    Но то что при -30 в неотапливаемом гараже -10  -15 , это не от того что там машина с горячим двигателем стоит, а от того, что сохраняется тепло земли, которая не остывает так, как на открытом пространстве, и не обдувапется всеми ветрами.   Так что смысл теплых стен в неотапливаемом гараже есть,но без фанатизма.

    п.с. даже в обычном железном гараже из листового железа на 10 град. выше чем на улице, все из за ветра.

    #177713
    Антон ИгоревичАнтон Игоревич
    Участник
    • Зональный

    Если вообще не  планируется, то в утеплении смысла нет. А если предполагаеется какая-то эпизодическая топка (для ремонта авто, например), то можно и утеплить.

    #177714
    Аватарvbuf
    Участник
    • Томск

    есть смысл. всегда оттаивает передняя часть автомобиля, чистое от льда лобовое стекло, дворники и передок в целом. И двигатель дольше держит температуру. однако желательно еще предусмотреть и вентиляцию..

    #177715
    machmach
    Участник
    • Мирный

    а зачем его вообще утеплять? воткните подогреватель электрический за 3000р и все. 

    #177716
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Так вот гараж у меня на 2 больших машины…. я понимаю еще пенал брежневский 3 х 4 х 2… то да, а 68 квадратов с высоким потолком ?

    #177717
    nblkanblka
    Участник
    • Томск
    ELENAPC wrote:

    с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

    зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.

    #177718
    Аватарvbuf
    Участник
    • Томск

    философская тема какаято…наверно все зависит от вариатов использования гаража… а подогреватель  (если имеется ввиду двигателя), вещь незаменимая при уличном хранении автомобиля…в гараже наверно уже перебор…

    #177719
    UniversalUniversal
    Участник
    • Окраина Степановки

    А чё автор голосовали неустроил?

    #177720
    kavexkavex
    Участник
    • Просторный

    Да! Чтобы эпизодически можно было поднять температуру для проведения каких-то работ без больших энергозатрат. Или для отогрева и наведения марафета в машине зимой. Сам задумался о таком варианте пристроенного гаража к дому.

    Во-первых, кадастровый инженер говорит, что такой пристроенный к дому гараж без общего отопления с домом можно оформлять не как часть дома, а как хозпостройку.

    Во-вторых, я нечасто буду в холода там мастерить и расходы на постоянное отопление вряд ли оправдаются.

    В третьих, для организации отдельного незамерзающего контура отопления для гаража нужен недешёвый теплообменник.

    Думаю, что проще будет быстро нагнать температуру только при необходимости любой тепловой пушкой. И чем лучше утеплен гараж, тем проще и быстрее это можно сделать. И дольше тепло продержится. Стены тогда наоборот лучше малоинерционные каркасные или из СИП. Бетонный пол только не прогреется.

     

     

     

     

    #177721
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Если гараж только под стоянку, то смысла в утеплении нет, поскольку комфортной темп-ры для человека никогда не достичь без источника тепла, а комфортная темп-ра для заводки авто будет обеспеченна и без утепления. Если нет необходимости заниматься ремонтом, то оптимальный вариант для авто это гараж без утепления + подогрев авто.
    Гараж служит не только для облегчения запуска, но и как ограждение от внешних факторов, таких как снег, дождь, солнце, почки, листья, птички… Особо опасно для покрытия авто это весенняя погода, когда снег тает на авто и светит солнце. Лужи воды выступают как линзы и солнце выжигает локально краску. Кроме того нет необходимости обметать авто от снега перед поездкой.
    Подогрев авто, включаемый по таймеру, в добавок к холодному гаражу, кроме как гарантированного облегченного запуска в морозы в морозы добавит комфорта от отсутствия необходимости долговременного прогрева для быстрого достижения выхода печки (соответственно и двигла) на рабочий режим. А если подогрев навороченный, способный еще включать мотор отопителя и обеспечивать циркуляцию жидкости — вааще кайф.

    #177722
    ELENAPCELENAPC
    Участник
    • Томск
    nblka wrote:
    ELENAPC wrote:

    с двигателем по моему перебор)))) что там нагреет горячий двигатель в холоднючем гараже )))).

    зря вы так. температура двигателя +80 градусов, масса двигателя 100 кг, теплоемкость алюминия 903 Дж/(кг*К), стали 462, воздуха 1005-1030; если гараж 3х3х6 м, масса воздуха будет 75 кг. Если даже прикинуть массу двигателя равной массе воздуха и теплоемкость алюминия и воздуха примерно равной, то двигатель массой 100 кг и температурой +80 сможет нагреть воздух от температуры -20 до (80 — (-20))/2 + (-20) = +30 градусов, если не будет никакого движения воздуха нагревом внутреннего осб пренебрегаем, как и теплопотерями.

    ))))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже  +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней  величины.

    или вы всю ночь машину глушить не собираетесь в гараже ?)))

    #177723
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Похоже надо голосовалку про утепление холодного гаража делать….

    В Австралии и южных штатах неотапливаемые гаражи утепляют, иначе сесть в машину невозможно. А в Сибири про это мнения расходятся..

    #177724
    KomissarKomissar
    Участник
    • Томск

    в голосовалке плюсанул…

    Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…

    Более того, можно утеплять после возведения ограждающих конструкций, правда, стройка и использование строения по назначению одновременно сложносовместимые задачи.

    #177725
    JurijJurij
    Участник
    • Томск

    Смысл в утеплении есть. У меня такой гараж. Простой деревянный каркасник утеплённый обычным пенопластом 5 см. Летом в самую жару в гараже всегда прохладно. Зимой — всегда градусов на 10 теплее.

    #177726
    ЛомастерЛомастер
    Участник
    • Томск
    ELENAPC wrote:
    )))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже  +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней  величины.

    у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…

    чувствую себя не настолько старым, чтобы меня тянуло к земле

    #177727
    АватарАноним
    Неактивированный
    • Томск
    Ломастер wrote:
    ELENAPC wrote:
    )))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже  +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней  величины.

    у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…

    не верю……

    Стоит прогрев по температуре -10градусов. Под капотом одеяло, от минуса не спасает но помогает сохранить теплоот выдувания.

    Так вот в -40 за бортом, с момента остановки двигателя с рабочей температуры до -10 проходит не более 2х часов, и двигатель заводится. При -30 примерно 3-3,5 часа. 

    #177728
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово
    Komissar wrote:

    Я бы утеплил, но без фанатизма. Кроме зимы у нас ещё есть и зелёная зима, а в железной коробке может быть совсем уж жарко…

    А у Имходомовца разве гараж — железная коробка? По-мойму это удел городских. Для нашего брата больше каркас из нежелезных материалов…

    #177729
    KomissarKomissar
    Участник
    • Томск
    Ломастер wrote:
    ELENAPC wrote:
    )))) вы сами в это верите?)))) через 5 минут стоянки авто темпа двигателя уже  +60, через 10 +30, через 30 минут 0 град. а темпа воздуха в гараже может быть (!) и поднимется на 1 градус…но ненадолго, через час она опять упадет до прежней  величины.

    у меня сигналка показывает температуру. Приезжайте, покажу Т двигателя через час при -40 за бортом. Она будет "немножко" отличаться от Ваших подсчетов. До -20 за 6 часов опускается, это на улице с ветром. Даже в неутепленном гараже до утра до -40 не остынет. Из-за чего, интересно…

    в своё время, гонял на москивиче, и по простоте душевной, в мороз поехал на воде… тогда мне повезло и я не разморозил систему, потом у бывалых поинтересовался, как ездили раньше без тосолов и антифризов. Рассказали, что укутывали двигатель (капот) по максимому, термостат в утиль (на некоторых и не было), а максимальное время простоя без прогрева на улице 4 часа, т.е. на пару часов можно было смело оставлять машину на улице даже с водой. Поэтому, если есть на автозапуске возможность задать период запуска автомобиля по интервалу времени (и нет по температуре, у меня, например, в таком месте поставили датчик, что он постоянно показывает стабильный минус), можно ставить на запуск через 2 часа, ИМХО, самое оптимальное.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 54 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.