ИБП и стабилизаторы. Кто что использует?
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › ИБП и стабилизаторы. Кто что использует?
-
АвторСообщения
-
20 Ноя'14 в 14:17 #89677
Может хватит изобретать велосипед? Берите тот же КиберПовер + к нему аккум автомобильный и все. АПЦ и все остальные комп ИБП физически не заточены на долгий период работы. Вадим, если помнишь, году в 2004-5 мы на Магистрали ставили АПЦ, так вот они были модифицированны, ибо в стандарте держали нагрузку рядового узла минут 40, хотя аккума хватило бы на сутки…
20 Ноя'14 в 14:57 #89676Вот рядом в Н-ске: http://a-electronica.ru/catalog.html
ИБП (UPS): источники бесперебойного питания длительного резерва
На платформе с сетью из двух контроллеров с DSP ядром:
На платформе с сетью из двух контроллеров:
ПНП7-12-1600 ИБП, 3000ВА, 1600Вт/4000Вт, 12В, зарядное устройство внешнее
ПНП7-24-2000 ИБП, 3000ВА, 2000Вт/4000Вт, 24В, зарядное устройство внешнее
ПН6-12-500 ИБП, 1000ВА, 500Вт/1000Вт, 12В, ток заряда 8А
ПН6-12-500 (ОЕМ) печатная плата, ИБП, 1000ВА, 500Вт/1000Вт, 12В, ток заряда 8А
На вкус и
цветразную мощность от 3500 (500 Вт) до 25 тыров (5000 с DSP), кажется. Как я понял, нужен до кучи аккум.Цены: http://a-electronica.ru/price.html
Из их поделок юзаю автомобильный инвертор на 12В — 220В на 300 Вт (ему уже лет хз сколько, постоянно в машине валяется, на АБ авто) и на 1500 Вт (ПН5-12-1500 на огородах насосик включить, болгарочкой отпилякать что нить, этот года 3-4)
Дизайн, конечно, "военный", но и исполнение тоже. При ошибке подключения крокодилов на клемы АБ сгорели тока предохранители. Поменял — все работает…
Сейчас пускаю слюни на бесперебойник ПН6-12-1500, ибо
20 Ноя'14 в 15:04 #89678Так в том то и дело, что у них цена — взрыв мозга: https://price.ru/computer-hardware/power-supply/ups/cyberpower-cps-1500-pie/
полторакиловаттник — 25 тыр… Зато все в комплекте и гламурно….
или я не то смотрю?
20 Ноя'14 в 17:07 #89679новосибирская "а-электроника" — крайне не рекомендую. Во-первых, не нравится их политика: "сначала деньги, потом собираем партию, запускаем в производство, и, через месяц, получаете свой заказ". Во-вторых, рекламаций много (знакомый с ними работал — из 5 штук заказанных, 4 вернулись в ремонт в течении 3х месяцев)… Да и вообще, попробуйте дозвониться по номерам, указанным на сайте. Трубку не берут впринципе.. А чаще "абонент не в сети". На почту отвечают — неделями. Вобщем, рекомендую задуматься и взять проверенные (те что уже в этой теме упоминались)..
20 Ноя'14 в 17:09 #89680есть более дешевые варинты. Та же Энергия ПН-1500 https://www.wmd.ru/products/pn-1500.html) 9500 руб. Работает с автомобильными аккумуляторами…
21 Ноя'14 в 04:23 #89681А вот под носом
21 Ноя'14 в 07:33 #89682Посоветуйте — какие аккумуляторы лучше использовать с бесперибониками для газ.оборудования. В основном применяют автомобильные. Но насколько это правильно? У авто аккумуляторов другой режим эксплуатации. С бесперибойником они в основном стоят без нагрузки.
Может есть спец аккумуляторы для бесперибойников?
21 Ноя'14 в 08:09 #89683Лучшие это AGM или гелевые. Проще говоря те, которые не боятся циклов полного разряда. Автомобильные берутся из-за более дешевой цены, но срок их жизни при данной эксплуатации сокращается.
21 Ноя'14 в 08:40 #89684Лучшие — аккумуляторы для бесперебойников — это тяговые, от электрокаров. Обычный автомобильный аккумулятор — стартерный. Выдает большой ток, ограниченное время, потом характеристики резко падают. После неоднократной полной разрядки — может сильно упасть емкость. "Тяговый" аккумулятор (или аккумулятор глубокого разряда) предназначен для длительного разряда в течении нескольких часов. Как-то так…
21 Ноя'14 в 08:53 #89685Они есть в продаже, марки, фирмы?
21 Ноя'14 в 09:02 #89686Все в продаже есть. Но какие для кар используются , не знаю. Хотя вчера в Стройпарке наблюдал как одним каром, меняют батарейку другому. 650 А, около 700 кг.
К примеру, Автомотив, Свободная энергия.
21 Ноя'14 в 11:02 #89687Камазовской 180-ки за глаза хватает, чуть более суток. Правда заряжается он не быстро, но пока свет часто не отключают
25 Ноя'14 в 09:15 #89688На автокарах используют щелочные батареи. Раньше выпускал эти аккумуляторы завод в Прокопьевске, для шахтовых нужд.
4 Окт'16 в 03:59 #89656Интересная статья "из личного опыта"
Почему нельзя использовать компьютерный ИБП для питания газового котла?
Год назад я попытался понять, почему обычные автомобильные аккумуляторы нельзя использовать вместо специализированных в источниках бесперебойного питания. В той статье были рассмотрены несколько страшилок от продавцов специализированных аккумуляторный батарей, а так же произведены замеры ёмкости двух батарей, каждая из которых состоит из четырёх автомобильных аккумуляторов, проработавших в ИБП год. К сожалению, я не догадался сделать подобный замер сразу же после установки свежих батарей, но пообещал спустя год повторить замер, чтобы можно было понять, насколько за год уменьшилась ёмкость батарей. Планировал я это сделать в форме комментария с обновлёнными данными, но в процессе замера заметил, что пока ИБП работает от батарей — котёл подключенный к нему — не работает.Немного предыстории
Год назад, когда был установлен ИБП, газовый котёл был максимально простым, минимум электроники, ручной поджиг. Собственно, ручной поджиг был единственный минусом котла, ведь при отключении электричества котёл тушил факел в целях безопасности, а обратно его зажечь был не в состоянии. Эту проблему решил ИБП, но была ещё проблема: при сильном порыве ветра факел могло просто задуть. Это случалось не часто, но доставляло некоторые неудобства. И примерно полгода назад решено было заменить котёл на чуть более «умный», с возможностью автоматического поджига горелки, а также с турбиной, которая создаёт необходимую для работы котла тягу, в результате чего отпала необходимость в использовании длинной вытяжной трубы.
Между старым и новым котлом была одна принципиальная разница — фазозависимость. У нового котла обязательно нужно было подключать фазу на L, ноль на N, в противном случае котёл будет разжигать горелку и практически сразу же её тушить, выдавая ошибку «Невозможно зажечь горелку». Появилось предположение о том, что во время перехода на АКБ, ИБП меняет местами фазу и ноль, поэтому котёл перестаёт работать. Индикаторная отвёртка с неонкой показала, что на обоих проводах, выходящих с ИБП присутствует фаза. Вольтметр показал, что между фазой и землёй напряжение 150В, а между нулём и землёй 90В, ну и между фазой и нулём соответственно их сумма. Такой расклад явно не устраивал котёл.
Пусть говорят
Стало интересно, что же об этом пишут продавцы специализированных ИБП для котлов. Ведь со стороны разница между ИБП для котла и для компьютера выглядят примерно так же, как аккумулятор для автомобиля и для ИБП. Основное их отличие, наверное, в том, что у одних провода для подключения АКБ длинные, рассчитанные на внешние батареи, а у других короткие. Но разве это повод поднимать цену в 2-3 раза за ту же мощность? Не говоря уже о том, что для целей DIY можно приобрести бу ИБП, списанный по причине окончания гарантийного срока, по цене раз в 10 дешевле, чем аналогичный по мощности специализированный ИБП для котла.
Для питания котла можно использовать только On-line бесперебойник
Довольно часто можно прочитать о том, что off-line (line-interactive) ИБП не подходят для питания котлов из-за того, что у них слишком большое время переключения с внешнего питания на АКБ. Но в действительности это легко проверить. Достаточно вытащить вилку питания котла из розетки и вставить обратно. Время переключения заняло пол секунды, но котёл не только не сообщил об ошибке, но даже и не заметил, что отключение вообще было. А за какое время line-interactive ИБП выполнил переключение? 5-10, может даже 50мс, но в любом случае это будет меньше, чем сделанное вручную отключение.
Но off-line ИБП не имеют функции стабилизации напряжения. Не смотря на то, что некоторые модели имеют 1-2 ступени для коррекции выходного напряжения, но переключение обычно выполняется с использованием реле и хорошо подходит для ситуаций, когда напряжение стабильно повышенное или пониженное. Но если напряжение постоянно гуляет, то ИБП довольно быстро израсходует ресурс реле, особенно если они работают на пределе мощности. В этом случае необходимо установить стабилизатор напряжения до ИБП, либо поставить сразу on-line ИБП, который вне зависимости от входного напряжения всегда будет стараться держать на выходе стабильное напряжение.
Для питания котла отопления необходим «чистый синус»
Самые дешёвые и простые компьютерные ИБП, при работе от батарей генерируют на выходе не синусоидальную форму сигнала, потому что импульсным блокам питания не сильно важна форма и частота входного напряжения. Но газовый котёл содержит в своей конструкции как минимум циркуляционный насос, которому почти наверняка не понравится «модифицированная синусоида», и он хоть и будет работать, но со страшным гулом. Мне не известно, насколько такой режим работы сказывается на сроке его службы, но звучит устрашающе, и появляется сильное желание его выключить.
Но тем ни менее, в продаже имеются не мало ИБП для ПК, которые генерируют на выходе «правильный синус». Некоторые производители добавляют в название «Smart» таким моделям, но в любом случае стоит обратить внимание на характеристики устройства, а именно на графу «Форма выходного сигнала». Но даже если ИБП типа off-line и на выходе у него «аппроксимация синусоиды», то можно приобрести инвертор достаточной для работы котла мощности, и подключить его к аккумулятору ИБП, в результате получится дешёвый on-line ИБП с подходящей формой сигнала. При этом вместо ИБП можно взять зарядное устройство для аккумуляторов подходящего типа.
Для корректного питания котла отопления необходима правильная фазировка
А теперь самое интересное. Котлы с автоматическим поджигом имеют датчик пламени, чтобы отключить газ в случае если зажигалка сломалась и не смогла его воспламенить. Эти датчики могут быть как механическими (в случае с котлами с ручным запуском), так электрическими, причём во втором случае они могут реагировать на нагрев, излучение или ионизацию. И вот в случае с ионизационными датчиками пламени и возникают проблемы при питании их от ИБП. В общем случае проблема решается очень просто: нужно соединить ноль до ИБП с нолём после ИБП. И это всё.
Правда есть один нюанс: если ИБП подключается к сети вилкой, то ноль желательно провести отдельным проводом прямо из розетки, ибо в противном случае имеется возможность вставить вилку не той стороной (можно конечно поставить автомат небольшого номинала на перемычку между нулями, но это будет скорее костыль, чем фикс). Ну и конечно же предполагается, что если это частный дом, то у него выполнен контур заземления, и он соединён с нулевым проводом (до УЗО, если оно имеется), т.е. выполнено повторное заземление нуля, и конечно же заземлён сам котёл. После ИБП в качестве нуля выбирается тот провод, который при питание от сети выполняет функцию нуля.
UPS для питания котла отопления должен иметь длительный резерв
Почему-то вместе с этим пунктом постоянно приводится в пример компьютерный ИБП типа %Company% Back Power 500, у которого АКБ имеет ёмкость 7Ач, а время работы от батарей специально ограничено перемычкой до 5 минут, из-за того, что используемый трансформатор при работе от батарей раскаляется настолько, что пластиковый корпус деформируется. Не смотря на это, даже такой слабый ИБП может работать длительное время от батарей, всего лишь нужно заменить батарею на более ёмкую и добавить активное охлаждение. В моём случае подобный ИБП проработал от автомобильного аккумулятора 20 часов поддерживая работу ПК с потреблением в районе 150Вт. Проще говоря, время резерва зависит не от ИБП, а от ёмкости батарей.
Зарядное устройство ИБП не рассчитано на такую большую ёмкость АКБ
Из предыдущего пункта часто выплывает следующий: раз в ИБП из коробки стоял АКБ на 7Ач, а теперь поставили на 70Ач, то зарядное устройство не в состоянии будет дать большим ток и полностью зарядить аккумулятор. Отчасти утверждение верно, зарядное устройство в ИБП действительно имеет ограничение по максимальному току, которым оно может заряжать аккумулятор, но это вовсе не означает то, что оно не сможет зарядить аккумулятор. Просто время зарядки увеличится. Конечно же это может стать проблемой в случае, если электричество дают по расписанию, несколько часов в день, и аккумуляторы просто не будут успевать заряжаться. Но в таком случае ничего не мешает параллельно с ИБП подключить к тому же аккумулятору более мощное зарядное устройство (или контроллер солнечных батарей, например). Главное помнить, что в инструкции к зарядному устройству, инвертору и ИБП наверняка написано, что так делать нельзя.
Лучше соединить батареи параллельно, чем последовательно
Бытует мнение, что лучше взять ИБП с напряжением аккумуляторов 12В и соединить параллельно несколько батарей для увеличения общей ёмкости, чем взять ИБП на 24/48В и соединить те же батареи последовательно. В качестве аргументации обычно приводится необходимость балансировки батарей в случае если они соединены последовательно, но упускается из виду то, что каждая батарея состоит из 6 элементов, балансировка которых в принципе не предусмотрена конструкцией батареи, и ведь работает же как-то. В моём случае к двум ИБП подключены 4 АКБ по 12В, после двух лет использования разница в напряжениях на батареях составила менее десятой доли вольта.
Важно после замены АКБ на более ёмкие произвести калибровку
В некоторых ИБП калибровка производится нажатием кнопки на переднейзадней панели, на других она может быть выполнена только из сервисного меню при подключении по RS232/USB к ПК, а где-то она в принципе не предусмотрена. Но считается, что если не выполнить калибровку, то ИБП будет расходовать заряд АКБ не полностью, и даже при увеличении ёмкости АКБ буде работать от них так же мало, как со старыми батареями. Хотя на самом деле это не так. Без калибровки ИБП будет не корректно отображать оставшуюся ёмкость АКБ в процентах, но это никак не повлияет на то, когда ИБП решит, что аккумуляторы разряжены полностью. Это может повлиять лишь на оборудование, подключение подключено к интерфейсному разъёму ИБП, и в зависимости от настроек, после определённого уровня процентного остатка ёмкости АКБ, по команде отключает это оборудование.
В моём случае на ИБП APC Smart 3000 примерно год назад производилась калибровка, но не смотря на то, что батареи не менялись, график зависимости ёмкости АКБ в процентах и напряжения показывает, что ИБП привирает по поводу первого. По нему можно увидеть, что со 100 до 23% ИБП просто линейно уменьшает процентаж вне зависимости от напряжения на батареях, затем на 23% заряд «зависает» на несколько часов, а затем плавно уменьшается до 11%. К сожалению, дождаться полной разрядки у меня не получилось, пришлось подать внешнее питание, и в этот момент началось нечто непонятное. Судя по графику напряжение на АКБ начало подниматься, пошёл заряд, а проценты заряда наоборот пошли вниз, пока не опустились до 1%, и только после этого начали плавно подниматься, уже в зависимости от напряжения на АКБ. Возможно, для того, чтобы ИБП не врал, калибровку требуется производить чаще, чем раз в год, но великого смысла в этом нет, потому что отключение самого ИБП произойдёт по напряжению на батарее (если не установлен лимит времени работы от батарей), а никак не по процентам.
Заключение
В качестве заключения хотелось бы привести результаты замера ёмкости батарей. В новой табличке количество циклов разряда-заряда заменено на время работы от батарей, но введу того, что мониторинг параметров ИБП вёлся не 100% времени, в скобках приведено время работы от сети по мнению мониторинга, всё остальное время данные не писались. От первого ИБП были отключены холодильная и морозильная камера, которые при одновременном запуске, пусковым током превышали максимальную мощность ИБП и приводили к его отключению. Ко второму ИБП было подключено два ПК, один из которых работает круглосуточно, потому назван сервером.
Параметр АКБ №1 АКБ №2 Модель BRAVO 6CT-90VL Tyumen Batbear 75 Ёмкость, макс. ток 90Ач, 760А 75Ач, 610А Стоимость на момент покупки (за штуку) 2200 руб 2400 руб Дата установки 9 ноября 2014 11 ноября 2014 ИБП APC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц Нагрузка газовый котёл, насос тёплого пола, насос скважины с водой, освещение освещение, холодильник, сервер, ПК Время работы от батарей за год 25 часов (из 238 дней) 120 часов (из 182 дней) Производилась калибровка нет да Дата контрольного замера 24 сентября 2016 28 сентября 2016 Контрольный разряд 18 часов 30 минут, 42.7Ач 7 часов 30 минут, 58.2Ач Напряжение после разряда 46.6В под нагрузкой, 48.8В без нагрузки 45.6В под нагрузкой, 46.8В без нагрузки Контрольный заряд 12 часов, 42.9Ач 14 часов, 54.0Ач Напряжение после заряда 55.2В плюс-минус 0.05В по АКБ Уровень электролита Незначительное уменьшение уровня, по прежнему выше пластин Измерения производились слегка обновлённой версией китайского ваттметра, который с виду похож на тот же, с помощью которого производились измерения в прошлый раз, но в отличии от него имеет чуть большую точность за счёт применения качественного шунта вместо стопки SMD резисторов. Из-за того, что разрядка АКБ первого ИБП происходила слишком долго, принял решение под конец подключить в качестве дополнительной нагрузки холодильную камеру, но во время её запуска на АКБ резко просело напряжение и ИБП решил что «всё», хотя по напряжению «под» и «без» нагрузки видно, что без мощных потребителей ИБП смог бы ещё работать от батарей, возможно так же сыграло то, что ватт-метр был подключен не шибко толстыми проводами (18 AWG), и из-за падения напряжения на них ИБП «видел» напряжение на батареях ниже, чем оно было на самом деле. Со вторым ИБП так же не обошлось без косяков, правда причина была банальней, не смог дождаться пока ИБП разрядится, потому что сильно хотелось спать, а оставалось не так много ёмкости, и не хотелось, чтобы всю оставшуюся ночь сервер был выключен.
В целом можно отметить, что ёмкость не только не уменьшилась, но даже увеличилась в случае с первым ИБП. Отчасти это связано с тем, что в этом году он работал в щадящем режиме, почти всё время был подключен в сеть (в первый год его каждый день отключали от сети), и с него были сняты две мощные нагрузки. В целом статья получилась слегка сумбурной, но надеюсь для кого-нибудь она окажется полезной, и конечно же я с удовольствием выслушаю критику, а также отвечу на вопросы в комментариях.
geektimes
4 Окт'16 в 14:42 #89689тему не читал, но если кому надо есть 2 новых APC surt2000XLI, ИБп с хранения, новые запечатаные.
по 50000 за штуку
2011 года выпуска.
В магазинах от 90000 и выше под заказ!
4 Окт'16 в 14:56 #89691покупать смарты от АРС для котельной — ну у богатых свои причуды. Есть куча инверторников дающих чистую синусоиду и работающих с обычными аккумами, лучше брать гелевые тяговый аккумы. Цены от 8 тыр.
4 Окт'16 в 15:03 #89690Biofer wrote:тему не читал, но если кому надо есть 2 новых APC surt2000XLI, ИБп с хранения, новые запечатаные.
по 50000 за штуку
2011 года выпуска.
В магазинах от 90000 и выше под заказ!
Сами-то вы как думаете? Кому они нужны за такую цену?
Мне кажется, что за такую цену можно купить генератор с автозапуском и, в нагрузку к нему, простенький ИБП на 500 Вт для питания котла в период запуска генератора
4 Окт'16 в 15:27 #89692фигассе. это я удачно себе отмутил смарт-упс на 1,5 кВт ))
14 Окт'18 в 23:48 #89693Стабилизатор напряжения для газового котла, кто какой использует, отзыв?
14 Окт'18 в 23:48 #89698Semakm написал:Стабилизатор напряжения для газового котла, кто какой использует, отзыв?
Юзаю инвертор CyberPower CPS600E вместе с гелевой батареей на 110 Ач. Бесперебойного и стабилизатор в одном флаконе. Точнее инвертор. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.